kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие двигательных качеств.Подвижные игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Данный урок направлен на развитие двигательных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учитель МБОУ «СОШ №1» г.Бодайбо – Жданова Ольга Георгиевна

Учебный предмет: физическая культура

Место урока в системе уроков: урок из раздела «Развитие двигательных качеств. Подвижные игры», 2 класс

Класс: 2 «В»

Тема урока: Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

Технологии: В основе урока лежит игровая технология и технология физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Закрепление раннее изученных подвижных игр «У ребят порядок строгий», «Шишки, желуди, орехи »

  2. Закрепить знания о физических качествах человека

  3. Знать и уметь выполнять комплекс ОРУ

  4. Уметь играть в подвижные игры

  5. Уметь выполнять упражнения на развитие силы (подъем туловища из и.п. упор лежа; подъем туловища из и.п. лежа; приседание; прыжки через скакалку)

Личностные:

  1. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

  2. Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности

  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

  4. Формирование установки в работе на результат

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Доказывать и аргументировать свою точку зрения

  • Структурировать знания

  • Обосновывать свое мнение

Регулятивные УУД:

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

  • Принимать и сохранять учебную цель и задачу

  • Выявлять отклонения от эталона

  • Осуществлять взаимоконтроль

  • Обнаруживать отклонения от эталона

  • Адекватно воспринимать оценку учителя

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Коммуникативные УУД:

  • Согласовывать усилия по решению учебной задачи

  • Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

  • Учитывать другие мнения

Оборудование:

Скакалки, разрезные карточки с изображением животных, карточки с загадками, свисток



Условия проведения:

Спортивный зал

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  1. Подготовительная часть (16мин)

1.Организационный момент

3мин

Проверяет готовность к уроку и создает эмоциональный настрой учащихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас таких подтянутых, спортивных, активных учеников!

Формулирует и создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-

Учитель: Какие вы знаете физические качества человека?


Учитель: Какие упражнения на развитие силовых качеств мы изучили?


Ставит учебную задачу урока.

Учитель: Продолжаем совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие силы - подъем туловища из и.п. упор лежа; подъем туловища из и.п. лежа; приседание и прыжки через скакалку.

Построение.

Выполняют команды учителя, проводят самоконтроль.

Приветствие.




Проявление интереса к материалу изучения.






Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос


Осмысливают вопрос, вникают в содержание и

отвечают


Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения




Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.


Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Структурировать знания. Обосновывать свое мнение.



Обще-учебные - использовать общие приемы решения задач.


Учитывать другие мнения.



Обсудить ход предстоящей разминки.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу



2. Разминка


13 мин

Команда учителя на выполнение строевых упражнений на месте:

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки.

Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении (соблюдаем дистанцию).

Учитель подает команду для выполнения упражнений: (поточный способ).

Учитель контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки.















Дает команды по выполнению беговых упражнений:

Учитель исправляет ошибки по ходу выполнения.










Команды учителя:

Контроль учителя за правильностью выполнения заданий.








Учитель: Приступаем к выполнению Комплекса ОРУ.

Прошу желающего учащегося провести разминку.

Выполняют команды:


- направо, налево, кругом, шагом марш



- правое плечо в обход по залу, шагом марш




Ходьба по залу с заданиями на осанку и профилактику плоскостопия, с изменением положения рук:

1.Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести, ходьба на носках.

2.Руки на пояс, спина прямая, ходьба на пятках.

3. Руки в замок за спину, спина прямая, лопатки свести, ходьба на внешней стороне стопы.

4. Руки на пояс, спина прямая, ходьба в полуприседе.

5. Руки на колено (за голову в замок), спина прямая, ходьба «гусиным шагом»

Беговые задания:

1.Обычный бег

2.Бег с изменением направления «змейкой»

3.Бег спиной вперед

4.Бег с высоким подниманием бедра

5.Бег с захлестыванием голени назад

6.Бег с прямыми ногами

7.Приставными шагами вправо (влево).

Переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание: «вдох» - руки вверх, подтянуться на носки; «выдох» - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги (на четыре шага - вдох и на четыре шага - выдох).

Перестроение правое плечо вперед из одной колонны в четыре.

Выполняют Комплекс ОРУ:

1.Наклоны головы вправо, влево вперёд, назад

2.Рывки руками вверх и вниз

3.Рывки руками вправо, влево

4.Повороты туловища вправо, влево

5.Наклоны туловища вправо, влево

6.Наклоны вниз

7.Махи ногами

8.Выпады вперёд со сменой ног в прыжке

9. Прыжки на двух ногах со сменой положения ног

10.Упражнения из йоги на укрепление мышц спины

Структурировать знания. Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

2. Основная часть (21мин)

1.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств



12мин

Учитель: Приступаем к выполнению упражнений на развитие силы.

На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении приседаний?

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.


Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении подъёма туловища из и.п. лёжа?

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.

Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении подъёма туловища из и.п. упор лёжа?

Выбираем партнера для выполнения данного задания.

(работа в парах)

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.


Учитель: На какие группы мышц идёт воздействие при выполнении прыжков через скакалку на двух ногах?

(работа в парах)

Команда учителя:

Контролирует правильность выполнения команды и исправляет ошибки.

Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.




Выполняют приседание руки в замок за головой - 20 раз.




Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.


Выполняют подъём туловища из и.п. лёжа – мальчики -15раз, девочки -8раз.

Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.





Выполняют попеременно подъём туловища из и.п.упор лёжа – 20раз.



Слушают, осознают и отвечают на поставленный вопрос.



Выполняют попеременно, считая до 100раз.

Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Структурировать знания. Обосновывать свое мнение.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Учитывать другие мнения.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Адекватно воспринимать оценку в совместной деятельности.

2.Подвижные игры


9мин

Учитель: Все молодцы, справились с поставленными заданиями!

Команда учителя: «У ребят порядок строгий!» - организационно-подвижная игра.

Учитель ведет счёт (учитывается быстрота нахождения своего места в строю учащимися).


Учитель: Игра «Шишки, желуди, орехи». Выбираем водящего.

Команда учителя: Расчет на 1-3. Первые номера, шаг вперед и встают по кругу. Вторые номера, шаг вперед и встать за первыми номерами. Третьи номера, шаг вперед и встать за вторыми номерами.










Учитель выбирает командира отделения 1, 2, 3 номеров, распределяет отделения по спортивному залу. Распределяет разрезные карточки с изображением животных, которые отделения должны собрать и узнать животных.

Учитель определяет победившее отделение.

Команда учителя: «У ребят порядок строгий!» - организационно-подвижная игра.

Учитель ведет счёт (учитывается быстрота нахождения своего места в строю учащимися).

Обмениваются мнениями с партнером о выполнении упражнений.

Отвечают хором: «Знают все свои места» и строятся в правом верхнем углу спортивного зала за направляющим в шеренгу по одному.




Рассчитываются на 1-3.

Выполняют команды учителя.

Правила игры:

Водящий в центре круга, он должен занять свободное место во время перемещения учащихся.

Первые номера-шишки

Вторые – «желуди»

Третьи – «орехи»

По команде учителя, который «выкрикивает» одно из трёх наименований, они перемещаются по круг по часовой стрелке или против на одно место (по ходу игры учитель меняет направление).


Распределяются по отделениям и по команде собирают разрезные карточки.

Отделения меняются заданиями против часовой стрелки.





Отвечают хором: «Знают все свои места» и строятся в правом верхнем углу спортивного зала за направляющим в шеренгу по одному.



Структурировать знания. Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения.


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.


3.Заключительная часть (3мин)

Подведение итогов урока

(рефлексия и самооценка)

Переводит занятие в спокойный режим.

Игра на восстановление организма и умение ориентироваться в пространстве и времени.

Учитель: Глаза закрыть и по команде считать десять секунд про себя, после чего делаете шаг вперед и открываете глаза.

Учитель: Сейчас я проверю какие вы сообразительные! Загадка 1:

На снегу две полосы,

удивлялись две лисы.

Подошла одна поближе:

«Здесь бежали чьи-то…. (лыжи)».

Загадка 2:

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши они, легки,

Быстроходные…(коньки).

Загадка 3:

Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег бежим

Вот такой у нас режим! (лыжи)

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок:

Ребята, я предлагаю вам дома совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие силы. На следующем уроке совместно оценим вашу домашнюю работу.

Подводит итог урока.

Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление.

Формирует умение ориентироваться в пространстве и времени.

Выполняют команду учителя.







На загадки отвечают всем классом хором.

Проговаривают новые знания и высказывают свои впечатления от урока.















Освобожденные учащиеся определяют самого активного и спортивного одноклассника на данном уроке.

Организованный выход из спортивного зала.

Структурировать знания. Обосновывать свое мнение.


Учитывать другие мнения.


Адекватно воспринимать оценку учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие двигательных качеств.Подвижные игры.

Автор: Жданова Ольга Георгиевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства