Тема: Техника основных элементов баскетбола (ведение мяча, броски одной рукой в корзину с места, индивидуальные упражнения баскетболиста, ловля и передача мяча). Круговая тренировка (по станциям).
Задачи:
Закрепление техники основных элементов баскетбола (ведение, броски, ловля и передача).
Развитие «чувства мяча» и координационных способностей обучающихся.
Развитие организаторских способностей, самостоятельности, ответственности.
Подготовительная часть: 12 минут
Построение – приветствие, тема, задачи. Деление на 5 команд, выбор 5 помощников.
Строевые приёмы: повороты налево, направо, кругом на месте; перестроение в шеренги, колонны.
Ходьба с заданием.
Бег с заданием в среднем темпе: лицом вперёд с захлёстыванием голени назад; с высоким подниманием бедра; спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами; по сигналу учителя – замыкающий выполняет рывок вперёд, вдоль колонны и становится впереди направляющего, и так далее, пока направляющий не окажется впереди колонны.
Ходьба на восстановление дыхания.
Перестроение на выполнение обще развивающих упражнений с набивными мячами.
Деление на 5 команд (по 4 человека) + 5 помощников (выбираем учащихся, у которых всё получается или по желанию). Помощникам раздать карточки с заданиями (описание упражнений) на станциях и карточки, где помощники записывают фамилии учащихся и выставляют оценки. Объяснение помощникам, что они должны делать.
Упражнения выполняют по сигналу учителя – свисток и команда после выполнения упражнения, переходит со своей карточкой на следующую станцию.
Учитель контролирует качество выполнения упражнений на всех станциях, подсказывает помощникам. Три (четыре) подхода на каждое выполнение упражнения (время выполнения 3-4 минуты).
Образец карточки:
Ф.И. ученика
Оценки
Общая оценка
Станция №1
Станция №2
Станция №1
Станция №2
Станция №1
Иванов
4
5
3
4
4
4
Петров
5
4
5
5
4
5
Сидоров
4
4
4
4
4
4
Алексеев
5
5
4
4
5
5
Например:
Станция № 1
Описание упражнения:
Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек).
По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
Например:
Станция № 2
Описание упражнения:
Бросок мяча в корзину одной рукой с места под углом 45 градусов к щиту и с линии штрафного броска.
Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
Основная часть урока – 30 минут.
Расстановка команд по станциям, помощникам карточки с заданием, карточки для выставления оценок.
Выполнение заданий на станциях, по сигналу свисток.
Восстановление дыхания.
Подвижная игра «Передал – садись». Равные по числу игроков команды выстраиваются в колонны, перед которыми в 3-4м от них располагаются капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч (двумя руками от груди) направляющим своих колонн, а те, поймав мяч. Тут же возвращают его капитанам и приседают. Затем капитаны передают мяч игрокам, стоящим в колоннах вторыми, и т.д. Побеждает команда, капитан которой раньше получит мяч от последнего игрока своей команды.
Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.
Описание упражнений на станциях:
1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
2 станция – индивидуальные упражнения баскетболиста. «Рикошет» – поставить ноги на ширине плеч, удерживать мяч в вытянутых руках на уровне груди. Послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад и поймать его двумя руками сзади за спиной. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение. «Рюкзак» - удерживая мяч двумя руками за спиной на уровне пояса, слегка подбросить его вверх и вновь поймать в том же положении.
3 станция – бросок мяча в корзину одной рукой с места под углом 45 градусов к щиту и с линии штрафного броска. Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
4 станция – развитие «чувства мяча» и координационные способности:
Руки в стороны. Подбрасывать мяч из одной руки в другую над головой.
Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его. Варианты выполнения: а) выполнить прыжок на 360 градусов; б) три раза похлопать в ладоши.
Вращение мяча попеременно вокруг левой и правой ноги. Нога поднята и согнута в коленном суставе.
в стойке баскетболиста (ступни на одной линии) передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног. То же влево.
5 станция – ловля мяча двумя руками на уровне груди и передача двумя руками от груди на месте в парах. Расстояние между учащимися 3-4м.
а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнёру;
б) ударить мячом об пол, поймать и передать партнёру.
Заключительная часть – 3 минуты.
Построение. Подведение итогов. Выставить оценки за урок учащимся и помощникам. Отметить лучших.
Информация о содержании следующего урока.
Организованный выход из спортзала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Техника основных элементов баскетбола (ведение мяча, броски одной рукой в корзину с места, индивидуальные упражнения баскетболиста, ловля и передача мяча). Круговая тренировка (по станциям).
