kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Современный человек должен стремиться к физическому совершенству. Поэтому основной формой занятий в школе является урок физической культуры, который решает  одну из актуальных проблем, проблему укрепления здоровья обучающихся. Одним из основных средств и методов физического воспитания являются подвижные игры, которые влияют на развитие организма обучающихся. При этом они могут быть связаны не только с конкретными общепринятыми играми, но и могут быть применены на основе любых физических упражнений, учитывая возрастные категории обучающихся. Физические упражнения, как средства физического воспитания и развития, позволяют формировать необходимые умения и навыки, развивая физические способности подрастающего поколения. Поэтому, планируя  урок, я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

  • Совершенствование физического развития детей среднего звена с помощью подвижных игр.  

Задачи:

  • Содействие правильному развитию подрастающего организма.
  • Развитие навыков жизненно важных движений.
  • Воспитание основных физических качеств. 

Для того чтобы решить эти цели и задачи,  на уроках мной используются различные подвижные игры, которые являются средством укрепления здоровья учеников. Игровая деятельность обогащает учащихся новыми впечатлениями и ощущениями, формируя физические, умственные и нравственные качества. 

Развитие игр, построенных на движениях, обеспечивает подрастающему поколению жизненно важную подготовку. Для укрепления здоровья  учеников необходимо использовать на уроках физической культуры различные подвижные игры, способствующие  подготовке к основной игре.  

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи.

Действия учеников в подвижных играх становятся более слаженными, точными. Заметно совершенствуется их способность быстро и ловко увертываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего); обогащается выбор применяемых приемов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним в единоборстве. Усложняются условия выполнения действий, повышается трудность решения задач, поставленных в игре; предъявляются более высокие требования к взаимоотношениям с играющим по команде.

Опыт моей педагогической деятельности в школе показал, что ученикам среднего звена вначале урока интересны подвижные игры с различными элементами для подготовки учеников к основным.

Например, перед проведением игры «Волейбол» можно провести разминочные подвижные игры, такие как «Пасовка волейболистов», «Летучий мяч с выбыванием»,  эстафету с элементами волейбола.  

Эстафета  с преодолением  препятствий и эстафета с опорным прыжком и равновесием способствуют развитию ловкости рук и ног, равновесию, выносливости, внимательности, сообразительности, мышлению, быстроте движений. Эти виды подвижных игр закрепляют и совершенствуют навыки легкоатлетических движений.  

Одной из эффективных форм на уроках физической культуры могут быть занятия футболом. Организовав игру, можно привлечь к ней всех учеников, независимо от их умений и двигательных способностей. Основное внимание необходимо уделить физической подготовке к игре. С этой целью можно использовать такие подвижные упражнения, как упражнения на технику владения мячом и развитие силы, эстафеты передач мяча в разных направлениях, игру в «Двое ворот».

Перед игрой в «Баскетбол» учащиеся должны овладеть навыками и умениями, необходимыми для отличного результата:

- игры в парах (выполнение шагом и бегом, снимая мяч с руки стоящего на месте игрока);

- упражнения, способствующие развитию навыков ловли и передачи мяча;

- соревнования на скорость передачи мяча.

Таким образом, подвижные игры на уроках физической культуры  являются эффективными формами, способствующими физическому развитию обучающихся. Подвижные игры составляют неотъемлемую часть воспитания учащихся в целом, так как совершенствуя умственные и нравственные качества, укрепляют  здоровье и развивают организм обучающихся.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Т.1. - М. «Физкультура и спорт», 1961.с. 6.

2. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003.- №9. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ »

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



Современный человек должен стремиться к физическому совершенству. Поэтому основной формой занятий в школе является урок физической культуры, который решает одну из актуальных проблем, проблему укрепления здоровья обучающихся. Одним из основных средств и методов физического воспитания являются подвижные игры, которые влияют на развитие организма обучающихся. При этом они могут быть связаны не только с конкретными общепринятыми играми, но и могут быть применены на основе любых физических упражнений, учитывая возрастные категории обучающихся. Физические упражнения, как средства физического воспитания и развития, позволяют формировать необходимые умения и навыки, развивая физические способности подрастающего поколения. Поэтому, планируя урок, я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

    • Совершенствование физического развития детей среднего звена с помощью подвижных игр.

Задачи:

    • Содействие правильному развитию подрастающего организма.

    • Развитие навыков жизненно важных движений.

    • Воспитание основных физических качеств. 


Для того чтобы решить эти цели и задачи, на уроках мной используются различные подвижные игры, которые являются средством укрепления здоровья учеников. Игровая деятельность обогащает учащихся новыми впечатлениями и ощущениями, формируя физические, умственные и нравственные качества.

Развитие игр, построенных на движениях, обеспечивает подрастающему поколению жизненно важную подготовку. Для укрепления здоровья учеников необходимо использовать на уроках физической культуры различные подвижные игры, способствующие подготовке к основной игре.

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи.

Действия учеников в подвижных играх становятся более слаженными, точными. Заметно совершенствуется их способность быстро и ловко увертываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего); обогащается выбор применяемых приемов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним в единоборстве. Усложняются условия выполнения действий, повышается трудность решения задач, поставленных в игре; предъявляются более высокие требования к взаимоотношениям с играющим по команде.

Опыт моей педагогической деятельности в школе показал, что ученикам среднего звена вначале урока интересны подвижные игры с различными элементами для подготовки учеников к основным.

Например, перед проведением игры «Волейбол» можно провести разминочные подвижные игры, такие как «Пасовка волейболистов», «Летучий мяч с выбыванием», эстафету с элементами волейбола.

Эстафета с преодолением препятствий и эстафета с опорным прыжком и равновесием способствуют развитию ловкости рук и ног, равновесию, выносливости, внимательности, сообразительности, мышлению, быстроте движений. Эти виды подвижных игр закрепляют и совершенствуют навыки легкоатлетических движений.

Одной из эффективных форм на уроках физической культуры могут быть занятия футболом. Организовав игру, можно привлечь к ней всех учеников, независимо от их умений и двигательных способностей. Основное внимание необходимо уделить физической подготовке к игре. С этой целью можно использовать такие подвижные упражнения, как упражнения на технику владения мячом и развитие силы, эстафеты передач мяча в разных направлениях, игру в «Двое ворот».

Перед игрой в «Баскетбол» учащиеся должны овладеть навыками и умениями, необходимыми для отличного результата:

- игры в парах (выполнение шагом и бегом, снимая мяч с руки стоящего на месте игрока);

- упражнения, способствующие развитию навыков ловли и передачи мяча;

- соревнования на скорость передачи мяча.

Таким образом, подвижные игры на уроках физической культуры являются эффективными формами, способствующими физическому развитию обучающихся. Подвижные игры составляют неотъемлемую часть воспитания учащихся в целом, так как совершенствуя умственные и нравственные качества, укрепляют здоровье и развивают организм обучающихся.



ЛИТЕРАТУРА:

1.Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Т.1. - М. «Физкультура и спорт», 1961.с. 6.



2. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003.- №9. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Автор: Смагулов Ертаргын Кайратович

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Здоровьесбергающие технологии на уроках физической культуры в школе "
    ["seo_title"] => string(83) "zdorov-iesbierghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "214726"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432454545"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Статья. "Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся"."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_dvighatiel_naia_aktivnost_i_ieie_znachieniie_v_formirovanii_zdorov_ia_ob"
    ["file_id"] => string(6) "351849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477323808"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства