kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Здоровячок" расчитанана детей младшего школьного возраста. Она необходима учителям для внеклассной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровячок"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Здоровячок"


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок»  является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Метапредметными результатами курса «Здоровячок» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

   Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).    

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

   Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых.

Предметные результаты.

выпускник научится понимать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Выпускник получит возможность:

  • научиться составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать «полезные» и «вредные» продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности.


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1

"Вот мы и в школе": определение понятия «здоровье»; что такое здоровый образ жизни? факторы, укрепляющие здоровье; личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.


беседа


анкетирование

просмотр видеороликов


утренник

Рассказывают о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья Отвечают на вопросы, читают и обсуждают произведения о здоровом образе жизни

Отвечают на вопросы анкеты

составляют свой режим дня, выполняют утреннюю зарядку, посещают и занимаются в спортивных кружках и секциях

читают стихи, отгадывают загадки, поют песни

Раздел 2.

"Питание и здоровье": основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Беседы

ролевые игры



просмотр видеороликов

викторины


круглые столы


тестирование



проекты


Отвечают на вопросы о здоровом питании

Заполняют таблицу, распределяют продукты питания на “полезные” и “вредные”

Решают ситуационные задачи

Рисуют плакаты

Готовят вопросы

Высказывают свою точку зрения

Выбирают правильные ответы

Проводят исследования,

готовят материал для проекта

Раздел 3.

"Моё здоровье в моих руках": Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

беседа



просмотр презентаций





экскурсия




конкурс

Отвечают на вопросы, собирают материал по теме «Экология»

Высказывают своё мнение,

Составляют памятку по здоровому образу жизни

Совершают экскурсию в парк

Рассказывают о влиянии вредных привычек на здоровье младшего школьника

Рисуют иллюстрации на экологическую тему

Раздел 4.

"Я в школе и дома": Социально одобряемые нормы и правила поведения, учащихся в образовательной организации, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам

беседа

ролевые игры



просмотр видеороликов


конкурс


проект

Рассказывают о норме поведения, о соблюдении общепринятых правил в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях

Решают ситуационные задачи

Находят и исправляют ошибки видеосюжета

Рисуют плакаты

Работают в группах по созданию проекта

Раздел 5.

"Чтоб забыть про докторов": обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор «быть здоровым».

Беседа со школьным доктором





ролевые игры


конкурс


Отвечают на вопросы, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем Составляют рассказ

Решают ситуационные задачи

Рассказывают стихи, поют песни

Раздел 6.

"Я и моё ближайшее окружение": развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Беседа




Ролевые игры


анкетирование


конкурс


тренинги

Отвечают на вопросы, читают и обсуждают произведение

Разыгрывают ситуации

Отвечают на вопросы анкеты

Рисуют настроение



Рассказывают о себе

Раздел 7.

«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

ролевые игры




просмотр видеороликов


практическое занятие


защита проекта

Принимают участие в ролевых играх, обсуждают и решают ситуационные задачи,

составляют буклеты

тренируют приёмы первой доврачебной помощи,

Подбирают информацию; работают в малых группах и готовят защиту проекта


Тематическое планирование


1 класс


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Раздел 1  "Вот мы и в школе".

1.

Дорога к доброму здоровью

1

2.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

3.

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

4.

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1



Раздел 2 "Питание и здоровье"

5.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

6.

Культура питания. Приглашаем к чаю

1

7.

Ю.Тувим «Овощи» (Беседа «Умеем ли мы правильно питаться»)

1

8.

Как и чем мы питаемся

1

9.

Красный, жёлтый, зелёный

1

Раздел 3" Моё здоровье в моих руках"

10.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

11.

Полезные и вредные продукты.

1

12.

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

13.

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

14.

Как обезопасить свою жизнь

1

15.

Урок здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

1

16.

 «В здоровом теле здоровый дух»

1

Раздел 4 "Я в школе и дома"

17.

Мой внешний вид – залог здоровья

1

18.

Зрение – это сила

1

19.

Осанка – это красиво

1

20.

Весёлые переменки

1

21.

Здоровье и домашние задания

1

22.

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

Раздел 5"Чтоб забыть про докторов"

23.

«Хочу остаться здоровым».

1

 24.

Вкусные и полезные вкусности

1

 25.

Урок здоровья  «Как хорошо      здоровым быть»

1

 26.

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение"

27.

Моё настроение «Передай улыбку по кругу».  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

28.

Вредные и полезные привычки

1

29.

«Я б в спасатели пошел»

1

Раздел 7 "Вот и стали мы на год  взрослей"

30.

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

31.

Первая доврачебная помощь

1

32.

Вредные и полезные растения.

1

33.

Чему мы научились за год.

1


2 класс



№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Раздел 1  "Вот мы и в школе".

1.

Что мы знаем о ЗОЖ

1

2.

По стране Здоровейке

1

3.

В гостях у Мойдодыра

1

4.

Я хозяин своего здоровья

1



Раздел 2 "Питание и здоровье"

5.

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

6.

Культура питания. Этикет.

1

7.

Я выбираю кашу

1

8.

«Что даёт нам море»

1

9.

Светофор здорового питания

1

Раздел 3" Моё здоровье в моих руках"

10.

Сон и его значение для здоровья человека

1

11.

Закаливание в домашних условиях

1

12.

Урок здоровья «Будьте здоровы»

1

13.

Иммунитет

1

14.

Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

1

15.

Спорт в жизни ребёнка.

1

16.-17.

Слагаемые здоровья

2

Раздел 4 "Я в школе и дома"

18.

Я и мои одноклассники

1

19.

Почему устают глаза?

1

20.

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

21.

Шалости и травмы

1

22.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

23

Умники и умницы

1

Раздел 5"Чтоб забыть про докторов"

 24.

С. Преображенский «Огородники»

1

 25.

Как защитить себя от болезни (выставка рисунков)

1

 26.

Урок здоровья «Самый здоровый класс»

1

27.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение"

28.

Мир эмоций и чувств.

1

29.

Вредные привычки

1

30.

 «Веснянка»

1

31.

В мире интересного

1

Раздел 7 "Вот и стали мы на год  взрослей"

32.

Я и опасность.

1

33.

Чем и как можно отравиться.  Презентация «Красивые грибы»

1

34.

Первая помощь при отравлении

1


3 класс


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Раздел 1  "Вот мы и в школе".

1.

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

2.

Личная гигиена

1

3.

В гостях у Мойдодыра

1

4.

«Остров здоровья»

1



Раздел 2 "Питание и здоровье"

5.

Игра «Смак»

1

6.

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья

1

7.

Вредные микробы

1

8.

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

9.

«Чудесный сундучок»

1

Раздел 3" Моё здоровье в моих руках"

10.

Труд и здоровье

1

11.

Наш мозг и его волшебные действия

1

12.

Урок здоровья «Хочу остаться здоровым»

1

13.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

14.

Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

1

15.

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

16.-17.

«Моё здоровье в моих руках»

2

Раздел 4 "Я в школе и дома"

18.

Мой внешний вид – залог здоровья

1

19.

«Доброречие»

1

20.

С. Преображнский «Капризка»

1

21.

«Бесценный дар- зрение».

1

22.

Гигиена правильной осанки

1

23

«Спасатели, вперёд!»

1

Раздел 5"Чтоб забыть про докторов"

 24.

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

 25.

Движение это жизнь

1

 26.

Урок здоровья «Дальше, быстрее, выше»

1

27.

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение"

28.

Мир моих увлечений

1

29.

Вредные привычки и их профилактика

1

30.

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

31.

В мире интересного

1

Раздел 7 "Вот и стали мы на год  взрослей"

32.

Я и опасность.

1

33.

Лесная аптека на службе человека

1

34.

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1


4 класс


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Раздел 1  "Вот мы и в школе".

1.

Что мы знаем о ЗОЖ

1

2.

По стране Здоровейке

1

3.

В гостях у Мойдодыра

1

4.

Я хозяин своего здоровья

1



Раздел 2 "Питание и здоровье"

5.

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

6.

Культура питания. Этикет.

1

7.

Я выбираю кашу

1

8.

«Что даёт нам море»

1

9.

Светофор здорового питания

1

Раздел 3" Моё здоровье в моих руках"

10.

Сон и его значение для здоровья человека

1

11.

Закаливание в домашних условиях

1

12.

Урок здоровья «Будьте здоровы»

1

13.

Иммунитет

1

14.

Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

1

15.

Спорт в жизни ребёнка.

1

16.-17.

Слагаемые здоровья

2

Раздел 4 "Я в школе и дома"

18.

Я и мои одноклассники

1

19.

Почему устают глаза?

1

20.

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

21.

Шалости и травмы

1

22.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

23

Умники и умницы

1

Раздел 5"Чтоб забыть про докторов"

 24.

С. Преображенский «Огородники»

1

 25.

Как защитить себя от болезни (выставка рисунков)

1

 26.

Урок здоровья «Самый здоровый класс»

1

27.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение"

28.

Мир эмоций и чувств.

1

29.

Вредные привычки

1

30.

 «Веснянка»

1

31.

В мире интересного

1

Раздел7 "Вот и стали мы на год  взрослей"

32.

Я и опасность.

1

33.

Чем и как можно отравиться.  Презентация «Красивые грибы»

1

34.

Первая помощь при отравлении

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа "Здоровячок"

Автор: Козлов Юрий Евгеньевич

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "ПРОГРАММА" ЗДОРОВЯЧЕК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"
    ["seo_title"] => string(45) "programma-zdoroviachiek-dlia-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "252998"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447504763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "ПРОГРАММА" ЗДОРОВЯЧЕК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"
    ["seo_title"] => string(47) "programma-zdoroviachiek-dlia-dietiei-5-6-liet-1"
    ["file_id"] => string(6) "252999"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447504771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа «ЗДОРОВЯЧОК» - итог изучения игрового метода обучения плаванию."
    ["seo_title"] => string(82) "proghramma-zdoroviachok-itogh-izuchieniia-ighrovogho-mietoda-obuchieniia-plavaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "277149"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452850181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок» "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-zdoroviachok"
    ["file_id"] => string(6) "175083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424228162"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа по внеурочной деятельности Клуб «ЗДОРОВЯЧОК» (1-4 классы) "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-zdoroviachok-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "245076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446050793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства