|   Подготовка    к основному этапу    занятия  Время:     |    Построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.  В одну шеренгу становись! Здравствуйте ребята! По порядку номеров рассчитайся!  Объявление темы и цели урока.  Сегодня мы с вами как обычно проведём разминку, повторим и отработаем гимнастические упражнения, а затем поиграем в игру «Охотники и утки». Направо!  Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:  а) на носках,  б) на пятках,  в) перекат с пятки на носок,  г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.  • Бег (2 мин.) на носках    • Ходьба, восстановление дыхания.  Упражнения в движении:  а) упражнения для рук и плечевого пояса,    б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),  в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,  Перестроение через середину зала в колонну по 3.  Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):  Ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.  Упражнение для плеч – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.  Ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд - назад  Приседания 8 раз  Молодцы! Закончили! На скамейку присели.   |    Строятся в шеренгу, приветствуют хором «Здраст», рассчитываются по порядку.                                          Поворачивают на право, идут по залу за направляющим: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок; спортивная ходьба, бег по залу.        Бегут обычным лёгким бегом,        Восстанавливают дыхание.      Выполняют упражнения для рук и плечевого пояса – вращение руками – веред, назад; наклоны к прямой ноге на каждый шаг; выпады.              Строятся через середину зала в колонну по 3. Поворачиваются на право (лицом к учителю), расходятся на вытянутые руки.  Выполняют разминку, представленную педагогом под счёт.   |    Личностные: осознают смысл учения и понимают личную ответственность за будущий результат;                            Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.                              Познавательные: умеют слушать и слышать.   |  
  |   Усвоение новых    знаний и способов    действий  Время:   |    Верблюд  Чтобы начать выполнять эту позу йоги, опуститесь на колени, бедра находятся, друг от друга, на расстоянии стопы.  Для выполнения измененной позы верблюда поза обхватите пальцами рук поясницу и выгните спину на сколько сможете (Иллюстрация №1).  Теперь наклоните голову назад так, чтобы вы могли видеть потолок.  Вы должны давить бедрами вперед, а также расширять область грудной клетки, нажимая локтями назад.  В полной версии позы верблюд, опустите руки назад и держитесь за пятки. Снова выгните спину, надавите бедра и расширьте грудь.    Лодочка  Лечь на спину, вытянуть руки вдоль туловища и плотно прижать ладони к телу.  Свести ноги вместе, носки и пятки должны соприкасаться друг с другом.  Втянуть живот, вдохнуть максимум воздуха, чтобы почувствовать расширение диафрагмы.  Прямые ноги приподнять вверх (на 30-40 см).  Параллельно поднять от поверхности голову, верхнюю часть туловища, включая плечи, на точно такую же высоту. При этом опора должна быть на зону ягодиц и крестец.  Задержать дыхание, досчитать до 8 и опуститься на пол, расслабиться.  Сделать 3 повтора.  Мостик из положения лежа.   Ложитесь на спину. Далее сгибайте ноги и руки, руки ставьте близко к плечам, направляя локти вверх. Теперь попытайтесь стать на мостик из этой позы, выпрямляя ноги, руки и прогибаясь в пояснице. Когда вы почувствуете, что дальше прогнуться не можете, задержите позу своего предела на пару секунд.  Коробочка  Когда ложишься на живот и изгибаешься назад+тянешь ноги к голове  стойка на лопатках  Лечь на сложенное вчетверо одеяло так, чтобы лопатки были на краю одеяла, а голова — уже на полу. Таким образом, шея не «заламывается». Вытянуть прямые руки за головой.  2С выдохом поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову.  3Перенести руки за спину, упереться в пол локтями, и, помогая себе ладонями, придать туловищу вертикальное положение.  4Согнуть ноги в коленях и вытянуть их вверх.  5Оставаться в позе 2—3 минуты, со временем увеличивая продолжительность. Затем вернуться в Халасану, медленно опустить спину на пол — позвонок за позвонком, вытянуть ноги и расслабиться.  Ласточка  Исходное положение: ноги вместе, спина прямая, руки с гантелями лежат расслабленно.  Наклони корпус вперед под прямым углом, а затем подними левую ногу и вытяни ее так, чтобы она образовала одну линию с туловищем.  Балансируя на правой ноге, распрями руки в стороны, как ласточка, и удерживайся в этом положении, сколько сможешь. Поменяй руку.       |    Выполняют упражнение «Верблюд» после показа учителя                                                                                              Выполняют упражнение «Лодочка» после показа учителя                                                                                          Выполняют упражнение «Мостик с положения лежа» после показа учителя                                          Выполняют упражнение «Коробочка» после показа учителя          Выполняют упражнение «Стойка на лопатках» после показа учителя                                                                                  Выполняют упражнение «Ласточка» после показа учителя       |    Коммуникативные: умение слушать и слышать;  Регулятивные: умеют следовать плану действий; осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению и повторению, а также качество и уровень выполнения; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий;    Личностные: умеют адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, которую без труда исправляют как самостоятельно, так и коллективно.                                                      Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.       |  
  |   Обобщение и систематизация знаний  Время:     |    Давайте поиграем в игру Охотники и утки  Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.  По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.  Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».      В одну шеренгу становись! У вас есть вопросы? Что с вами мы сегодня отработали?   |    Играют в игру                                                                                              Отвечают на вопросы:       |    Регулятивные: умеют следовать плану действий; развита рефлексия; сформирован внутренний план действий; перед тем, как начать действовать определяют последовательность действий.  Коммуникативные: умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с окружающими; могут отслеживать работу партнёра; осуществляют продуктивное взаимодействие.  Познавательные: умеют слушать и слышать.  Личностные: развита рефлексия;    Регулятивные: развита рефлексия;    Коммуникативные: умеют вступать в диалог.   |