| Подготовительная часть | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Техника безопасности при работе на станциях с волейбольными мячами Измерение ЧСС | 30’’ 30’’ | Сдача рапорта Сделать акцент на профилактику травм пальцев. Измерить пульс за 6 сек., умножить на десять. |
| Перестроение в колонну. Разминка в движении: - на осанку | 4 мин. | Разминку начинать с - выправления позвоночного столба |
| Ходьба | | |
| - на пятках | 20’’ | Руки за головой в замок вниз не смотреть, идти прямо, локти расправлены, следить за осанкой |
| - на носках | 20’’ | Руки вверх, тянуться как можно выше |
| - спиной вперед | 20’’ | Шаг широкий, идти энергично, вес тела вперед |
| - спортивной ходьбой | 20’’ | Руки согнуты в локтях, шаг быстрый с перекатом с пятки на носок |
| Легкий бег по кругу | 1’ | По свистку изменение направления движения на 180 градусов |
| - бег спиной вперед | 20’’ | Смотреть через левое плечо, вес тела вперед |
| - прыжки приставным шагом правым-левым боком | 1’ | В низкой стойке, с имитацией приема мяча нижнего, верхнего |
| - бег с подскоком с ноги на ногу с круговыми движениями рук в плечевых суставах | 20’’ | Следить за работой рук (амплитуда движения широкая). Выносить колено вверх вперед, выше-дальше |
| - ходьба | 20’’ | Упражнения на восстановление дыхания |
| Общеразвивающие упражнения с «парашютом» под музыку | 8 мин. | Перестроение по кругу по цветам. Задания: - на месте - в движении - с изменением мест - с ускорением |
| Перестроение парами Контроль ЧСС | 20’’ | Пары формируются произвольно по желанию. Расходятся пары по станциям Проводится на 20 минуте урока подсчет за 6 секунд |
| Основная часть | Работа на станциях: | 21 мин. | Семь станций, на каждой работа по 3 минуты, смена против часовой стрелки по свистку (инвентарь на станциях). Во время совместной работы, исправляем ошибки друг у друга |
| 1 Станция: верхний прием- передача в вертикальную цель | | Расстояние от стены 1 м, цель в двух уровнях на 1,5 и 2 м диаметр 1м., верхний прием и передача мяча об стенку (ноги согнуты в коленях, руки перед собой над головой согнуты в локтях, мягко выталкиваем мяч кончиками пальцев) |
| 2 Станция: прыжки через мягкое препятствие | | Прыжки толчком двух ног через препятствие с приземлением на две ноги в полуприсяд вперед |
| 3 Станция: нижний прием-передача в вертикальную цель | | Расстояние от стенки 1,5-2 м, цель на высоте 2-2,5 м., диаметр 1 м., нижняя передача и прием мяча, ноги согнуты, руки не выше пояса |
| 4 Станция: теоретическая (ответы на вопросы по волейболу) | | Каждая пара выбирает по два вопроса из кроссворда, ответ записывают в схему кроссворда на стене |
| 5 Станция: выпрыгивания на атакующий удар вверх на 2-ой шаг и удар по висящему мячу | | Во время нападения в прыжке выполнять стопорящий шаг на пятку правой ноги, чтобы горизонтальную скорость разбега перевести в вертикальную скорость. Акцент на прыжок вверх перед ударом, тянуться к мячу и выполнять удар с замахом |
| 6 Станция: имитация (работа рук) нападающего удара (с резиновыми эспандерами) | | У гимнастической стенки мах атакующей рукой, имитирующий нападающий удар с верху вниз (локоть не ниже уха, рука опускается не ниже головы, кисть напряженная) |
| 7 Станция: передача и прием мяча сверху через висящий обруч | | При приеме мяча руки в локтях согнуты; при передаче мяча выпрямляются. Не допускать потери мяча. Передачу мяча партнеру адресовать точно в висящий обруч. Следить за работой рук, с точной фиксацией кистей. |
| Заключительная часть | Построение в шеренгу: | 8 мин. | |
| - восстановить дыхание | 20’’ | Шагом, подняться руки вверх – вдох, опуститься - выдох |
| Контроль ЧСС | 30’’ | За 10 секунд |
| - релаксация сидя на скамейках | 2’ | Под музыку, расслабляющие упражнения |
| - подведение итогов урока | 2’ | Выставление оценок, отметить лучших в исполнении элементов. Спросить об основных трудностях. Что нового узнали на уроке. Какие сложности в теории. При выходе из зала оставить на кроссворде цветной стикер: розовый – урок понравился, было комфортно и интересно; желтый – были трудности, волнение |
| - игра на внимание «Вспомни цвет и выполни движение» | 2’ | По цветам парашюта: - выходят вперед на 1 шаг - выполняют движения из стороны в сторону по команде цвета: Синий (голубое небо)- волна над головой Красный (солнце) – хлопок над головой Желтый (разноцветный мир)- махи руками вперед-назад Белый (чистая вода) – волна с наклоном по низу Зеленый (растительность) – волна из рук на уровне пояса |
| - домашнее задание | 30’’ | Измерить утром пульс в покое лежа, затем стоя. Узнать разницу, сделать выводы. |
| Экологическая презентация | 1’ | Познавательный показ экологических проблем |
| | | | |