kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спортивной секции по баскетболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель, задачи, планирование, категория участников, ожидаемые результаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивной секции по баскетболу»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

  • Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

  • Учебного плана Дубровинской СОШ, филиала МАОУ Дубровинская СОШ на 2019-2020 уч. год;


Рабочая программа спортивного кружка «Баскетбол» составлена на основе программы по физической культуре: Программы общеобразовательных учреждений, комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2013 год.

  Занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга. Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе. Кроме того, игра в баскетбол оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.


ЦЕЛЬ

Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.

 ЗАДАЧИ программы «Баскетбол»:

  • укрепление здоровья школьников;

  • содействие правильному физическому развитию детского организма;

  • овладение юными баскетболистами основными приемами техники и тактики игры;

  • воспитание у ребят воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы;

  • развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию

  • организация условий для полезного проведения свободного времени



Программа разработана для реализации по 1 часу в неделю. Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Количество часов

1

Основы знаний

1

2

Специальная техническая подготовка

15

3

Специальная тактическая подготовка

18



Разделы

Группы и приемы

Способы и разновидности

Упражнения без мяча

Основная стойка, передвижения приставными шагами; остановка двумя шагами и прыжком

Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижения в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; в шаге

Повороты вперед и назад; на месте

С изменением направления;

с чередованием скорости передвижений

Правило поворота на опорной ноге

Упражнения с мячом

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках

Ловля мяча после отскока от пола;

Ловля и передача мяча с шагом

Ловля катящегося мяча;

Передача одной рукой от плеча после ведения

Стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым правым боком На месте и в движении

Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления

По прямой, по кругу, «змейкой»

На месте и в движении

С изменение скорости передвижения; с отскоком мяча на разную высоту

Броски мяча в корзину двумя руками от груди;

Бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения

Бросок мяча в прыжке одной рукой с места

С места; снизу (выполнение штрафного броска)


Игра по упрощенным правилам. Игра в баскетбол по правилам

Подвижные игры

«Передача мячей в колоннах», «Мяч на полу», «Круговая охота», «Ловля парами», «Борьба за мяч», «Защита стойки», «Салки спиной к щиту» «Салки», «Мяч капитану», «Всадники», «Ловец и перехватчик», «Салки в тройках», «Не давай мяч водящему», «Мяч своему»

Эстафеты с мячом

Упражнения с мячом и без мяча, постепенно усложняющихся к игровым формам и др.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.


Развитие баскетбола в России.

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.


Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.


Основы техники и тактики игры

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».

Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.


Контрольные игры и соревнования

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия

Дата проведения

1

Введение.

Основы знаний о физкультурной деятельности. История зарождения игры «Баскетбол». Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности. Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях.


2

Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения, остановка шагом, прыжком.


3

Техника перемещений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении


4

Техника владения мячом. Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места.


5

Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места.


6

Ведение мяча шагом и бегом


7

Бросок мяча от плеча, после ведения


8

Ведение мяча с изменением направления и скорости


9

Передача мяча от плеча одной рукой, двумя руками снизу. Одной рукой снизу


10

Броски мяча в движении после двух шагов


11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам


12

Штрафной бросок в корзину


13

Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча


14

Перехват мяча


15

Накрывание. Отбивание


16

Передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола


17

Тактика игры. Персональная защита


18

Двусторонняя игра. Правила игры


19

Передача мяча в движении


20

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой


21

Персональная защита, опека


22

Двусторонняя игра


23

Броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке. Броски мяча снизу


24

Тактика нападения. Тактика защиты.Передвижения в нападении и защите


25

Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита


26

Индивидуальные действия. Выбор позиции. Опека игрока без мяча


27

Групповые действия в защите. Взаимодействия двух игроков. Взаимодействия трех игроков


28

Ведение мяча при сближении с соперником


29

Броски по кольцу сверху, снизу; одной рукой, двумя руками


30

Командные действия. Зонная защита. Концентрированная защита


31

Подвижная защита. Зонный прессинг. Личный прессинг


32

Тактика защиты. Защитные действия команды


33

Двусторонняя игра. Правила соревнований



ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГОЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по баскетболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.           


Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом, по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Обеспечение теоретических сведений:

  1. Перед каждой игрой разминка. ОРУ. Специальная разминка баскетболиста. Перед каждым занятием основы знаний по физкультуре

  2. История баскетбола

  3. Гигиена занятий физкультурой и спортом

  4. Физические качества, их развитие

  5. Оказание доврачебной помощи при травмах

  6. Значение режимов: дня, питания, занятий, работы, сна

  7. Основные правила соревнований

  8. Физическая и умственная работоспособность

  9. Контроль физической работоспособности и состояния организма


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты – повышение уровня мастерства.

Формы контроля: наблюдение, мониторинг общефизических, игровых показателей, мониторинг физической подготовленности

Требования к знаниям и умениям обучающихся. К концу обучения должны:

Знать

 – технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - правила личной гигиены;

 - следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 Уметь

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.

 - передвигаться в защитной стойке;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.

 -  выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам.

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Повышение атлетической, технико-тактической подготовки

  • Приобретение опыта борьбы с другими игроками;

  • Социальные черты личности, мотивация к физической активности;

  • Психологическая подготовленность;

  • Благоприятная особенность темперамента,

  • Состояние здоровья;

  • Успешность игровой деятельности.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа составлена для учащихся 7 – 11 классов.

 В течение периода реализации программы путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное выполнение основных технико-тактических приемов и действий, дающих возможности участвовать в районных соревнованиях по баскетболу.

Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно-нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.

Продолжительность подготовки детей для участия в соревнованиях на начальном этапе занятий баскетболом должна быть не менее одного учебного года.

 


Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в соревнованиях.


Принципы организации обучения

  1. Принцип доступности и индивидуализации

  2. Принцип постепенности

  3. Принцип систематичности и последовательности

  4. Принцип сознательности и активности

  5. Принцип наглядности


Средства обучения

  1. Общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия)

  2. Специфические средства (физические уп­ражнения).


Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
Щиты с кольцами — 2 комплекта.
Стойки для обводки — 6 шт.
Гимнастическая стенка - 3 пролета
Гимнастические скамейки — 2 шт
Гимнастические маты — 6 шт
Скакалки — 10 шт
Мячи баскетбольные — 8 шт

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баскетбол: теория и методика обучения: учебное пособие/ Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

  2. Юный баскетболист: пособие для тренеров. – Москва, «Физкультура и спорт», 1987г.

  3. «Физическая культура». Г.Б.Мейксон,В.И.Лях -М.:Просвещение, 2001




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа спортивной секции по баскетболу

Автор: Абдуллин Вильдан Ильдусович

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа секции по баскетболу для 6-10 классов"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_sektsii_po_basketbolu_dlia_6_10_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "568880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609176539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА спортивной секции баскетбол "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-sportivnoi-siektsii-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "149719"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420292702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по секции "Баскетбол""
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaiaproghrammaposiektsiibaskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "259125"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448644755"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа спортивной секции "Баскетбол""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-sportivnoi-siektsii-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "248844"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446796722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства