kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые методы на уроке физкультуры в 5-7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная статья на тему Игровые методы на уроках физкультуры в 5-7 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые методы на уроке физкультуры в 5-7 классах»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЛУГАНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

"ИНТЕЛЛЕКТ"













НАУЧНАЯ СТАТЬЯ


по

Физкультуре

название дисциплины




Игровые методы на уроках физкультуры в 5-7 классах

тема



Составитель: Третьякова И.И












Луганск 2025г.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ

1.1. Возрастные особенности учащихся 5-7 классов: мотивация к двигательной активности и познавательные процессы

1.2. Роль игры в развитии физических качеств и социальных навыков у подростков

ГЛАВА 2 КРИТЕРИИ ОТБОРА ИГРОВЫХ МЕТОДОВ

2.1. Соответствие игровых методов целям и задачам урока физкультуры

2.2. Адаптация игр для развития физических качеств (сила, ловкость, выносливость) в 5-7 классах

2.3. Интеграция игровых методов для формирования когнитивных и коммуникативных навыков

ГЛАВА 3 МОДУЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ

3.1. Структура модуля: целевые ориентиры и принципы построения

3.2. Примеры игровых методик и их практическая реализация на уроках физкультуры

3.3. Оценка эффективности применения игровых методов в учебном процессе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена современными образовательными стандартами, требующими формирования универсальных учебных действий, и спецификой подросткового возраста. У учащихся 5-7 классов наблюдается снижение интереса к традиционным формам физического воспитания, что связано с пубертатными изменениями. В этих условиях игровые методы выступают ключевым ресурсом для поддержания мотивации и социализации школьников. Их интеграция в уроки физкультуры позволяет гармонично сочетать физическое развитие с решением образовательных задач.

Проблема исследования заключается в отсутствии методически проработанных систем, обеспечивающих синхронное развитие физических, когнитивных и социальных компетенций через игровую деятельность. Существующие подходы недостаточно учитывают взаимосвязь двигательной активности с формированием критического мышления и коммуникативных навыков у подростков. Это ограничивает эффективность уроков физкультуры в достижении комплексных образовательных результатов, соответствующих современным требованиям.

Целью работы является разработка и теоретическое обоснование модуля игровых методов для уроков физической культуры в 5-7 классах, направленного на комплексное развитие двигательных навыков и мягких компетенций. Для ее достижения поставлены три задачи: анализ психолого-педагогических особенностей возраста и современных тенденций применения игр; выявление критериев отбора и адаптации игровых методов; проектирование структуры модуля с целевыми ориентирами и содержанием.

Научная новизна исследования состоит в систематизации игровых методов согласно образовательным задачам физкультуры и их классификации по критериям комплексного развития учащихся. Практическая значимость заключается в предоставлении педагогам инструментария для повышения эффективности уроков через синтез физического и социально-когнитивного развития. Разработанный модуль позволяет целенаправленно формировать универсальные учебные действия в процессе игровой деятельности.



ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ 1.1. Возрастные особенности учащихся 5-7 классов: мотивация к двигательной активности и познавательные процессы

Период 5-7 классов совпадает с началом пубертатного этапа развития, характеризующегося интенсивными физиологическими перестройками. Эти изменения обуславливают существенную неравномерность в развитии различных двигательных функций у подростков. Как отмечается в литературе, «Подростковый период — время изменения, бурного развития. Происходят качественные изменения и в познавательной деятельности, и в личности, и в межличностных отношениях. У каждого эти изменения происходят в разное время. Некоторые подростки развиваются быстрее, некоторые в чём-то отстают от остальных, а в чём-то опережают своих одногодков. Например, девушки развиваются быстрее, чем юноши. Но и развитие каждого человека происходит неравномерно [3, c.8]». Данная гетерохронность развития требует дифференцированного подхода к планированию физических нагрузок на уроках физкультуры.

Мотивационная сфера учащихся 5-7 классов отличается специфическими особенностями, которые необходимо учитывать при организации двигательной активности. Подростки демонстрируют повышенную потребность в признании своих достижений и самоутверждении среди сверстников. Это создает предпосылки для интеграции в физкультурную деятельность соревновательных элементов, которые активизируют их участие. Одновременно важно создавать ситуации успеха, так как «Ощущение взрослости является стимулом активности подростка, направленной на переориентацию с «детских» норм на «взрослые», на усвоение ценностей, норм, установок, которые, по мнению подростков, подтверждают представление о них как о взрослых. Важный аспект ощущения взрослости — это стремление делать что-то не «игрушечное», а реально полезное, социально значимое [3, c.9]».

Взаимосвязь когнитивных процессов и двигательной активности у подростков выражается в позитивном влиянии игровых форм занятий на концентрацию внимания. Вариативные игровые задания, требующие быстрого принятия решений и адаптации к изменяющимся условиям, способствуют развитию познавательных функций. Такая деятельность стимулирует не только физические, но и умственные способности учащихся. Следовательно, включение разнообразных игровых элементов в уроки физкультуры может оптимизировать как двигательную, так и познавательную сферы.

Психологические особенности подросткового возраста, включая стремление к автономии и групповой идентификации, напрямую влияют на выбор форм организации игровой деятельности на уроках физкультуры. Учащиеся 5-7 классов проявляют повышенный интерес к коллективным взаимодействиям и командной работе, что отражает их потребность в социальном признании. Учет данных особенностей позволяет педагогу подбирать такие игровые методы, которые будут соответствовать возрастным запросам подростков. Таким образом, формы организации должны способствовать удовлетворению потребности в самостоятельности и принадлежности к группе.

1.2. Роль игры в развитии физических качеств и социальных навыков у подростков

Игровые ситуации с тактическими заданиями создают условия для одновременного развития скоростно-силовых качеств и координационных способностей у учащихся 5-7 классов. В таких моделях подростки вынуждены быстро реагировать на изменяющиеся условия и принимать решения в условиях ограниченного времени. Это стимулирует не только физические параметры, но и когнитивные функции. Комплексность воздействия обеспечивается необходимостью сочетать двигательные действия с мыслительными процессами. Конкретные игровые упражнения, такие как «Эстафета» или «Перемена мест с вызовом», реализуют данный подход на практике. На уроках физической культуры можно внедрять игровые задания, направленные на развитие различных физических качеств, таких как скорость, ловкость, координация и выносливость. Например, такие игры, как «Эстафета» или «Перемена мест с вызовом», «Космонавты» и другие способствуют не только физическому развитию, но и развитию социальных навыков, таких как командная работа и уважение к другим участникам [1, c.87]. Систематическое применение этих методов приводит к заметному улучшению показателей двигательной подготовленности.

Командные игровые форматы требуют от подростков постоянного взаимодействия, что формирует коммуникативные компетенции через распределение ролей и коллективное принятие решений. В процессе совместной деятельности учащиеся учатся вырабатывать общую стратегию, учитывать возможности партнеров и находить компромиссы. Это способствует развитию социального интеллекта и эмпатии. Полученные навыки имеют значение не только в рамках урока, но и в повседневной жизни школьников.

Эмоционально-образная составляющая игр создает благоприятную психологическую атмосферу, которая усиливает мотивационную компоненту. Повышенная чувствительность к оценкам окружения, уязвимость. У многих подростков возникают комплексы неполноценности по поводу их внешности, манеры поведения из-за того, что они не соответствуют тем требованиям, которые сами к себе выдвигают. Поэтому мнение близких на фоне таких переживаний может быть воспринято крайне болезненно [3, c.10]. Игровой контекст позволяет снизить тревожность при освоении сложных двигательных действий, так как акцент смещается с индивидуальных ошибок на коллективный результат.



ГЛАВА 2 КРИТЕРИИ ОТБОРА ИГРОВЫХ МЕТОДОВ 2.1. Соответствие игровых методов целям и задачам урока физкультуры

Игровые методы на уроках физкультуры в 5-7 классах должны соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий является ключевым аспектом образовательного процесса. Предметные компетенции в области физической культуры включают овладение двигательными навыками и знаниями о здоровом образе жизни. Использование игр способствует достижению этих целей через практическую деятельность. Согласно ФГОС ООО, физическое воспитание направлено на развитие личности, укрепление здоровья и формирование культуры движений. Игровые методы позволяют реализовать данные задачи в увлекательной для учащихся форме. Они создают условия для освоения метапредметных результатов, таких как коммуникативные и регулятивные УУД. Таким образом, педагогически грамотный подбор игр обеспечивает комплексное выполнение требований стандарта.

Дифференциация игровых методов осуществляется по типу решаемых педагогических задач. Обучающие игры направлены на освоение конкретных двигательных навыков и тактических элементов. Развивающие игры способствуют совершенствованию физических качеств: силы, ловкости, выносливости. Воспитательные игры формируют социальные навыки, такие как сотрудничество и ответственность.

2.2. Адаптация игр для развития физических качеств (сила, ловкость, выносливость) в 5-7 классах

При адаптации традиционных игр для целенаправленного развития физических качеств необходимо руководствоваться принципами модификации. Ключевым является сохранение игровой сути при изменении параметров нагрузки. Например, увеличение продолжительности активных фаз способствует развитию выносливости, а введение дополнительных препятствий повышает требования к ловкости. Такие изменения должны соответствовать основным педагогическим целям без ущерба для мотивации учащихся. Важно, чтобы модифицированные игры сохраняли соревновательный элемент, стимулирующий максимальные усилия.

Учет сенситивных периодов развития двигательных способностей у школьников 11-13 лет является обязательным условием эффективной адаптации игр. В этом возрасте наблюдается благоприятный период для развития скоростно-силовых качеств и координации. Поэтому игры, направленные на развитие силы и ловкости, должны занимать приоритетное положение в программе. Одновременно необходимо дозировать нагрузку, избегая перенапряжения несформировавшегося опорно-двигательного аппарата. На уроках физической культуры можно внедрять игровые задания, направленные на развитие различных физических качеств, таких как скорость, ловкость, координация и выносливость [1, c.87].

Примером адаптации правил для прогрессирующей нагрузки может служить модификация игры «Перестрелка». Для развития силы увеличивается вес используемых мячей, а расстояние между командами варьируется в зависимости от тренируемого качества. Развитию ловкости способствует уменьшение игровой площадки и введение дополнительных правил ловли мяча. Выносливость тренируется путем увеличения продолжительности раундов и сокращения пауз. Такие изменения позволяют постепенно повышать нагрузку, адаптируя ее к индивидуальным возможностям учащихся.

2.3. Интеграция игровых методов для формирования когнитивных и коммуникативных навыков

Игровые методы на уроках физкультуры создают условия для развития оперативного мышления и тактического понимания у учащихся 5-7 классов. В процессе подвижных и спортивных игр школьники сталкиваются с необходимостью быстро анализировать изменяющуюся игровую ситуацию и принимать решения. Решение тактических задач в игровых условиях требует от учеников мгновенной оценки обстановки и выбора оптимальных действий. Подобные ситуации способствуют формированию когнитивных навыков, необходимых для успешной двигательной деятельности.

Командные игры являются эффективным инструментом для развития коммуникативной компетентности подростков. Участвуя в коллективных игровых взаимодействиях, школьники учатся координировать свои действия с партнерами, распределять роли и решать общие задачи. Интерактивные методы включают в себя также групповые дискуссии и мозговой штурм. Такие формы работы помогают ученикам обмениваться идеями, обсуждать различные подходы к выполнению физических упражнений, а также совместно разрабатывать стратегии для игр и соревнований. Учитель может предложить ученикам обсудить, какие виды физических упражнений они считают наиболее полезными и почему, что способствует развитию критического мышления [14] [1, c.87].



ГЛАВА 3 МОДУЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ 3.1. Структура модуля: целевые ориентиры и принципы построения

Целевые ориентиры модуля игровых методов для уроков физкультуры в 5-7 классах включают развитие физических качеств, формирование командных навыков и повышение мотивации к занятиям. Развитие физических качеств подразумевает совершенствование силы, ловкости и выносливости учащихся. Формирование командных навыков направлено на обучение взаимодействию и сотрудничеству в коллективе. Повышение мотивации способствует устойчивому интересу к физической культуре и здоровому образу жизни. Как отмечается в исследованиях, «внедрение игровых технологий на уроках физической культуры способствует повышению уровня физической активности учеников, развитию когнитивных и социальных навыков, а также улучшению общего настроения в классе [1, c.88]». Данное утверждение подтверждает комплексный характер целевых ориентиров. Реализация этих целей обеспечивает всестороннее развитие личности подростков. Системный подход к постановке целей позволяет достигать значимых образовательных результатов.

Принципы построения модуля базируются на учете возрастных особенностей учащихся 5-7 классов. Подростковый возраст представляет собой переходный этап развития, что требует специфического подхода. Как указывается в источниках, «подростковый возраст — период взросления, постепенный переход от детства ко взрослости. Обратите внимание, подросток — уже не ребёнок (хотя некоторые черты поведения могут быть ещё как у ребёнка), но ещё и не взрослый (он лишь учится быть взрослым). Задача взрослых — помочь ему успешно повзрослеть [3, c.8]». Этот тезис обосновывает необходимость адаптации игровых методов. Другими ключевыми принципами являются постепенное усложнение задач и интеграция соревновательных элементов. Постепенное усложнение обеспечивает последовательное развитие физических и когнитивных способностей учащихся. Введение соревновательных элементов способствует повышению мотивации и формированию волевых качеств. Сочетание этих принципов создает условия для эффективного достижения целевых ориентиров модуля.

3.2. Примеры игровых методик и их практическая реализация на уроках физкультуры

Игровые методы на уроках физической культуры классифицируются по их направленности на развитие конкретных физических качеств и навыков. К первой категории относятся игры, ориентированные на совершенствование координации движений, например, упражнения с элементами равновесия или точности. Вторую группу составляют силовые упражнения, преобразованные в игровую форму, такие как соревнования по перетягиванию каната или эстафеты с переноской предметов. Третья категория включает командные тактические игры, где упор делается на коллективное взаимодействие и стратегическое мышление. Классификация позволяет систематизировать применение игровых методов в зависимости от педагогических задач. Игры на координацию способствуют улучшению пространственного восприятия и моторного контроля у учащихся. Силовые упражнения в игровой форме повышают мотивацию к развитию мышечной силы без монотонности традиционных подходов. Командные тактические игры, в свою очередь, развивают не только физические, но и социальные компетенции, формируя навыки коммуникации и совместного решения задач. «На уроках физической культуры можно внедрять игровые задания, направленные на развитие различных физических качеств, таких как скорость, ловкость, координация и выносливость» [1, c.87].

Конкретными примерами реализации игровых методик являются эстафеты с элементами баскетбола, сочетающие скоростно-силовые качества с техническими навыками владения мячом. Учащиеся выполняют челночный бег с ведением мяча, передачи партнерам и завершают этап броском в кольцо, что развивает ловкость и координацию. Круговые тренировки в формате квеста предполагают прохождение станций с различными заданиями, например, прыжками через скакалку, отжиманиями или упражнениями на гибкость, объединенными общей сюжетной линией. Подвижные игры с учебными заданиями, такие как «Перемена мест с вызовом» или «Космонавты», интегрируют физическую активность с когнитивными элементами. В процессе игры «Космонавты» участники выполняют ролевые задания, требующие быстрого принятия решений и ориентации в пространстве. Эти методики способствуют комплексному развитию физических и социальных навыков. «Например, такие игры, как "Эстафета" или «Перемена мест с вызовом», «Космонавты» и другие способствуют не только физическому развитию, но и развитию социальных навыков, таких как командная работа и уважение к другим участникам» [1, c.87].

Адаптация игровых методик для учащихся 5-7 классов осуществляется через регулирование сложности правил и уровня физической нагрузки. Для пятиклассников правила упрощаются, а продолжительность игр сокращается, чтобы соответствовать их психофизиологическим возможностям. Например, в эстафетах уменьшается дистанция или количество этапов, а в командных играх сокращается размер площадки. Это позволяет поддерживать интерес и избегать переутомления младших подростков. В 6-7 классах повышается сложность заданий: увеличивается длительность игр, вводятся дополнительные тактические элементы и комбинации. В круговых тренировках-квестах добавляются станции с более требовательными упражнениями, например, подтягиваниями или прыжками в длину с места. Командные игры усложняются за счет введения ограничений по времени или условий, требующих стратегического планирования. Такая дифференциация обеспечивает постепенное развитие физических качеств и адаптацию к возрастающим нагрузкам в соответствии с возрастными особенностями.

3.3. Оценка эффективности применения игровых методов в учебном процессе

Оценка эффективности применения игровых методов на уроках физкультуры требует комплексного подхода, включающего несколько критериев. Основными показателями являются динамика физических показателей учащихся, уровень их вовлеченности в учебный процесс и степень достижения дидактических целей урока. Анализ этих параметров позволяет объективно определить результативность используемых игровых методик. Сравнение исходных и итоговых данных демонстрирует прогресс в развитии физических качеств школьников.

