Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
 Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
 Воспитание аккуратности и образного мышления.
 Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
        |    Части урока и их продолжительность   |    Частные задачи к конкретным видам упражнений   |    Содержание урока   |     Дозировка       |    Организационно- методические указания   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |  
  |   1    В  В  О  Д  Н  О  -  П  О  Д  Г  О  Т  О  В  И  Т  Е  Л  Ь  Н  А  Я         15  минут   |    Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке   |     Организационный вход в спортивный зал.     |    1 мин   |    Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.   |  
     Построение в шеренгу, сдача рапорта.     |    Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.   |  
  |        |    Тема и цель урока:   |         |         |  
  |        |    Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале.   |    1 мин   |    Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)   |  
  |   Совершенствование выполнения строевых упражнений   |    Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».   |    1 мин   |    Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.   |  
  |             Развивать способность сохранять заданный темп движений                 |    Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:  1) на носках, руки вверх;  2) на пятках, руки к плечам;  3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;  4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.     |                   1 мин   |    Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).   |  
  |   Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге   |    Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали.   |    2 мин   |    Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.   |  
  |        |    Ходьба, восстановление дыхания.   |         |    Следить за равнением и дистанцией.   |  
  |                  Развивать быстроту двигательной реакции и движений   |    Упражнения в движении:   |    3 мин   |    Выполняется по сигналу   |  
  |   а) упражнения для рук и плечевого пояса   |    5-6 раз   |    Руки через стороны вверх - вдох, наклон – руки вниз – выдох.   |  
  |   б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед   |    5-6 раз   |    Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.   |  
  |   в) махи согнутой ногой, руки к плечам   |    5-6 раз   |    Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот   |  
  |   Формировать практический опыт коллективных отношений   |    Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении   |         |    Следить за равнением.   |  
  |                            Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах   |    Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):   |    6 мин   |    Выполняются под счет учителя   |  
  |   И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад.   |    3-5 раз   |    Выполнять медленно.   |  
  |   Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно).   |    8-9 раз   |    Следить за осанкой и дыханием.   |  
  |   И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.   |    8-9 раз   |         |  
  |   И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.   |    5-6 раз   |         |  
  |   11        О  С  Н  О  В  Н  А  Я      26 минут   |         |    Подготовка места для занятия (разложить маты)   |    1 мин   |    Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой   |  
  |        |    Кувырки вперед и назад   |    5 мин   |    Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.   |  
  |                  Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и развитию гибкости       |     Подводящие упражнения:      «Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.     |    5-6 раз   |    Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.   |  
     «Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.     |    5-6 раз   |    Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.   |  
     «Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.     |    5-6 раз   |                                Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.   |  
     И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.     |    6-7 раз   |  
     И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.     |    7-8 раз   |    Упражнение выполняется стоя спиной к мату.   |  
  |   Совершенствование техники отталкивания   |     И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п.     |    1 мин   |    Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.   |  
  |         Развитие силы, гибкости и ловкости.                                                               Проверить умение ставить руки при кувырке назад       |     Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.     |    5 мин   |    Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что  выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.   |  
     Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.     |    4 мин   |    Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.     |  
     Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.     |    5 мин   |    Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.   |  
     Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.     |    5 мин   |    Следить за правильностью выполнения кувырков.   |  
  |   111 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ         4 минут   |         |     Уборка места занятий.     |    1 мин   |    Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала   |  
  |   Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук   |     Построение. Команда «В общий строй становись».     |    30 сек   |    Место определено заранее.   |  
     Подведение итогов, оценка учащихся.     |    1 мин   |    Оценивать позитивно и тактично.   |  
     Дать домашнее задание.     |    1 мин   |    Индивидуально, коротко.   |  
     Организованный уход.     |    30 сек   |         |