Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, скамейки гимнастические, обручи, волейбольная сетка, обручи на тросе над сеткой, маты гимнастические.
| Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
| ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 10-120мин |
| Построение, Рапорт, Приветствие. Ознакомление с задачами урока. | | Обратить внимание на осанку. |
| Измерение пульса | | |
| Разновидности ходьбы: | 0,5 круга | Локти разведены в стороны, спина прямая. |
| Бег в среднем темпе | 1 круг | |
| Попеременные подскоки с одновременным вращением рук вперед. | 0,5 круга | Прыжок выполнять вверх, толчок ногой вверх - вперед. |
| Приставные шаги правым боком в высокой стойке, руки на поясе. | | Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
| Приставные шаги правым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху. | | Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
| Приставные шаги левым боком в высокой стойке, руки на поясе. | | Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
| Приставные шаги левым боком в полу-приседе, руки имитируют передачу сверху. | | Смотреть вперед, соблюдать дистанцию. |
| Бег в среднем темпе, переход на ходьбу, восстановление дыхания. | | Раз – вдох, два-три – выдох. |
| Упражнения по диагонали: | 1 серия 1 серия 1 серия | Голень не захлестывать назад, носочек тянуть вниз, шаги чаще. Носочек тянуть к спине, корпус прямо.  |
| Прыжки через скамейку: на двух ногах; на одной ноге; «путанка». | 2 серии | На скамейке работает один человек, соблюдать дистанцию.  Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте. |
| Комплекс ОРУ: Кисти в замок, круговые движения кистями; Вращательные движения в локтевых суставах, плечевых суставах; Повороты туловища вправо-влево; Наклоны к правой, вперед, к левой; Выпад вправо, влево. | По 8 раз | Подготовленные учениками конспекты проверены заранее. Вращательные движения выполнять вовнутрь и кнаружи Колени не сгибать |
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 мин |
| Работа с мячами в парах: | По 10 бросков По 10 бросков | Активно работать кистями, броски точно в руки партнера. |
| Рассказать и показать имитацию техники выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками. | | |
| Броски набивных мячей прямыми руками снизу партнеру. | 2 серии по 10 бросков | Руки не сгибать, следить за стойкой друг у друга |
| Первые номера работают у стенки, выполняя передачу снизу двумя руками Вторые номера выполняют: отжимания; приседания; прыжки из приседа вверх. Смена мест. | 2 серии 5 раз 5 раз 5 раз | Ноги согнуть, руки прямые, кисти вниз, работа за счет разгибания ног. Туловище держать прямо. |
| Передача мяча сверху двумя руками. | 2 серии по 10 раз | |
| Передача мяча над собой, затем партнеру. | 10 раз | |
| Эстафета через подвешенные обручи, передача мяча сверху двумя руками в параллельных встречных колоннах. | 1 мин. | Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее количество раз. Разрешается выполнять передачу над собой перед передачей партнеру.  |
| Подведение итогов эстафеты | | |
| Полоса препятствий: прыжки через 2 скамейки; Перекат на мате; Иммитация блокирования. | |  Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте. |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3-5 мин |
| Сели в круг на площадке, измеряем пульс. | 20 сек. | |
| Игра «Повторяем правила» Сколько игроков в команде? Размеры площадки; Подачу подает игрок, стоящий в……..; Какова высота сетки? Что означает слово «волейбол»; Кто является родоначальниками игры в волейбол? Время, которое отводится на выполнение подачи? Сколько партий в каждой игре? Подсчет очков в партии до……? Как осуществляется переход по площадке? | | Мяч в руках у одного из учащихся. Учитель задает вопрос, ученик с мячом отвечает на вопрос и делает передачу двумя руками сверху любому из играющих, который отвечает на следующий вопрос, и т.д. |
| Измеряем пульс. | 20 сек. | |
| Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | | Повторить правила, выполнять имитацию приема мяча снизу двумя руками. Поблагодарить, пожелать хорошего настроения. |