| Оборудование | Бумага А4, ручки, стикеры, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; кластер , презентация.  | 
  | 2. Вводное слово учителя 
 
 | Как разноцветное ярчайшее панно, Расцвечен красками степей и гор, и рек
 Мой Казахстан, дарующий добро.
 Мой суверенный край, живи из века в век
 Во имя счастья твоего, о человек!
 Эти слова посвящены Республике Казахстан – стране, где мы с вами живем. За учебный год мы совершили интересное путешествие по Казахстану. Познакомились с рельефом, климатом, водами, растительным и животным миром, природными комплексами нашей республики. Сегодня нам предстоит повторить и обобщить наши знания, проверить их на прочность, выполняя различные задания в ходе игры.  На территории Казахстана есть горы, которые поднимаются выше облаков – это Тянь-Шань, Алтай, Жунгарский Алатау. Их вершины, как и Эверест, Килиманджаро, Монблан покорены казахстанскими альпинистами. Они видели эти горы во всех их величии и в их глазах сияла победа. Сегодня каждой команде предстоит подняться на свою вершину. Перед вами (на доске и на партах схема «Высотная поясность») лежит один из «семитысячников» Казахстана. Высотные пояса горы – это задания, которые вам предстоит выполнить. Оценивать себя вы будете сами. С каждым выполненным заданием вы подниметесь на тысячу метров. Если вы выполните все задания, то окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах тоже будет сиять победа.
 | Слушают учителя, рассматривают схемы | 
  | 5. Основные соревнования (этапы)  (Приложение3) 
 
 | Предлагает пройти командам следующие этапы: Первый этап. Исторический.  Учитель зачитывает вопрос
 
 Второй этап. «Узнай меня»  Каждой команде дает конверт, в котором находится текст. 
 
 Третий этап. «Узнай и покажи»  Задание: Зачитайте предлагаемый отрывок, определить природный район и показать его на карте.  
 Четвертый этап. «Литературный».  Предлагает прочитать отрывок из литературного произведения и стихотворение и назвать природную зону, а также ответить на вопрос Пятый этап. «Биологический».  Предлагает ответить на вопросы, касающиеся заповедников 
 Шестой этап. «Пятый лишний»
 Выберите лишнее. Объясните почему, вы это сделали.
 Седьмой этап: «Географическая почта»
 Каждая команда получает свою почту: это конверты с надписями «Рельеф», «Климат», «Почвы», «Воды», «Растительность», «Животный мир».
 Восьмой этап: «Чудеса Казахстана»Учитель показывает на запись, сделанную на доске
 
 
 | Команды проходят следующие этапы Учащиеся отвечают в быстром темпе на вопрос учителя Зачитывают текст, называют природный компонент, заполняют схему «Природные компоненты» Зачитывают предлагаемый отрывок, определяют природный район и показывают его на карте
 Читают отрывок, стихотворение, определяют природную зону, отвечают на вопрос 
 
 Отвечают на вопросы в быстром темпе  
 
 Выбирают лишнее, объясняют свой выбор Каждая команда собирает в свой конверт, как можно больше писем, относящихся к своей теме 
 Ученики поясняют, что это за чудо и где оно находится
 
 |