МАОУ СШ № 10 г. Павлово
 по предмету «Физическая культура».
  2.Совершенствование приема мяча сверху.
  3.Развитие основных физических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация движений).
  4.Воспитание целеустремленности, настойчивости, чувства сплоченности и взаимовыручки
       Содержание   |   Дозировка   |   Организационно-методические указания   |  
   I. Подготовительная часть     |   6-8 мин   |        |  
   Построение, сообщение задач урока,  мотивация деятельности учеников, объяснение деятельности школьников на уроке.                   |   1 мин   |   В одну шеренгу, становись!    Учитель: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с нашими гостями. Достаточно кивнуть головой, улыбнуться и мысленно пожелать крепкого здоровья. А теперь отгадайте загадки: «Болеть мне некогда друзья,  В футбол, хоккей играю я.  И я собою очень горд,  Что дарит мне здоровье…  (Спорт)    Здесь команда побеждает,   Если мячик не роняет.   Он летит с подачи метко   Не в ворота — через сетку.   И площадка, а не поле   У спортсменов в...  (волейболе)  Дети дают ответ.  Учитель: правильно. Сегодня урок физкультуры не простой, а урок здоровья и спорта. Итак начнем: Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Готовы?    Релаксация: Но для начала я хочу узнать как ваше самочувствие? Если хорошее – руки вверх и хлопните. Если плохое – спрячьте руки за спину. Настроение хорошее – руку вперед с поднятым большим пальцем, настроение плохое – присядьте. Отлично!         |  
   Строевые приемы   |   15 сек   |   Класс напра-во! Нале-во, кругом, налево!   |  
   Ходьба обычная   |   30 сек   |   Налево в обход шагом, марш! Руки на пояс, ставь! (ученики идут в колонну по залу). Мы проверили осанку, (выпрямить спину, поднять подбородок) и свели лопатки (отвести локти назад)   |  
   Ходьба с заданиями:  - на носках, руки вверх;      - на пятках, руки в стороны;          - на внешней стороне стопы, руки за голову;          - на внутренней стороне стопы, руки на пояс;  - носочки наружу, руки на поясе;  - носочки вовнутрь, руки за спину;  - перекаты с пятки на носок, руки на поясе;  - обычная ходьба   |   2 мин   0,5круга       0,5круга           0,5круга               0,5круга       0,5круга   0,5круга   0,5круга       0,5круга   |       мы походим на носках (ходьба на носках), Ладони смотрят вовнутрь, тянемся за руками  мы пойдем на пятках (ходьба на пятках).    Следим за осанкой, смотрим в затылок впереди идущего  Локти отводим максимально назад, не наклоняемся  Следим за осанкой      Шаги короткие, не сутулимся  Носочки максимально вовнутрь  Перекаты выполняем пружинистые  Обычным шагом, марш!   |  
   Обычный бег   |   0,5 круга   |   Бегом, марш!   |  
   Бег с заданиями  - с выбрасыванием ног вперед-вверх  - с забрасыванием голеней назад-вверх  - с прыжком вверх прогнувшись  - с касанием пола   |   1,5 мин   0,5круга   0,5 круга  1 круг  1 круг   |   Задания выполняются после команды «Марш!» и свистка      По 1 короткому свисту  По 2 короткому свистку   |  
   Ходьба с восстановлением дыхания     |   20 сек   |   Шагом, марш! Дыхание животом. При глубоком вдохе живот «надувается», на неспешном выдохе опадает. Вдох осуществляется в течение 3-4 секунд, затем необходимо задержать дыхание на 2 секунды, выдох – 4-5 секунд. Интервал между дыханием составляет 2-3 секунды.   |  
   Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (под музыку) в кругу:                                          1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.    1 – наклон, палка вверх;    2 – и.п.;    3 – 4 то же              2. И. п. – то же.    1 – выпад вправо, палку вверх;    2 –и. п.;    3-4–тоже влево                  3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной под локтями.    1 – 4 круговые движения туловища влево;    5-8– то же вправо                4. И. п. – ноги вместе, палка внизу.    1 – перешагивание через палку правой;    2– то же левой;  3 – 4 то же назад                  5. И. п. – то же.    1 – перешагивание через палку правой;    2– то же левой;  3 – наклон  4– выпрямиться  5-8 – то же назад         6. И. п. – узкая стойка, палка внизу.    1 – палка вверх;    2 – и. п.;    3 – 4 – то же              7. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – 2 – круговые движения туловища вправо;    3 –4 –то же влево             8. И. п. – ноги вместе, палка вверх.  1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку;  2 – и.п.  3-4 то же левой          9. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – наклон влево;  2 – и.п.  3-4 то же вправо              10. И. п. – то же.  1 – правую назад на носок;  2 – и.п.  3-4 то же левой              11. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.    1 – палку вверх;  2 – наклон влево;  3 - выпрямиться;  4 – и.п.  5-8 – то же вправо          12. И. п. – ноги на ширине плеч, палка вверх.  1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку;  2 – и.п.  3-4 то же левой       |   2,5 мин                                                  6–8 раз                              6–8 раз                               4–6раз                                     6–8 раз                                                4–6раз                                 6–8 раз                                 6 –8 раз                            6 –8 раз                                 6 –8 раз                                 6 –8 раз                                 6 –8 раз                                           6 –8 раз        |   По ходу движения взять гимнастические палки. Построиться в круг.  Учитель: «Для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения сделаем зарядку». По ходу движения берем гимнастические палки. Через центр в колонну по два марш! Дистанция и интервал два метра! На месте стой! Напра – во!                                                                                                           |  
   Построение в 2 шеренги   |   30 сек   |   Направляющий на месте. Стой раз-два. На первый, второй рассчитайсь!  В две шеренги становись!   |  
   II. Основная часть   |   28 мин   |        |  
   1. Закрепление передачи мяча в парах в средней стойке с перемещением влево, вправо, вперед, назад в волейболе.  - объяснение;                        - показ;          - точная передача сверху двумя руками партнеру после его подбрасывания по средней траектории;      - подбрасывание мяча партнером левее (правее) на 1 метр, прием снизу (сверху);      - подбрасывание мяча партнером вперед (назад) на 1 метр, прием снизу (сверху);      - передача мяча сверху (снизу) с перемещением влево, вправо, вперед, назад;      Возможные ошибки при приеме мяча сверху:  - мяч отбивается ладонями, а не пальцами;  - большие пальцы рук направлены вперед;  - мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены;   - отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног;   - кисти не сопровождают мяч;  - нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии;  - ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях  Возможные ошибки при приеме мяча снизу  - несвоевременный выход к мячу;  - неправильное положение и движение рук;  - несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;  - отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.   |   12 мин                                  15-20 сек      4-6 раз              4-6 раз              4-6 раз              4-6 раз                                                                                                                       |   и.п. ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах согнуты, кисти образуют «ковш» и располагаются над головой – впереди.                    Обратить внимание на правильное выполнение техники приема мяча сверху.        Руки и пальцы ставить правильно                            Ноги полусогнуты, двигаться приставными шагами                Исправление ошибок индивидуальное и групповое.      Напомнить:  - положение кистей рук при приеме мяча  - стойку волейболиста    Показать прием мяча сверху  Имитация работы рук и ног                                          Исправление ошибок индивидуальное и групповое.      Напомнить:  - положение кистей рук при приеме мяча  - стойку волейболиста    Показать прием мяча снизу  Имитация работы рук и ног   |  
   Перестроение в 2 встречные колонны.   |   30 сек   |   Через центр по два, марш!           |  
   Подвижная игра «Воробьи и вороны» (с исходными положениями стоек волейболиста)           |   1-2 мин   |   Класс делится на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. Исходное положение в стойке волейболиста.  По команде учителя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.  Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать.  Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья.     |  
   Дыхательная  гимнастика  по методике А.Н.  Стрельниковой:                                  1.Упражнение  «Насос»   Плечи опущены, руки вдоль туловища. Медленный наклон – вдох. Выпрямиться - медленный выдох.                                                          2.Упражнение «Большой маятник».  И.п. – о.с.  1 – наклон.      2 – и.п.  3-4 то же.   |   2-3 мин                                  12 раз                                                                      12 подходов по 8 движений   |   Техника дыхания: энергичный вдох – пассивный выдох.   Воздух вдыхается через нос шумно и быстро как шмыганье носом, выдох происходит через полуоткрытый рот без усилий.   Все движения выполняются синхронно с вдохами      Вдох - короткий, резкий, шумный вдох носом (3 вдоха в течение 2х секунд), который совершается на пике движений (упражнений), сжимающих грудную клетку    Выдох — выдыхать нужно произвольно, через рот. Выдох является пассивным, а точнее, на нем вообще нельзя концентрироваться: считается, что организм сам выбросит лишний воздух.  представить, что в ваших руках насос, шумно и резко вдохнуть. Спокойно выдохнуть.  Пауза – 3 секунды.      Вначале выполняем движения из «Насоса», после этого, не делая перерыва, выполняем упражнение «Обними плечи».     |  
   2. Совершенствование приема мяча сверху.  - передачи мяча сверху с перемещением в конец своей колонны;  - передачи мяча сверху с перемещением в конец противоположной колонны;  - то же, с применением прыжка во время передачи               |   7 мин                   |   Упражнения выполняются в парах  Передачи по средней траектории  Следить за мячом, перемещаться на место падения мяча заранее   |  
   Дыхательная  гимнастика  по методике А.Н.  Стрельниковой:   «Ладошки»  Поверните от себя раскрытые ладони. Локти в согнутом состоянии направлены вертикально вниз.   |   1 мин          4 раза   |   Делаем шумные, мощные вдохи, резко сжимая в это время ладони в кулаки. После четырех повторов сделать на 4 секунды паузу.       |  
   3. Развитие основных физических качеств.  Подвижная игра «Перестрелка» с двумя мячами.    2 команды располагаются по разные стороны площадки. У каждой команды по 1 волейбольному мячу.   |   6 мин   |   Задача: используя любой способ броска мяча, перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча. Игра длится до 5 очков.   |  
   Построение.     |   15 сек   |   В одну шеренгу становись!   |  
   Подведение итогов игры.   |   15 сек   |   Похвалить выигравшую команду за быстроту реакции.     |  
   III. Заключительная часть   |   3-4 мин   |        |  
   Рефлексия.                                                               |   2 мин                                                               |   Что вы запомнили или узнали из сегодняшнего урока? Понравился ли вам урок? Ребята, давайте, прижмём обе руки к груди, и послушаем, биение нашего сердца, а теперь представьте, что у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу,… рукам,…. ногам…. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)     |  
   Игра на внимание: «Группа, смирно!»                            Подведение итогов игры   |   1 мин   |   Играющие выполняют команды учителя только после слова «Группа …..». кто ошибается, тот делает шаг вперед. Учитель путает играющих. Выиграет тот, кто останется на своих местах.    Отметить тех, кто выиграл   |  
   Подведение итогов урока                                  Домашнее задание:              Организованный уход из зала.   |   40 сек   |   Надеюсь, что все участники нашего урока получили заряд бодрости и здоровья. Желаю всем крепкого здоровья! Подвести итог по уроку, по решению задач, выделить отличившихся и поставить оценки.    Изучить приемы самомассажа при физическом и умственном утомлении.    Создать буклет.      На выход шагом марш!     |