kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  10 класса написана в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся, окончивших основную и среднюю школу», «Обязательным минимумом содержания образования» и комплексной программой физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Киваевская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области


Согласовано. Утверждаю.

Заместитель Директор школы

директора по УВР

________/Яковченко М.Н../ ________ /Ахремцева Н.В../

«____» августа 2018 г. Приказ № ________

от «____» июня 2018г.








Рабочая программа

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для 10 класса

на 2018 / 2019учебный год








Составитель программы:

учитель физической культуры

Кухарев Сергей Васильевич













2018 год




Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 10 класса написана в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся, окончивших основную и среднюю школу», «Обязательным минимумом содержания образования» и комплексной программой физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.


Цели обучения


Формирование физической культуры личности.


Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены на:

содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать фи­зические упражнения, гигиенические процеду­ры и условия внешней среды для укрепления со­стояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уров­ня здоровья и разносторонней физической под­готовленности;

расширение двигательного опыта посред­ством овладения новыми двигательными дей­ствиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных (сило­вых, скоростно-силовых, выносливости, ско­рости и гибкости) и координационных способ­ностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способностей к произ­вольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполне­нии функций отцовства и материнства, подго­товки к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным за­нятиям физическими упражнениями и избран­ным видом спорта;

формирование адекватной самооценки лич­ности, нравственного самосознания, мировоз­зрения, коллективизма, развитие целеустрем­ленности, уверенности, выдержки, самообла­дания;

дальнейшее развитие психических про­цессов и обучение основам психической ре­гуляции.


Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура – обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно – спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.


Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 10 классе - 105 ч. (3 ч в неделю, 35 учебных недель)


Характеристика содержания календарно-тематического планирования


В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу кроссовую подготовку и легкую атлетику. (10 класс). Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности, который соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.


Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 10 классе


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18+3 часа за счет элементов единоборства

1.4

Легкая атлетика

21+

6 часов за счет элементов единоборства)

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

15

2.1

Легкая атлетика

-

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

-

2.3

Спортивные игры (баскетбол)

15


Итого

102


ПОЯСНЕНИЕ:

В 10 классе 9 часов раздела «элементы единоборства» из базовой части заменяются на дополнительное изучение легкой атлетики – 6 часов и 3 часа добавлены на изучение раздела «гимнастики с элементами акробатики». Часы вариативной части (15 часов) отданы на спортивные игры (баскетбол).


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


В результате освоения Обязательного мини­мума содержания учебного предмета «Физиче­ская культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснить:

роль и значение физической культуры в раз­витии общества и человека, цели и принци­пы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

роль и значение занятий физической куль­турой в укреплении здоровья человека, профи­лактике вредных привычек, ведении здорово­го образа жизни.

Характеризовать:

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярны­ми занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности пла­нирования индивидуальных занятий физически­ми упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

особенности организации и проведения ин­дивидуальных занятий физическими упражне­ниями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направлен­ности;

особенности обучения и самообучения дви­гательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физиче­ской культурой;

особенности форм урочных и внеурочных за­нятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, ха­рактеристика их оздоровительной и развиваю­щей эффективности.

Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания пер­вой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профес­сионально-прикладной и оздоровительно-кор­ригирующей направленностью;

контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во вре­мя занятий физическими упражнениями, при­емы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

судейство соревнований по виду спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

уровни индивидуального физического разви­тия и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упраж­нениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направлен­ность воздействия физических упражнений.


Демонстрировать:



Физиче­ские

спо­собности

Физические упражнения

Юно­ши

Девуш­ки

Скоростные

Бег 30 м, сек.

Бег 100 м, сек.

5,0

14,3

5,4

17,5

Силовые

Подтягивание из виса на высокой переклади­не, кол-во раз Подтягивание в висе лежа на низкой пере­кладине, кол-во раз Прыжок в длину с места, см

10


-


215

-


14


170

К выносли­вости

Кроссовый бег на 3 км, мин. и сек. Кроссовый бег на 2 км, мин. и сек.

13.50

-

-

10.00













Двигательные умения, навыки и способности

В метаниях на дальность и на меткость: ме­тать различные по массе и форме снаряды (гра­нату, утяжеленные малые мячи, резиновые пал­ки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и с 15-25 м (юноши); ме­тать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражне­ниях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комби­нацию из отдельных элементов со скакалкой, об­ручем или лентой (девушки); выполнять акроба­тическую комбинацию из пяти элементов, вклю­чающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот бо­ком и другие ранее освоенные элементы (юно­ши), и комбинацию из пяти ранее освоенных эле­ментов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс воль­ных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и при­менять в игре или в процессе выполнения спе­циально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответ­ствовать не ниже, чем среднему уровню пока­зателей физических способностей (см. таблицу), с учетом региональных условий и индивидуаль­ных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовер­шенствования, организации досуга и здорово­го образа жизни; осуществить коррекцию недо­статков физического развития; проводить само­контроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: уча­ствовать в соревновании по легкоатлетическо­му четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физиче­скими упражнениями: согласовывать свое по­ведение с интересами коллектива; при выполне­нии упражнений критически оценивать собствен­ные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к воз­можно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связан­ный с региональными и национальными осо­бенностями, определяют региональные и мест­ные органы управления физическим воспита­нием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой шко­лой, по углубленному изучению одного или не­скольких видов спорта), разрабатывает и опре­деляет учитель.


Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет


Физичес-

кие спо-

собности

Контрольные

упражнения

Воз-

раст

лет

Уровень

юноши

девушки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Скоростные

Бег 30 м. сек.

16

17

5,2 и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8и выше

4,8

Координа-

ционные

Челночный бег

3х10 м. сек.

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4и выше

8,4

Скоростно

силовые

Прыжки в дли-

ну с места, см.

16

17

180 и ниже

190

195-210

205-220

230и выше

240

160 и ниже

160

170-190

170-190

210и выше

210

Вынос-

ливость

6-минутный

бег, мин.

16

17

1100 и ниже

1100

1300и ниже

1300

1500выше

1500

900 и ниже

900

1050-1200

1050-1200

1300выше

1300


гибкость

Наклон вперед

из положения

стоя, см.

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20





силовые

Подтягивание на высокой пе-

рекладине из

виса, кол. раз

(юноши)

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

-

-

-

-

-

-

На низкой пе-

рекладине из

виса лежа, кол.

раз (девушки)

16

17

-

-

-

-

-

-

6 и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18



Содержание обучения (реферативное описание тем)


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал поданному разделу можно осваивать как на специально отведен­ных уроках (1-2 час. в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Фи­зическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ори­ентации индивидуальной физкультурной деятель­ности: всесторонность развития личности; укре­пление здоровья и содействие творческому дол­голетию; физическое совершенствование и фор­мирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизведению и воспи­танию здорового поколения, к активной жизне­деятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и фор­мы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физи­ческих упражнений в отечественной и зарубеж­ной культуре, их цели и задачи, основы содер­жания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Спосо­бы индивидуальной организации, планирова­ния, регулирования и контроля за физически­ми нагрузками во время занятий физически­ми упражнениями профессионально ориенти­рованной и оздоровительно-корригирующей на­правленности. Основные формы и виды физи­ческих упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления ком­плексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулиро­вания массы тела, использование корригиру­ющих упражнений для проведения самостоя­тельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенство­вание движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической под­готовки, совершенствование основных при­кладных двигательных действий (передвиже­ние на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических ка­честв (сила, выносливость, быстрота, коорди­нация, гибкость, ловкость) в процессе прове­дения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спор­тивно-массовых соревнований по видам спор­та (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности са­мостоятельной подготовки к участию в спортив­но-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физи­ческой культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели, месяца), характеристи­ка упражнений и подбор форм занятий в зави­симости от особенностей индивидуальной учеб­ной деятельности, состояния самочувствия и по­казателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилакти­ки травматизма, профилактических (гигиениче­ские требования, закаливание) и восстанови­тельных (гидропроцедуры, массаж) мероприя­тий при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий фи­зической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и па­губное влияние на организм человека, его здо­ровье, в том числе здоровье детей. Основы про­филактики вредных привычек средствами фи­зической культуры и формирование индивиду­ального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воз­душные и солнечные ванны, обтирание, обли­вание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных проце­дур указана в программах I-XI классов. Измене­ние дозировки следует проводить с учетом инди­видуальных особенностей юношей и девушек.

Закрепление приемов саморегуляции. По­вторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная трени­ровка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. По­вторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.



Программный материал по спортивным играм


Баскетбол

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Комбинации из освоенных элементов техни­ки передвижений.

Совершенствование ловли и передач мяча.

Варианты ловли и передач мяча без сопро­тивления и с сопротивлением защитника (в раз­личных построениях).

Совершенствование техники ведения мяча.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Совершенствование техники бросков мяча.

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Совершенствование техники защитных дей­ствий.

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и ко­ординационных способностей.

Комбинации из освоенных элементов техни­ки перемещений и владения мячом.

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по основным правилам.


Волейбол

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Комбинации из освоенных элементов техни­ки передвижений.

Совершенствование техники приема и пе­редач мяча.

Варианты техники приема и передач мяча.

Совершенствование техники подач мяча.

Варианты подач мяча.

Совершенствование техники нападающе­го удара.

Варианты нападающего удара через сетку.

Совершенствование техники защитных дей­ствий.

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по основным правилам.


Развитие выносливости.

Всевозможные эстафеты, круговая трениров­ка, подвижные игры, двусторонние игры и игро­вые задания с акцентом на анаэробный или аэ­робный механизм длительностью от 20 сек. до 18 мин.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма из различных положений на рас­стояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10-13 сек., подвижные игры и эстафеты с мячом в сочета­нии с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Знания о физической культуре.

Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, перемещений, инди­видуальные, групповые и командные атакую­щие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координаци­онных и кондиционных способностей, психиче­ские процессы, воспитание нравственных и во­левых качеств. Правила игры. Техника безопас­ности при занятиях спортивными играли.

Самостоятельные занятия по разделу.

Упражнения по совершенствованию коор­динационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упраж­нения по совершенствованию технических при­емов; подвижные игры, игровые задания, при­ближенные к содержанию разучиваемых спор­тивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортив­ными играми.

Овладение организаторскими способно­стями.

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подго­товка мест занятий.


Программный материал по гимнастике

с элементами акробатики

Совершенствование строевых упражнений.

Пройденный материал в предыдущих классах. Повороты в движении кру­гом. Перестроение из колонны по одному в колон­ну по два, по четыре, по восемь в движении.

Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов.

Комбинации из различ­ных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами.

Комбинации упражнений с об­ручами, булавами, лентами, скакалкой, боль­шими мячами.

Освоение и совершенствование висов и упоров.

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок.

Освоение и совершенствование опорных прыжков.

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Освоение и совершенствование акробатиче­ских упражнений.

Сед углом; стоя на коленях на­клон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.Развитие координационных способностей.

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с пред­метами; то же с различными способами ходь­бы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической ска­мейкой, на гимнастическом бревне, на гимнасти­ческой стенке, гимнастических снарядах. Акро­батические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с враще­ниями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами в парах.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Опорные прыж­ки, прыжки со скакалкой, метание набивно­го мяча.Развитие гибкости.

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

Знания о физической культуре.

Основы биомеха­ники гимнастических упражнений. Влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при за­нятиях гимнастикой. Оказание первой помо­щи при травмах.

Самостоятельные занятия.

Программы трениро­вок с использованием гимнастических снаря­дов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Овладение организаторскими способностями.

Выполнение обязан­ностей помощника судьи и инструктора. Прове­дение занятий с младшими школьниками.

Программный материал по легкой атлетике.

Совершенствование техники спринтерско­го бега.

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на резуль­тат на 100 м. Эстафетный бег.

Совершенствование техники длительно­го бега.

Бег в равномерном и перемен­ном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.

Совершенствование техники прыжка в дли­ну с разбега.

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

Совершенствование техники прыжка в вы­соту с разбега.

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность; с 4-5 бро­сковых шагов с укороченного и полного разбе­га на дальность и заданное расстояние в ко­ридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 12-14 м. Метание гранаты 300-500 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного раз­бега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) дву­мя руками из различных исходных положений с места, с одно го-четы рех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.Развитие выносливости.

Длительный бег (юноши — до 25 мин., девушки — до 20 мин.), кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие сноростно-силовых способностей.

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных сна­рядов из разных исходных положений, толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных способностей.Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускоре­нием, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.

Развитие координационных способностей.

Варианты челночно­го бега, бега с изменением направления, ско­рости, способа перемещения; бег с преодоле­нием препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных исходных положений в цель и на дальность обеими руками.

Знания о физической культуре.Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения лег­коатлетических упражнений. Виды соревнова­ний по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, мета­нием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований.Самостоятельные занятия.

Тренировка в оздоро­вительном беге для развития и совершенство­вания основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.Овладение организаторскими способностями.Выполнение обязан­ностей судьи по видам легкоатлетических со­ревнований и инструктора в занятиях с млад­шими школьниками.

Программный материал по лыжной подготовке

Освоение техники лыжных ходов.Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и пре­пятствий. Прохождение дистанции до 5 км (де­вушки).

Знания о физической культуре.Правила проведения самостоя­тельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техни­ка безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.


Учебно-методическое обеспечение


    1. Учебник для общеобразовательных учреждение «Физическая культура» 10-11 классы Под редакцией В.И. Ляха, Москва «Просвещение» 2012г.

    2. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича, Москва, Просвещение, 2008г.

Календарно – тематическое планирование- 10 класс


п/п урока

урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание


План.

Факт.


I четверть 27 часов

Лёгкая атлетика – 12 часов


1


Высокий старт

1





2


Низкий старт

1





3


Эстафетный бег

1





4


Бег 100 метров

1





5


Бег на результат 100 метров

1





6


Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

1





7


Прыжок в длину разбега

1





8


Прыжок в длину разбега

1





9


Прыжок в длину разбега

1





10


Метание гранаты 500-700 грамм

1





11


Метание гранаты 500-700 грамм

1





12


Метание гранаты 500-700 грамм

1





Спортивные игры (баскетбол) – 15 часов


13


Ведение мяча

1





14


Ведение мяча с изменением направления

1





15


Ведение мяча с изменением высоты отскока

1





16


Передача мяча

1





17


Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках

1





18


Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках

1





19


Бросок двумя руками

от головы

1





20


Ловля и передача мяча

1





21


Ловля и передача мяча

1





22


Нападение быстрым прорывом

1





23


Нападение быстрый прорыв

1





24


Нападение быстрый прорыв

1





25


Учебно – тренировочная игра

1





26


Учебно – тренировочная игра 4х4

1





27


Учебно – тренировочная игра 4х4

1





II четверть (21 час). Гимнастика – 21 час


28


Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

1





29


Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

1





30


Стойка на лопатках – девушки.Стойка на руках с помощью - юноши

1





31


Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

1





32


Поворот боком –юноши

Сед углом – девушки

1





33


Акробатическая комбинация

1





34


Акробатическая комбинация

1





35


Акробатическая комбинация

1





36


Подтягивание

1





37


Висы

1





38


Висы

1





39


Висы

1





40


Комбинация из 5 элементов

1





41


Акробатическая комбинация

1





42


Акробатическая комбинация

1





43



Акробатическая комбинация

1





44


Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши

1





45


Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши. Лазание по канату

1





46


Висы

1





47


Опорный прыжок

1





48


Опорный прыжок

1





III четверть (30 часов). Лыжная подготовка – 18 час



49


Попеременный двушажный ход

1





50


Попеременный двушажный ход

1





51


Одновременный двушажный

1





52


Одновременный двушажный

1





53


Переход с одного хода на другой

1





54


Переход с одного хода на другой

1





55


Одновременный одношажный ход

1





56


Одновременный безшажный ход

1





57


Преодоление контр уклонов

1





58


Попеременный четырехшажный ход

1





59


Прохождение дистанции 2 -3 км.

1





60


Попеременный четырехшажный ход

1





61


Попеременный четырехшажный ход

1





62


Преодоление контр уклонов

1





63


Спуски и подьемы

1





64


Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

1





65


Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

1





66


Прохождение дистанции 5км.

1





Спортивные игры (Волейбол) –12 часов


67


Нижняя прямая подача

1





68


Нижняя прямая подача

1





69


Передача мяча сверху

1





70


Передача мяча сверху

1





71


Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1





72


Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1





73


Нижний прием подачи

1





74


Нижний прием подачи

1





75


Прием мяча снизу

1





76


Прием мяча снизу

1





77


Учебная игра

1





78


Учебная игра

1





4 четверть (24 часа)

Лёгкая атлетика – 15 часов, баскетбол – 9 часов


79


Прыжки в высоту способом «перешагивания

1





80


Прыжки в высоту способом «перешагивания

1





81


Прыжки в высоту способом «перешагивания

1





82


Метание гранаты

1





83


Прямой нападающий удар через сетку

1





84


Прямой нападающий удар через сетку

1





85


Групповое блокирование

1





86


Групповое блокирование

1





87


Верхняя прямая подача

1





88


Верхняя прямая подача

1





89


Учебная игра

1





90


Учебно –тренировочная игра

1





91


Учебно –тренировочная игра

1





92


Эстафетный бег

1





93


Эстафетный бег

1





94


Бег 30 метров

1





95


Бег 30 метров на результат

1





96


Бег 100 метров

1





97


Бег на результат 100 метров

1





98


Бег по пересеченной местности

1





99


Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

1





100


Бег по пересеченной местности

1





101


Бег по пересеченной местности

1





102


Бег 2000, 3000 метров

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Автор: Кухарев Сергей Васильевич

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства