kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" для 1 класса (индивидуальное обучение) разработана на основе примерной программы по физической культуре Государственного образовательного стандарта общего начального образования (2009), "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" В.И.Ляха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

г. Данкова

Рассмотрена на заседании Утверждена приказом № ___

МК начальных классов МБОУ лицей № 4

____августа 2014 г. г.Данкова Липецкой области

Протокол №_____ ______августа 2014 года









Рабочая программа

по физической культуре для 1 класса

(индивидуальное обучение)

составлена на 2014-2015 учебный год

(УМК « Школа России»)










Учитель начальных классов

Кузьменко Лариса Павловна










2014 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (2009), «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.


Изменения, внесённые в программу:

Программа рассчитана на индивидуальное обучение. В программу внесены изменения. На изучение физической культуры отводится 1час в 2 недели, 17часов в год.

Основы знаний о физической культуре – в процессе урока

Легкая атлетика – 3 ч

Гимнастика с элементами акробатики – 4 ч

Подвижные и спортивные игры – 4 ч

Лыжная подготовка – 2 ч

Олимпийское движение – 2 ч

Резерв – 2 ч


Количество часов в 1 классе – 17, из них резерв – 2 ч.


Формы организации учебного процесса

индивидуальная

Технологии обучения: обучающие уроки, обобщающие уроки, подвижные игры

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Ключевые компетенции

Ключевые компетенции:

- ценностно-смысловые компетенции;

- общекультурные компетенции;

- учебно-познавательные компетенции;

- информационные компетенции

- коммуникативные компетенции

- социально-трудовые компетенции


Практическая деятельность, индивидуальная работа, подвижная игра, обобщающая беседа.

Содержание программы

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча на дальность разными способами.

Лыжная подготовка

выполнение стойки лыжника, пружинистые покачивания ног; имитация попеременной работы рук в одноопорном скольжении; имитация работы рук в стойке лыжника; имитация на месте попеременного двухшажного хода; выполнение скользящего шага; выполнение одношажного хода под счет без палок и с палками.


Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.


Учебно- тематический план

п/п

Наименование тем (разделов)

Количество часов

Контрольные мероприятия

1

Основы знаний о физической культуре


в процессе урока


2

Легкая атлетика


3 ч


3

Гимнастика с элементами акробатики


4 ч


4

Подвижные и спортивные игры

4 ч



5

Лыжная подготовка

2 ч


6

Олимпийское движение

2 ч


5

Резерв

2 ч



Календарно- тематический план (1 «в» класс)


№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Количество часов

Дата

Планир.

Фактич.

1

Правила поведения в спортивном зале на уроке. Подвижная игра «Поймай меня». Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте

Выполнять действия по образцу; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ; Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Осваивать технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте

1 ч



2

Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Общеразвивающие упражнения. Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

Профилактика здорового образа жизни.

Выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок, выполнять упражнения по образцу учителя

1 ч



3

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Подвижная игра: «День и ночь».

Выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленности

1 ч



4

Приемы и навыки прыжков вверх
и вниз на маты. Упражнение «Солнышко»
(со скакалкой). Вредные привычки.

Выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления

1 ч



5

Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу).

Подвижная игра «Салки». Основа обучения и самообучения двигательных действий

Выполнять упражнения на развитие физических качеств
(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Знакомиться с правилами игры

1 ч



6

Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Салки».

Понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

1 ч



7

Ходьба на носках по линии, по скамейке. Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой Адаптивная физкультура.

Выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности

1 ч



8

Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях.

Выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями

1 ч



9

Обучение висам на перекладине
и шведской стенке.

Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

1 ч



10


Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка»

Выполнять организующие строевые команды, приемы
в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

1 ч



11

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны)

Лыжная подготовка.

Отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами. Выполнять стойку лыжника, пружинистое покачивание ног.

1 ч



12

Подвижные игры – названия и правила Лыжная подготовка. Доврачебная помощь при вывихах, растяжениях.


Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, называть эти игры. Организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр. Имитация работы рук в стойке лыжника.

1 ч



13

Метание теннисного мяча, развитие выносливости. Доврачебная помощь при кровотечениях.

История первых Олимпийских игр.

Выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча с правильной постановкой руки

1 ч



14

Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Современные Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы.


Грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой

1 ч



15

Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка». Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. Доврачебная помощь при переломах.

Технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании

1 ч



16

Резервный урок.


1 ч



17

Резервный урок. Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями.


1 ч




Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

– изложение фактов истории физической культуры;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.

В результате освоения программного материала ученик:

получит знания:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

научится:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

Список литературы.


1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.

3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Интерактивный комплекс

Интерактивные пособия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение) УМК "Школа России"

Автор: Кузьменко Лариса Павловна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства