1.  Обучение технике опорного прыжка.
  1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
  1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации. 
3. Формирование  интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
         |   Часть урока   |    Содержание   |    Дозировка, мин   |     ОМУ     (организация – методические указания)   |  
  |    1   |     2   |     3   |     4   |  
  |   I   |     Подготовительная часть:   |    15 мин.   |         |  
  |       |    Вводная     |        |         |  
  |        |    1.Построение, приветствие.   |     1   |    Учитель       |  
  |        |    2.Задачи на урок   |     1   |    Учитель     |  
  |        |    Строевые упражнения  Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук:  а) на носках,  б) на пятках,  в) на внутренних и внешних сводах стопы,    |     1 мин   |    Четкость выполнения команд,  следить за осанкой,    вперёд не наклоняться;  носки оттянуты.           |  
  |        |    Комплекс упражнений с набивными мячами   |    8-10 мин   |    Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле   |  
  |        |     Беговые упражнения:   С высоким подниманием бедра,   С захлестыванием голени,  Приставными шагами   |    2 мин   |         |  
  |    II   |    Основная   |     20   |         |  
  |        |     Опорный прыжок  отработать позу приземления.   |    6 раз.   |                                  |  
  |        |    и.п. – стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись   |    6 раз.   |  
  |        |    И.п. – упор лежа на полу, прогибаясь в тазобедренном суставе толчком ног, упор присев   |    6 раз.   |  
  |        |    и.п. – упор лежа на полу. Упор присев, прыжок вверх прогнувшись   |    4 раза.   |  
  |        |    И.п. – стоя лицом к опоре, упор стоя прыжки согнув ноги   |    6 раз.   |  
  |        |    И.п. – упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись   |    4 раз.   |  
  |        |    Выполнить прыжок с разбега в полной координации   |    5 раз.   |  
  |        |     Игра «зайцы и кочки»       |         |              |  
  |    III   |    Заключительная   |     3   |         |  
  |        |    Игра на координацию   |         |     Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).   |  
  |        |    1.Построение   |     0,5   |                 |  
  |        |    2.Итог урока   |     1   |    Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены».     |  
  |        |    3.Домашнее задание   |     0.5   |    Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. Стр.100.   |  
  |   Планируемые результаты  урока   |         |         |  
  |   Предметные:  Метапредметные:  Личностные:   |     (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.   получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.  (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка;  коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,  регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (опорный прыжок).  Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад   |         |  
  |   Организация пространства   |         |         |  
  |   Формы работы   |         |    Ресурсы   |  
  |   Фронтальная, поточная, индивидуальная.   |         |    Книгопечатная продукция:  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И.Лях   М.:Просвещение,2012г.-104с.  Технические средства обучения: маты       |  
 
       |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Универсальные  учебные действия   |  
  |   I. Организационный момент   |    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.  Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.   |    Слушают  и обсуждают тему урока.   |    Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.   |  
  |   II. Актуализация знаний   |    Вопрос. Ребята, какие двигательные действия вы знаете?  - Сегодня мы будем с вами изучать опорный прыжок. Какое значение имеют прыжки для физической подготовки человека.       * класс «Равняйся!», «Смирно!»,    * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/  * направо, ходьба по залу с заданием, с дистанцией 2 шага  * взять мячи   Выполнение команд.   перестроение. Даёт команды: «На 9 – 6 – 3 – на месте рассчитайсь!», «по расчету вперед шагом марш!».    * Комплекс ОРУ с набивными мячами.   Перестроение в одну шеренгу   За направляющим шагом марш положить мячи  Беговые упражнения.   |    Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.   Настрой на урок.  Самооценка готовности к уроку.      Выполняют упражнения.  Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.   |     Познавательные:   обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;    логические – осуществляют поиск необходимой информации.   Личностные: воспитание дисциплинированности..  Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок.   |  
  |   III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач   |    Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.   |    Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.   |     Познавательные:   обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;   логические – осуществляют поиск необходимой информации.   |  
  |   IV. Изучение нового материала.   |     Формулирует задание, осуществляет контроль.   Построение    Проводит подготовительные упражнения:  * отработка позы приземления,  * подводящие упражнения,  Выполнение прыжка со страховкой.  Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.       |    Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.  Слушают, выполняют упражнение  Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.   |     Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад  .   |  
  |   V. Самостоятельное творческое использование  сформированных УУД.   |    Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Ориентировать обучающихся на согласованность действий   при выполнении прыжков.   |    Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.  Слушают, выполняют упражнение   |    Познавательные :восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.  Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке   |  
  |   VI. Первичное осмысление и закрепление   |    Игра «зайцы и кочки»  Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль   |     Выполняют игровое задание.       |     Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.  Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера   |  
  |   VII. Рефлексия.   Итоги урока.    |    Игра на координацию    Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.  - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.   Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу  по вопросам:   - Чему новому Вы сегодня научились?  Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание   |     Выполняют игру.  Оценить процесс и результаты своей деятельности   Отвечают на вопросы.  Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.  Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.   |     Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.  Личностные: анализ собственной деятельности на уроке   |