kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированное обучение на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт применения дифференцированного обучения на уроках физической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение на уроках физической культуры»

Дифференцированное обучение на уроках физической культуры


Дифференцированное обучение – это 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию - по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы) - по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы).- по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы) - по уровню умственного развития (уровню достижений).- по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.)- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию - по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы); - по полу (мужские, женские, смешанные классы); - по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения школы); - по уровню умственного развития (уровню достижений); - по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.); - по уровню здоровья (физкультурные группы).

Дифференциация по уровню развития не получает однозначной оценки; в ней имеются наряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты. При уровневой дифференциации выделяю следующие положительные аспекты: - исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей; - у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; - реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; - повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавится от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья; - в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учится. Отрицательные аспекты: - деление детей по уроню развития негуманно; - высвечивается социально-экономическое неравенство; - слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; - перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; - понижается уровень Я-концепции: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс;- в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости;- понижается уровень мотивации ученья в слабых группах; - перекомплектование разрушает классные коллективы. Теоретическое обоснование данной технологии сводится к тому, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводится прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы.

На своих уроках деление на группы произвожу в основном по уровню здоровья. Группы формируются на основе справок о состоянии здоровья от врача (основная, подготовительная и специальная) и тестирования для определения уровня физической подготовленности в начале учебного года. Например, класс делю на несколько групп: - первая - физически крепкие, которым обучение и выполнение дается легко и быстро; - вторая - слабые физически, отнесенные по состоянию здоровья в подготовительную группу, плохо координированные. Класс делится на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на своем уровне в рамках базисного ядра. В зависимости от контингента, класс делится на 2 или 3 отделения среди парней и девчонок. Каждое отделение выполняет задание посильное данному уровню и получает оценки за усвоение и выполнение данного задания. Такое разделение позволяет выставлять оценки по результатам индивидуального прироста показателей, что стимулирует у обучающихся интерес к выполнению заданий и не вызывает негативной реакции. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированное обучение на уроках физической культуры

Автор: Кузьмин Роман Николаевич

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(44) "skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156353"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_ispolzovaniia_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_ku"
    ["file_id"] => string(6) "535615"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578943520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Круговая тренировка на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "284303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967602"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технология дифференцированного обучения на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhiia-diffierientsirovannogho-obuchieniia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "252850"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447472256"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Доклад «Использование элементов личностно – ориентированного обучения и воспитания на уроках физической культуры, дифференцированный подход»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_elementov_lichnostno_orientirovannogo_obucheniia_i_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "595475"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639963599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства