- проявление инициативы и самостоятельности в общении с взрослыми и сверстниками при решении логических и интеллектуальных задач;
 Используемые в ходе совместной познавательной, двигательной, игровой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих целевых ориентиров ребенка:
 В ходе организации совместной двигательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной, музыкального сопровождения.
       | Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | 
  | Мотивация на совместную деятельность 
 
 Актуализация знаний детей 
 
 | 
 Организует диалог: Знаете ли вы, что в природе могут происходить чудесные превращения? А, откуда в природе появляются бабочки? | Дети делятся знаниями об этом дне. 
 
 Дети отвечают на вопросы педагога, обосновывают ответы. | Дети актуализировали свои знания, высказали свои предположения на заданные вопросы.   | 
  | Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям. Включение детей в целеполагание. | Постановка цели: Как вы думаете, что можно увидеть чудесного в лесу? 
 - Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, что там происходит.   
 
 
 | Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети актуализировали знания о животных, населяющих наши леса   | 
  | Включение детей в игровую ситуацию и самостоятельную двигательную деятельность, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Предлагаю вам отправиться в путь, впереди нас ждут преграды, которые нам нужно преодолеть. Вы готовы это сделать? А какие трудности и препятствия могут нам встретиться на пути? 
 
 Организует диалог Мы пришли с вами на поляну, что же мы можем здесь увидеть? Я сейчас расскажу вам одну историю. Жила была гусеница. Давайте, закроем глаза и прератимся в гусеницу. Ползала гусеница по стебелькам, любовалась природой. 
 
 Сворачивалась клубочком, разворачивалась. 
 
 
 | Дети отвечают на вопросы педагога 
 
 Ходьба, ходьба на носках – тянемся к солнышку, на пятках, бег по тропинке, бег змейкой (по извилистой дорожке), ходьба. Построение в круг. 
 Дети отвечают на вопросы педагога. Дети изображают движения. Дети на скамейке лежа на животе, руки вытянуты вперед, подтягивают согнытые ноги в коленя к локтям, выполняют ползание на животе. Договаривают. Дети подтягивают колени к груди, голову наклоняют, обхватывают руками колени , затем выпрямляются. | 
 
 
 Дети выполняют определенные двигательные упражнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети изображают движения гусеницы, проявляя инициативу и самостоятельность | 
  | Проблемный вопрос 
 
 
 
 
 
 
 
 Включение детей в игровую ситуацию и самостоятельную двигательную деятельность, побуждение к деятельности, эмоциональный настрой | Ребята, а можно ли гусеницу сравнить со змеей? 
 На интерактивной доске появляется изображение гусеницы и змеи.   Можно ли сравнить их движения? Аможет ли гусенца подражать змее? 
 Но наша гусеница, посмотрела она в лужу: «Как я хороша!» - сказала она себе. И стала грациозно выгибать спинку, как царевна змея. Может наша гусеница ползать не только по земле, а еще по деревьям? 
 Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели, и полезла гусеница на самую высокую горку. 
 Смотрит гусеница, идет девочка, цветочки расматривает.  Увидела ее девочка, да как закричит: «Фу, какая страшная, некрасивая!» Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в веточку, чтобы ее никто не заметил. Думает она, вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня не видели.   
 
 Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу, выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получится. | Дети отвечают на вопросы педагога 
 
 Высказывания и рассуждения детей. Дети подражают шипению змеи. 
 
 Дети, лежа по кругу, на животе, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться назад, выпрямить руки, 2-и.п. 
 
 
 Дети выполняют лазание по гимнастической лесенке. Дети спускаются с лесенки, садятся по кругу. Выполняют ползание на четвереньках змейкой через цветы. Дети встают на скамейку, приседают, руки поднимают над головой, выполняют движения руками над головой в стороны. Дети изображают грустное выражение лица.   Дети спускаются со скамейки, ложатся на живот, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, руки выпрямлены вверху.   1- перевернуться на спину, 2- обратно, 3-перевернуться на спину в другую сторону, 4-обратно. | 
 
 Дети автоматизируют звук «ш». 
 
 
 
 
 Дети изображают движения, проявляя инициативу и самостоятельность | 
  | Проблемный вопрос 
 
 
 Сообщение новых знаний, расширение словаря, актуализация ранее приобретенных знаний. 
 
 
 Побуждение к деятельности | Кокон, как вы думате, что это? С чем его можно сравнить? Педагог: Кокон - скорлупа, Оболочка из шелка, которой окружает себя личинка перед переходом в стадию куколки. 
 
 
 
 Заснула. Долго проспала, пока не почувствовала, что кто-то ее тащит. А это муравьи нашли кокон и хотели в муравейник свой утащить. Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась.   «Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!» - услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят?» - полюбопытствовала гусеница.   Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там бабаочка, да такая нарядная, красивее всех цветов на лужайке.   
 
 Что же произошло с нашей гусеницей? 
 Да! Это она гусеница, в бабочку превратилась! Взмахнула бабочка крыльями и полетела.   Педагог читает стихотворение:   «Кружатся в воздухе,    Вьются, порхают,  Крылья у бабочек  Быстро мелькают». | Дети отвечают на вопросы педагога. 
 Высказывания и рассуждения детей. 
 
 
 
 
 
 Дети закрывают глаза, выпрямляют ноги. Дети садятся, подтягивают ноги согнутые в коленях, голову наклоняют к ногам, обхватывают их руками. 
 
 
 Дети изображают на лице удивление, радость. 
 Дети И.П: сидя, колени в стороны, пятки, носки вместе, выполняют упражнение «Бабочка». 
 Высказывания и рассуждения детей. 
 
 Дети выполняют бег врассыпную, размахивая руками, как крыльями, проговаривая стих вместе с педагогом. 
 
 
 
 | 
 Расширяется кругозор, словарный запас у детей 
 
 
 
 
 
 Дети выполняют определенные двигательные упражнения. 
 
 
 
 Дети выполняют мимические упражнения. | 
  | Проведение подвижной игры |  Педагог предлагает сыграть в игру «Бабочки и цветы»   Напоминает правила игры: под музыку выполняете бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, по окончании музыки садитесь на любой цветок.   Усложнение: Можно убрать один цветок, тот, кто не успел занять цветок, остается без цветка и кружится на месте. | Дети выполняют бег врассыпную по залу. 
 | Соблюдают правила игры, выполняют движение в соответствии с игрой. 
 | 
  | Игра для развития дыхания   | Педагог предлагает сыграть в игру «Бабочки» Каждый ребенок берет бабочку, прикрепленную за ниточку. | Дети дуют на бабочку, следят за продолжительностью и ровностью выдыхаемой воздушной струи. | Дети выполняют упражнения для развития направленной воздушной струи. | 
  | Рефлексия 
 | Педагог: Теперь вы знаете, что в природе могут происходить чудесные превращения?! Вам понравилось путешествовать? Что нового узнали? Что было самое интересное в чудесном превращении? Теперь вы можете рассказать друьям, откуда в природе появляются бабочки. Я хочу вам сказать спасибо за наше путешествие, что у нас всё получилось, а главное, что мы вместе дружно и активно работали   | Дети передают свои впечатления о превращении | 
 | 
  | Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье |  Свои впечатления о путешествии, о чудесном превращении вы можете отразить в рисунках, которые принесёте на следующее занятие. Расскажите о нашем путешествии, о превращении гусеницы в бабочку своим родителям. 
 | Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать о путешествии, нарисовать картинки в группе или дома с родителями. | 
 |