Задачи:
Закрепление техники основных элементов баскетбола (ведение, броски, ловля и передача).
Развитие «чувства мяча» и координационных способностей обучающихся.
Развитие организаторских способностей, самостоятельности, ответственности.
Подготовительная часть: 12 минут
Построение – приветствие, тема, задачи. Деление на 5 команд, выбор 5 помощников.
Строевые приёмы: повороты налево, направо, кругом на месте; перестроение в шеренги, колонны.
Ходьба с заданием.
Бег с заданием в среднем темпе: лицом вперёд с захлёстыванием голени назад; с высоким подниманием бедра; спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами; по сигналу учителя – замыкающий выполняет рывок вперёд, вдоль колонны и становится впереди направляющего, и так далее, пока направляющий не окажется впереди колонны.
Ходьба на восстановление дыхания.
Перестроение на выполнение обще развивающих упражнений с набивными мячами.
Деление на 5 команд (по 4 человека) + 5 помощников (выбираем учащихся, у которых всё получается или по желанию). Помощникам раздать карточки с заданиями (описание упражнений) на станциях и карточки, где помощники записывают фамилии учащихся и выставляют оценки. Объяснение помощникам, что они должны делать.
Упражнения выполняют по сигналу учителя – свисток и команда после выполнения упражнения, переходит со своей карточкой на следующую станцию.
Учитель контролирует качество выполнения упражнений на всех станциях, подсказывает помощникам. Три (четыре) подхода на каждое выполнение упражнения (время выполнения 3-4 минуты).
Образец карточки:
Ф.И. ученика
Оценки
Общая оценка
Станция №1
Станция №2
Станция №1
Станция №2
Станция №1
Иванов
4
5
3
4
4
4
Петров
5
4
5
5
4
5
Сидоров
4
4
4
4
4
4
Алексеев
5
5
4
4
5
5
Например:
Станция № 1 Описание упражнения:
Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек).
По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
Например:
Станция № 2 Описание упражнения:
Бросок мяча в корзину одной рукой с места под углом 45 градусов к щиту и с линии штрафного броска.
Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
Основная часть урока – 30 минут.
Расстановка команд по станциям, помощникам карточки с заданием, карточки для выставления оценок.
Выполнение заданий на станциях, по сигналу свисток.
Восстановление дыхания.
Подвижная игра «Передал – садись». Равные по числу игроков команды выстраиваются в колонны, перед которыми в 3-4м от них располагаются капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч (двумя руками от груди) направляющим своих колонн, а те, поймав мяч. Тут же возвращают его капитанам и приседают. Затем капитаны передают мяч игрокам, стоящим в колоннах вторыми, и т.д. Побеждает команда, капитан которой раньше получит мяч от последнего игрока своей команды.
Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.
Описание упражнений на станциях:
1 станция – ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий (стоек). По сигналу учителя, обучающийся ведёт правой и левой рукой мяч, обводит все стойки и передаёт мяч следующему.
2 станция – индивидуальные упражнения баскетболиста. «Рикошет» – поставить ноги на ширине плеч, удерживать мяч в вытянутых руках на уровне груди. Послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад и поймать его двумя руками сзади за спиной. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение. «Рюкзак» - удерживая мяч двумя руками за спиной на уровне пояса, слегка подбросить его вверх и вновь поймать в том же положении.
3 станция – бросок мяча в корзину одной рукой с места под углом 45 градусов к щиту и с линии штрафного броска. Учащиеся построены в колонну. Первый бросает, сам подбирает мяч, передаёт следующему и встаёт на место в конец колонны.
4 станция – развитие «чувства мяча» и координационные способности:
Руки в стороны. Подбрасывать мяч из одной руки в другую над головой.
Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, затем быстро встать и поймать его. Варианты выполнения: а) выполнить прыжок на 360 градусов; б) три раза похлопать в ладоши.
Вращение мяча попеременно вокруг левой и правой ноги. Нога поднята и согнута в коленном суставе.
в стойке баскетболиста (ступни на одной линии) передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног. То же влево.
5 станция – ловля мяча двумя руками на уровне груди и передача двумя руками от груди на месте в парах. Расстояние между учащимися 3-4м.
а) подкинуть мяч над собой, поймать его и передать партнёру;
б) ударить мячом об пол, поймать и передать партнёру.
Заключительная часть – 3 минуты.
Построение. Подведение итогов. Выставить оценки за урок учащимся и помощникам. Отметить лучших.