kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие гибкости у школьников различных возрастных категорий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей детских спортивных секций и объединений является развитие хорошей базу физических качеств, в том числе и гибкости.

Гибкость – есть способность выполнять широкоамплитудные движения в суставах и контролировать атлета контролировать свои рефлексы, мешающие мышцам растягиваться и позволяющие уберечь тело от травм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие гибкости у школьников различных возрастных категорий »

Развитие гибкости у школьников различных возрастных категорий.


Педагог дополнительного образования

Дворца детского(юношеского) творчества г. Владимира

Феденко Дмитрий Александрович


Основной задачей детских спортивных секций и объединений является развитие хорошей базу физических качеств, в том числе и гибкости.

Гибкость – есть способность выполнять широкоамплитудные движения в суставах и контролировать атлета контролировать свои рефлексы, мешающие мышцам растягиваться и позволяющие уберечь тело от травм.

Стретчинг (растяжка) - совокупность методов и упражнений, применяемых для работы над гибкостью, находящейся взаимосвязанной с другими важнейшими физическими качествами – сила, скорость, координация.

Актуальность стретчинга

Занятие стретчингом:

  1. Увеличивает доступную амплитуду движения в суставах, которая позволит овладеть более сложной техникой выполнения упражнений.

  2. Снимает стресс и напряжение, влияет на обменные процессы в опорно-двигательном аппарате тем самым ускоряя процесс восстановления после физических нагрузок.

  3. Нормализует осанку, что особенно актуально для школьников и учащихся часто и много ведущих сидячий образ жизни.

Типы гибкости

Динамическая (кинетическая) гибкость – способность кратковременно(не более доли секунды из-за болевых ощущений) достигать максимума амплитуды движения в рабочем суставе. Особенностью этого типа гибкости является наибольшая амплитуда движения, достигаемая разгоном по инерции конечности или корпуса(махи, рывки и прочее).

Активная статическая гибкость – способность достигать и сохранять максимальную амплитуду в рабочем суставе или их группе за счёт действия мышц, являющихся антагонистами растягиваемой мышце (подъем ноги вверх без маха и создания инерции, зачет силы мышц, сгибающих бедро). Проявление активной гибкости сопровождается наименьшим максимумом амплитуды, что позволяет тренировать силу антагонистов синхронно с развитие эластичности растягиваемых мышц, потому активная гибкость является самой полезной с точки зрения создания здорового и сбалансированного тела.

Пассивная статическая гибкость – способность достигать максимума амплитуды в рабочем суставе за счёт действия любых внешних сил без участия мышц антагонистов (стретчинг с помощью тренера, дополнительного оборудования(полотенца, амортизаторы, ремни), тренажер или шведская стенка в качестве опоры и т.п).

Целью занятий стрейчингом является увеличение подвижности суставов ПРИ СОХРАНЕНИИ ИХ СТАБИЛЬНОСТИ ! Стретчинг способен увеличивать амплитуду движения в суставах, но далеко не каждому суставу это необходимо.

С точки зрения того, что больше необходимо суставам, дабы оставаться здоровыми – подвижность или стабильность, получается следующая картина:

Голеностоп – Подвижность

Коленные суставы – Стабильность

Тазобедренные суставы – Подвижность

Поясничный отдел позвоночника – Стабильность

Грудной отдел позвоночника – Подвижность

Шейный отдел позвоночника – Стабильность

Плечевые суставы – Подвижность

Локтевые суставы – Стабильность

Запястные суставы – Подвижность

Наибольшее количество травм в указанных отделах и суставах происходит из-за недостаточной подвижности (голеностоп), либо наоборот чрезмерного воздействия и отсутствия стабильности (коленные суставы). Именно поэтому развивать подвижность голеностопа или тазобедренных суставов нужно, а коленей и шеи нет! Приведенная схема справедлива для большинства видов спорта.

Для достижения результатов в развитии гибкости необходимо знать, что:

Сами по себе скелетные мышцы, за редким исключением, растянуться не могут – они могут только сократиться или расслабиться, придя к нормальной длине, то для того, чтобы растянуть мышцу, необходимо приложить к ней определенное внешнее воздействие, т.е силу извне. Это может быть сила притяжения, инерция, сила мышц антагонистов или любое другое механическое воздействие.

Чтобы приложить данное воздействие правильно, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Знать места начала и прикрепления целевой мышцы, от чего зависит характер применяемого упражнения и особенности дыхания при его выполнении.

  2. Знать направление волокон целевой мышцы для правильного направления растяжения.

  3. Знать анатомические функции целевой мышцы (сгибание, супинация и т.д),

чем больше анатомических функций учитывается, тем эффективнее будет стретч.

Основное правило растягивания:

Для того, чтобы растянуть мышцу, необходимо в безопасных пределах отдалить места её прикрепления друг от друга, действуя обратно её анатомической функции и направлять вектор растягивающего усилия вдоль доминирующих волокон. Отличным источником информации о мышцах для тренера может служит хороший учебник анатомии (например, «Анатомия человека» М.Ф. Иваницкого), который должен быть всегда под рукой.

Техника выполнения, факторы, влияющие на гибкость и подбор методов стретчинга детально и понятно описаны в книге Дмитрия Смирнова «Фитнес для умных», которая может является отличным помощником в создании индивидуальной системы занятий стретчингом в любом спортивном объединении. Задача тренера создать такую систему

с учетом основной спортивной деятельности объединения, при этом независимо от вида спорта многие упражнения в комплексах для развития гибкости могут быть похожи и повторяться. Важным является учитывать, что подход к занятиям стретчем может отличаться у спортсменов разного уровня, т.к в группах начальной подготовки меньшее общее время занятий в недельном тренировочном цикле, а в группах разрядников времени на тренировочный процесс больше, больше и величина нагрузок, потому и подход к формированию комплекса будет иным (отдельные тренировочные занятия, посвященные развитию гибкости).

Противопоказания к стретчингу

Применительно к целевой возрастной группе (юноши и девушки) основными противопоказаниями можно считать:

  1. Недавние переломы. «Недавние» до тех пор, пока лечащий врач не даст разрешение на возобновление занятий. Причина в том, что ряд стретчинговых упражнений воздействует не только на мышцы, фасции и капсулу сустава, но и на кости.

  2. Недавние вывихи. Вывихом принято считать нарушение геометрии сустава, а здоровую геометрию обеспечивают связки, т.е их нормальное состояние. В недавно вывихну том суставе связки находятся в надорванном либо перерастянутом состоянии, поэтому дополнительное растяжение закрепит создавшийся дисбаланс и превратит вывих в привычное состояние.

  3. Перегрузка сустава. Это состояние характерно для спортсменов довольно высокого уровня развития. Стретч – это тоже нагрузка, потому применять его к перегруженному суставу не совсем верно и может лишь усугубить положение и привести к травме.

  4. Резкая боль при растягивании. Сильные болевые ощущения в растягиваемой мышце могут служить сигналом о существовании болезни, происхождение которой не связанной с гибкостью, потому упражнения следует немедленно прекращать и обращаться к врачу.

  5. Заболевания не характерные или редко встречающиеся у целевой группы: заболевания сердечно-сосудистой системы, связанные с возникновением тромбов,

Обострения воспалительных заболеваний суставов, остеопороз и артроз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие гибкости у школьников различных возрастных категорий

Автор: Феденко Дмитрий Александрович

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Инновационное обучение как средство развития познавательной мотивации. "
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnoie-obuchieniie-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-motivatsii"
    ["file_id"] => string(6) "107961"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403515110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Роль уроков математики в развитии творческих способностей  младших школьников."
    ["seo_title"] => string(83) "rol-urokov-matiematiki-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "287258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454441660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Обучение диалогической речи на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(60) "obuchenie_dialogicheskoi_rechi_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "602583"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647628192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства