Открытый урок по физкультуре на тему «Волейбол» 
     |   Содержание     |    Дозировка     |    Организационно-методические указания   |  
  |   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.   |  
  |   1. Построение, приветствие. Сообщение задачи урока.   |    10-15 /   |    Проследить за равнением в строю.     |  
  |   2. Повороты на месте, ходьба.   |    1-2 /   |    Налево, направо, кругом – четко выполнять команды.   |  
  |   3. Бег с заданием по сигналу "свисток" : 1 свисток– имитация верхнего приема, 2 свистка – нижний прием, 3 свистка – имитация верхнего нападающего удара.   |    2-3/   |        |  
  |   а) Вращение кисти   |        |    В движении разогреваем кисть в левую и в правую сторону.   |  
  |    б) Вращение вперед одной левой руки, от плеча, тоже правой рукой – вперед и назад.    в) Одновременное вращение рук вперед, назад с подскоками.   |        |    Вращение рукой выполнять с полной амплитудой.   |  
  |    1) Общеразвивающие упражнения – в движении    И.п. - левая рука вверху, рывки руками на 1-4 р.   |    16 р.   |    Подтягиваем поочередно левое или правое колено к груди с одновременным вращением рук. Упражнение выполняется с полной амплитудой, руки прямые.   |  
  |    2) И.п. – руки перед грудью     1-2 – рывки руками  3-4 – отведение рук в стороны   |    16 р.   |    Рывки выполняются с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону.   |  
  |    3) И.п. – руки к плечам     1-4 – вперед одновременно вращение плечевым суставом  1-4 – назад.   |    16 р.   |    Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча   |  
  |   4) То же, только по очереди   |    16 р.   |    Те же   |  
  |    5) И.п. руки скрепить в замок     1- руки вперед   2- вверх  3-4 – то же самое   |    16 р.   |    Руки прямые – не задерживаем дыхание.   |  
  |    6) И.п. – руки в замке     1-4 – выполняем «волну» в левую сторону  1-4 – то же самое вправо.   |    16 р.   |    Выполняем «волну» - вращение под счет, не задерживаем дыхание.   |  
  |    7) И.п.     1 – выпад на левую ногу   2 – на правую ногу  3-4 – то же самое, все выполняется в движении   |    16 р.   |    Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем.   |  
  |   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   |  
  |   Совершенствование верхней передачи и прямого нападающего удара.   |    15-20/   |        |  
  |   1) Имитация по линиям волейбольной площадки.   |        |        |  
  |   А - линия подачи, имитация верхнего приема.   |    2/   |    При приеме мяча пальцы обхватывают мяч, образуя своеобразную воронку. Основная нагрузка при этом падает на указательные и средние пальцы.   |  
  |   Б – линия нападения, имитация нижнего приема.   |    2/   |    Руки выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты вместе и отведены вниз, мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу, обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз.   |  
  |   В- одиночный блок, вдоль сетки, по боковой линии перемещение спиной и т.д. то же самое до линии подачи.   |    2/   |        |  
  |   Г- имитация на месте прямого нападающего удара.   |    2 р.   |        |  
  |   Д – имитация в движении с линии нападения прямого нападающего удара.   |    2 р.   |    Разбег выполняется с трех шагов под углом 45 0 к сетке. Игрок заканчивает разбег, ставит ногу на пятку для стопорящего движения. Приставив одну ногу к другой, он отталкивается ногами, выпрямляет туловище и делает активное движение руками вперед-вверх до уровня плеч. Бьющая рука согнута в локте, идет за голову в положении для замаха. Удар наносится вперед – вниз напряженной кистью правой руки.   |  
  |   2) Работа в парах с мячом.   |        |        |  
  |   А – упражнение на кисть   |    5 р.   |    Руки прямые вверх, мяч держим сбоку, бросок выполняется только кистью.   |  
  |   Б - упражнение на кисть с обманным движением партнеру от груди.     |    5 р.   |    Бросок выполняется только кистью. Кисть поворачиваем на себя, выполняем бросок от груди с обманным движением партнеру.   |  
  |   В - верхняя передача над собой в низкой стойке 4 раза, а 5 - передача – длинная партнеру.   |    5 р.   |    При передаче мяча сверху ученик в ожидании мяча стоит на согнутых расставленных ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку.   |  
  |   Г – нижний прием.   |    10 р.   |    Ученик делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Руки выпрямлены и напряжены, кисти согнуты вместе и отведены вниз. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз, это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах. Касание мяча приходится на предплечье лучезапястных суставов.   |  
  |   Д – работа в четверках через сетку – верхняя передача.   |    5 /     |    Работа в четверках: верхняя передача – перемещение назад спиной. Стараться выполнять верхнюю передачу на точность.   |  
  |   Е – работа в тройках через сетку.   |    5 /     |    Третий игрок работает под сеткой. Передает мяч спиной к сетке. Поворачивается и принимает мяч от партнера и т.д. Поочередно меняются.   |  
  |   Ж - нападающий прямой удар.   |    10 /     |    Нападающий удар: проследить за постановкой руки, хлестом, чтобы точно выполнялся удар по мячу.   |  
  |   З – верхняя прямая подача.   |    5 р.   |    При ударе по мячу сзади стоящая нога выпрямляется, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Ударяющая рука вначале перемещается локтем вперед, затем скорость перемещения предплечья нарастает и рука полностью выпрямляется.   |  
  |   3) Учебная игра «Волейбол»   |    10 /   |    По правилам игры волейбола.   |  
  |   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   |  
  |   Подведение итогов урока.   |    2-3 /   |    Отметить лучших учащихся, поставить оценки.   |  
  |   Домашнее задание.   |        |    Утренняя зарядка, отжимание   |