|   №п/п   |    Содержание   |     Дозировка   |    Организационно-методические указания   |  
  |        |    Подготовительная часть   |    10-12   |         |  
  |        |    Организованный вход в спортзал  Построение, рапорт, приветствие.  Сообщение задач урока.   |    30сек30сек 30сек   |    Дежурный сдаёт рапорт преподавателю о готовности группы к уроку.    Обратить внимание: на осанку   |  
  |        |    Строевые упражнения на месте   |    30сек   |    Активизация внимания студентов   |  
  |        |    Ходьба и её разновидности в колонне по одному  а) на носках, руки в сторону;  б) на пятках, руки на поясе;  в) в полуприседе, руки на поясе;  г) в приседе, руки на коленях;  д) прыжками в приседе, руки на коленях   |    1 мин    |    Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе           Выдерживать дистанцию   |  
  |        |    Равномерный бег:  а) в колонне по одному;  б) бег «змейкой» (по линиям площадки);  в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;  г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.   |    2 мин   |    Самоконтроль студентов за дыханием  Выдерживать дистанцию        Имитация руками передачи мяча двумя сверху;  прыжок вверх выполнять с обеих ног   |  
  |        |    Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания   |    30сек3-4 раза      |    1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)   |  
  |        |    ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:  а) — вращения кистями вперёд;  б) — вращения кистями назад;  2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:  а) — вращения в локтевом суставе вперёд;  б) — вращения в локтевом суставе назад;  3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:  а) — вращения в плечевом суставе вперёд;  б) — вращения в плечевом суставе назад;  4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.  5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;  6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:  И.п.- руки вперёд в стороны  1- шаг с левой, мах правой, касание левой  кисти руки;  2.- И.п  3. шаг с левой, мах правой, касание левой  кисти руки;  4.- И.п   |    1мин 30сек   12 раз           12 р.        12 р.        6-8 р.        6-8 р.     6-8 р.   |    Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая           Имитация движения барабанщика  Имитация движения приёма пищи           Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.     Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.     Удерживаем руки вперёд в стороны  Опорную и маховую ноги не сгибать.   |  
  |        |    Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа  -прыжки вверх влево и вправо с  продвижением вперёд (М и Д);  б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:  — вскок на скамейку, соскок –  с продвижением вперёд ( Д);  — прыжок вверх, над скамейкой   соединить  ноги вместе, приземление — стойка ноги  врозь скамейкой между ногами (М).      |    30сек   2 раза     2 раза        2 раза      |    Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.      Ноги над скамейкой прямые.  Движение рук- снизу вверх.         |  
  |        |    Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания    |    30сек3-4  раза      |    1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.      |  
  |          |    Перестроение поворотом в движении в две колонны.   |    30сек   |    Студенты стоят лицом друг к другу   |  
  |        |    Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).   |         |    Упражнения выполняются фронтально, в парах.    |  
  |        |    Основная часть   |    30-31   |         |  
  |        |    Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:  а) — броски и ловля мяча левой и правой  рукой из-за головы.  б) — броски мяча отскоком от пола левой и  правой рукой из-за головы.  в) – удары правой (левой) рукой по мячу,  лежащему на ладони выставленной  вперёд-вверх левой(правой) руки,  направляя его в пол с места;   |          30сек     30сек     30сек         |          Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища  Удар наносится прямой рукой     Быть внимательными, контролировать движение мяча   |  
  |       |    2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча  выполняет нападающий удар с места,  другой принимает мяч снизу, направляя  его партнёру для очередного удара.         |    2-3 мин.               |    Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы студенты меняются ролями.   |  
  |       |    3) В парах: (вариант)Один студент после наброса мяча  выполняет нападающий удар с места,  другой принимая мяч снизу, выполняет  передачу над головой и наносит  нападающий удар в сторону партнёра,  который повторяет упражнение.   |    2-3 мин.    |    Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы студенты меняются ролями.    |  
  |       |    4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку  зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя  сверху выводит на нападающий удар  игрока зоны 4.   |    3 мин.    |         |  
  |        |    5) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку  зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя  сверху выводит на нападающий удар  игрока зоны 2.   |    3 мин.                   |            Переход после выполнения задания   |  
  |        |    Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования  1. В парах.  Игроки располагаются с противоположных  сторон сетки. Передвигаясь приставными  шагами и выпрыгивая вверх касаются  ладонями друг друга над сеткой.   |    3-4р.      |    Сетка наклонная      |  
  |        |    2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом  в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч  на верхнем тросе не выпуская из рук,  другой, выпрыгивая вверх, подставляет  ладони и отталкивает мяч на  противоположную сторону, выполняет  одиночное блокирование.   |    3-4р.      |    Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.   |  
  |        |    3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе  стороны сетки. Один, стоя на полу,  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  другой, выпрыгивая вверх, подставляет  ладони и отталкивает мяч на  противоположную сторону, выполняет  одиночное блокирование.   |    3-4р.                     |    Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.  Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.  Подвижное блокирование         |  
  |        |    Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.   |    9-10мин.   |         |  
  |        |    4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную  верхнюю передачу мяча в зону 6 на  противоположную сторону площадки.  Игрок зоны 6 набрасывает мяч  игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней  передачей мяча выводит на нападающий  удар игрока зоны 4.  Игрок зоны 2 на противоположной  площадке выполняет подвижный блок.  После выполнения игрового задания  все игроки делают  переход по площадке по часовой стрелке.   |    3 мин.   |                   |  
  |        |    Двухсторонняя учебно-тренировочная игра    |    5 мин.   |    Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с   |  
  |        |    Заключительная часть   |    2-3   |         |  
  |       |    1.Построение  2. Подведение итогов урока  3. Домашнее задание.  4. Организованный уход из зала   |    30с3      |    Организованный выход из зала Активизировать внимание студентов  Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз  Обратить внимание: на дисциплину   |