Открытый урок
«Обучение и закрепление элементов баскетбола»
Цель урока: обучить детей элементам баскетбола, закрепить технику передач мяча, развивать морально-волевые качества.
Задачи урока:
- воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
 - закрепление техники передачи мяча;
 - закрепление техники ведения мяча.
 
Инвентарь: один мяч на двух учащихся.
|   №  |    Содержание урока  |    Дозировка  |    Методические указания  |  
|   1.  |    Подготовительная часть  |    7 мин  |    
  |  
|   
  |    Построение, сообщение задач урока.  |    1 мин  |    
  |  
|   
  |    Легкий бег, ОРУ на месте.  |    6 мин  |    Четко выполнять упражнения  |  
|   2.  |    Основная часть  |    23 мин  |    
  |  
|   
  |    а) упражнения с мячом на месте: - учащиеся разбиваются на пары, встают напротив друг друга (параллельно средней линии), на пару один мяч; броски двумя руками из-за головы, от груди;  |    
 
 
 
 
 2 мин  |    Передача должна быть точной, необходимо поймать мяч двумя руками.  |  
|   
  |    - ведение мяча в парах: правой рукой вести мяч к партнеру, обвести его, встать на место, повернуться и сделать передачу партнеру (ведение выполняется поочередно правой и левой рукой);  |    
 
 
 
 
 3 мин  |    При обводе партнере мяч должен находиться в дальней руке от него.  |  
|   
  |    б) упражнения с мячом в движении: - в своих парах выполнять передачу мяча в движении от одного щита к противоположному, сделать бросок по кольцу;  |    
 
 
 
 5 мин  |    Передача должна быть точной, но идти наперед партнера, так как он движется вперед. Следить за пробежкой.  |  
|   
  |    - эстафеты с ведением мяча: разделиться на две колонны, встать у щита, на противоположном конце зала стоят два стула напротив каждой колонны; необходимо обвести мяч правой рукой стул, довести до средней линии и сделать передачу следующему учащемуся; выполнять ведение правой и левой рукой, при необходимости повторить;  |    
 
 
 
 
 
 
 
 
 5 мин  |    Следить за ведением мяча. При обводе стула мяч должен находиться в дальней руке от него. Передача от средней линии должна быть точной. Учащийся должен поймать мяч.  |  
|   
  |    в) упражнения для закрепления материала на ведение и передачу: - учащиеся в колонне с мячами стоят за средней линией у левой стены зала; один учащийся стоит на трехочковой линии с правой стороны зала; из колонны вести мяч до отмеченной линии и сделать передачу учащемуся без мяча, после этого сразу бежать под щит на подбор; получивший мяч на трехочковой линии делает бросок по кольцу, затем берет мяч и в конец колонны.  |    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 8 мин  |    При ведении смотреть на учащегося без мяча, делать точную передачу. Если мяч не попал в кольцо после броска, подобрать мяч и сделать еще один бросок. Если в классе много учащихся, можно работать в двух колоннах в разных направлениях.  |  
|   3.  |    Заключительная часть  |    15 мин  |    
  |  
|   
  |    Игра в баскетбол по упрощенным правилам без ведения мяча.  |    
 
 
 
 
 
 10 мин  |    Возможные ошибки: пробежка, удар по рукам, прыжок с мячом, грубая игра. Игра без ведения мяча развивает подвижность, точность передач, видение игроков на площадке.  |  
|   
  |    Подведение итогов  |    
 2 мин  |    Отметить наиболее активных и пассивных в игре.  |  
|   
  |    Рефлексия  |     2 мин  |    Что понравилось учащимся, что не понравилось.  |  
|   
  |    Домашнее задание  |    1 мин  |    ОРУ  |  
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    