Для мониторинга эффективности применяются различные методы сбора данных. Педагогическое наблюдение дает возможность оценить уровень вовлеченности учащихся и их взаимодействие в процессе игры. Тестирование физических кондиций позволяет измерить динамику развития силы, ловкости и выносливости. Фитнес-приложения, такие как «Google Fit», «MyFitnessPal» и «Fitbit», активно используются учителями физической культуры для отслеживания физической активности учеников. Эти приложения позволяют ученикам самостоятельно контролировать свою активность, следить за прогрессом и ставить перед собой новые цели. Учитель может использовать эти данные для оценки физической подготовки учеников и разработки индивидуальных планов занятий [1, c.88]. Анкетирование учащихся выявляет их субъективное восприятие игровых методов и мотивацию к занятиям.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленный в исследовании модуль игровых методов эффективно решает поставленную задачу комплексного развития физических качеств, когнитивных способностей и социальной компетентности учащихся 5-7 классов. Он преодолевает выявленную проблему отсутствия систематизированных методик, интегрирующих игровую деятельность в физическое воспитание. Разработанный подход обеспечивает одновременное развитие двигательных навыков и формирование критического мышления и коммуникативных умений у подростков.

Теоретическая база модуля основана на всестороннем анализе психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста и современных тенденций применения игровых методов. Критерии отбора и адаптации игр, разработанные в работе, обеспечивают их соответствие образовательным задачам уроков физкультуры и возрастным потребностям подростков. Это позволяет целенаправленно развивать физические качества параллельно с мягкими компетенциями.

Практическая значимость исследования заключается в создании детально структурированной системы применения игровых методов на уроках физкультуры. Модуль включает конкретные методики реализации игр и механизмы оценки их результативности, что предоставляет педагогам готовый инструмент для внедрения. Предложенные подходы позволяют контролировать достижение целей как в физическом развитии, так и в формировании социальных и когнитивных навыков.

Предложенный подход соответствует современным образовательным стандартам, акцентирующим формирование универсальных учебных действий. Он открывает возможности для повышения мотивации учащихся к занятиям физкультурой в пубертатный период, когда интерес к традиционным формам снижается. Таким образом, модуль способствует гармоничному развитию подростков, отвечая на актуальные запросы образовательной практики.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. А. А. Лескова ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА // ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ!. — 2015. — №4. — С. 9–13.

  2. Азизова Рушен Исмаиловна СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // PEDAGOGS” international research journal. — 2024. — №2. — С. 86–89.

  3. АКПЫНАР Лемара Энверовна, ЛАРЧЕНКО Ирина Валерьевна ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // ОБЩЕСТВО. — 2017. — №2. — С. 7–9.

  4. Алхасов Дмитрий Сергеевич Методика обучения физической культуре в начальной школе. В 2 ч. Часть 1. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 254 с.

  5. Артемьев А.А. Педагогика физической культуры и спорта: метод. указ. по изучению дисциплины по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль «Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)». — Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2020. — 12 с.

  6. Березина Лариса Анатольевна, Быстрова Ольга Леонидовна Особенности разноуровневых двигательных режимов младших школьников во внеурочной форме занятий // ПОВОЛЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК (НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ). — 2018. — №4. — С. 92–98.

  7. С. Г. Съёмова ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — №4. — С. 133–136.

  8. Сергеева Ирина Фёдоровна, Нораева Елена Сергеевна История возникновения игровых технологий в процессе обучения иноязычному речевому общению // ПОВОЛЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК (НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ). — 2022. — №1. — С. 19–27.

  9. Сиденко Е.А. Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование:инновации и эксперимент. — 2011. — №2. — С. 30–31.

  10. Темиров Асамиддин Йулчиевич ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА // ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ В МИРЕ. — 2025. — №72. — С. 195–200.

  11. Ф.Сулейманова, М.Н.Усманова Роль игровой деятельности в псиxическом развитии дошкольника // "Science and Education" Scientific Journal. — 2024. — №2. — С. 628–632.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игровые методы на уроке физкультуры в 5-7 классах

Автор: Третьякова Ирина Ивановна

Дата: 31.10.2025

Номер свидетельства: 676508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование УУД обучающихся на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(59) "formirovaniie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "175034"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424200220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(75) "formirovaniie-myslitiel-noi-kompietientsii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "223254"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства