|   Подготовительный(12 минут)   Организационная часть    1)Построение  2) Рапорт дежурного.  3) Исполнение гимна РФ  Психофизическая подготовка:  1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.  2. На ТБ на уроке..   Постановка проблемной ситуации.  Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).  Объявление системы оценивания.    Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.   Средства: частично-поисковый метод.   Формы организации: осознание проблемы.   
     Итог.     Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств;  Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции?  Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).?    2.Разминка ( проводит дежурный):    ОРУ на месте:  -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад    -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);     -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);    - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;    - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;    - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);    - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;    - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;    - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;    - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;     |                                Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.   Проблемная ситуация:   1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?    3.Интересные исторические факты.                                                                                         Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока      Упражнения выполняются в шеренгу по два          Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.          Размять кисти рук для дальнейших упражнений      Упражнения выполнять на максимальной амплитуде            При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером          Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать          При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию      Корректировка выполнения  Заданий разминки.  Организует роль дежурного при проведении разминки.   |                                формирование интереса                                                                                                                                      Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами                                                                  Умение выполнять физические упражнения для развития мышц      
     Правильное выполнение задания      Безопасное поведение во время выполнения задания   |                    Исполнение гимна РФ.                                          Активное участие в диалоге с учителем.                                                                                                  Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.                              Сознательное выполнение определенных упражнений.                  Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп                      Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя   |    Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя    
             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.  На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?    Интересные исторические факты.  Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.                                                      Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки                       |                                                                    Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.  Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»                                                                          Обсудить ход предстоящей разминки                          Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем   |  
  |   Основной(28 минут)    Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта  А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.  Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.   Метод:показа, инструктирование.      УУД:          Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин)           Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин)  Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.      Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.  Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.      УУД:                                                                       Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин)  Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.  Методы: словесный метод - диалог.  УУД:                                                  Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин).  Эстафеты с разной техникой бега на 10м.(10 мин).  Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин).  Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств.  Методы: игровой, соревновательный.  УУД:   |    Деление класса на два отделения по степени физической готовности                  Рассказ и показ техники высокого и низкого старта.      
     
     Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).  Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта.  Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.          
     
     Помогает и поправляет  - У вас все получилось, вы молодцы!    Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.    
     
     
     Организация диалога.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Организация игры   |    Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.  
     
     
     
     Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторяют за педагогом и запоминают.      Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях          Развитие чувства ритма  Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения  Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью  Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок              Умение правильно выполнять бег.  Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях  Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения                      Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;                      Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.                                  Активное включение в выполнение двигательного действия;  взаимодействие со сверстниками;  развитие внимания   |    Умение регулировать свои действия,    взаимодействовать в группе.                              Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.          Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.  Осуществлять контроль.              Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.              Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль      Самоконтроль правильности выполнения упражнений                
     
     
     
     
     
     Умение отстаивать свою точку зрения.  Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.   |    Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое          Определить эффективную модель низкого и высокого старта.              Умение анализировать, выделять и формулировать задачу              Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.      Умение выделять необходимую информацию  Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.          Анализ полученной информации                          Умение сосредоточиться для достижения цели   |    Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий                          Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками          Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.      Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.  Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений      Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам              Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи                  Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.                          Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.                              Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.   |  
  |   Заключительный- рефлексия (5минут)  1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания.   Медленный бег;  Передвижение шагом;  Игра на внимание « Запрещённые движения»        2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:  - что нового узнали на уроке?   - как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?     Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».     Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела .  Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.  Методы: метод целостного упражнения.  УУД:                              Рефлексия:   Кому понравилось на уроке?  Что не понравилось на уроке?  Назовите самый интересный момент урока?  Назовите самый сложный момент урока?   Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?         Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.  Методы: словесный.  УУД:.          Подведение итогов:   Проанализируйте виды спорта и скажите, какой вид старта более эффективный?  Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? ( Творческий вопрос на дом).    Домашнее задание:   Творческое задание Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?      Оценивание.     |            Организация проведения игр.    Восстанавливаем пульс, дыхание.                Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ  
     
      !  Ставим УЗ на дом                                                                              Постановка вопросов.                                                                                                      Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.  Выставление оценок за урок   |            Выполнение упражнений.    Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.                                                                                               Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.                                                  Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.      Осознать нужность домашнего задания   |    Условия, необходимые для достижения поставленной цели      Определить смысл поставленной на уроке УЗ      Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя  Вычленять новые знания.              |                                        Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ  Обсуждают работу на уроке.  Повторяют новые полученные знания на уроке.                                                                                                                                                                                          Оценивают свою деятельность.   |                                        Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей                                                                                  Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта»                                  Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке   |