| ТЕМА УРОКА | Цель | Методы и приемы | Инструментарий |
| Первая и пятая квинта ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ( 28 часов) |
| 1.Т.Б. | Обучение техники безопасности на уроках по легкой атлетике. | беседа, | инструкции |
| 2. Диагностика | Выявить начальный уровень физического развития обучающихся. | исследовательский метод | измерительный материал, весы, мячи, лента |
| 3. Прыжковые упр. | Обучение толчку от доски в прыжках в длину с места и с разбега | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренир. | прыжковая яма, грабли, секундомер, мячи, 2 эстафетных палочки |
| 4.Бег на длинные дистанции | Обучение выносливости в беге на длинные дистанции – 200м. | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | прыжковая яма, грабли, секундомер, мячи, 2 эстафетных палочки |
| 5.Прыжки | обучение разбегу и умение четко попадать толчковой ногой на доску. | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | прыжковая яма, грабли, секундомер, |
| 6.Тестирования прыжка в длину с места и разбега | Совершенствовать прыжки в длину скрестным шагом | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | мячи, 20 контрольных флажков, рулетка, секундомер, футбольный мяч |
| 7. Футбол. | Обучение удару по мячу внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле. | индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | мяч футбольный, флажки или маячки |
| 8. Строевая подготовка | Продолжить обучение команд. | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | мяч футбольный, флажки или маячки |
| 9. ОФП | Ознакомление с двигательными способностями и навыками( подтягивание, полоса препятствия) | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | 2 флажка. Полоса препятствия, стационарные снаряды |
| 10. ОФП | Продолжить ознакомление с двигательными способностями и навыками (подтягивание, полоса препятствия) | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | 2 флажка. Полоса препятствия, стационарные снаряды |
| 11.Бег | Обучение бегу по дистанции (30-60м) | Рассказ, поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | Гантели, ориентиры |
| 12. Футбол. | Обучение ведению мяча по прямой с изменением направления . | поточный, индивидуальный, объяснение, показ, соревновательный, выполнение тренировочных упр. | гантели, мячи. |
| 13.ОФП | Тестирование по ОФП с целью диагностики физ развития | поточный, контрольно-измерительный | мячи, гантели. |
| 14.Бег | совершенствование техники челночного бега в игровой форме(4*15) | индивидуальный, контрольно-измерительный, словесный | эстафетные палочки, мячи. секундомер |
| 15.Строевые упражнения | Учить командам « Вольно», сдачу рапорта, поворот кругом, расчет на 1-2, перестроение в колону с 1 в 2 и 3. | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный. | ориентиры, флажки. секундомер |
| 16.Строевые упражнения | Продолжить учить командам « Вольно», сдачу рапорта, поворот кругом, расчет на 1-2, перестроение в колону с 1 в 2 и 3. | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный. | ориентиры, флажки. секундомер |
| 17. Метание в цель | Обучение метанию в горизонтальную цель | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный, поисковый. Стихи, музыка, схемы. | Мишень, мячи, компьютер, секундомер |
| 18.Совершенствование мышечных усилий | Тестирование по ОФП с целью диагностики физ развития (жим от пола) | поточный, контрольно-измерительный | Мячи, флажки, секундомер, флажок. |
| 18.Совершенствование мышечных усилий по метанию в цель. | Тестирование по ОФП с целью диагностики физического развития (метание в горизонтальную цель) | поточный, контрольно-измерительный | Мячи, флажки, секундомер, флажок, мишень. |
| 19.Бег. | Сдача зачета по бегу на дистанции 30- 60 метров с целью выяснения усвоения техники бега на короткие дистанции | поточный, контрольно-измерительный | Мячи, флажки, секундомер, флажок. |
| 20.Футбол. | Совершенствовать практических навыков игры в футбол | Групповой, объяснение, показ. Контроль, соревновательный. | свисток, секундомер, мячи |
| 21.Футбол. | Продолжить совершенствовать практических навыков игры в футбол | Групповой, объяснение, показ. Контроль, соревновательный. | свисток, секундомер, мячи |
| 22. Бег | Обучение равномерному длительному бегу (6 мин.) | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный, поисковый. | беговая дорожка, мел, скакалка, секундомер. |
| 23.Бег на длинную дистанцию | Обучение бегу на дистанции до 500м без учета времени | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный, поисковый. | беговая дорожка, мел, секундомер. Смотреть :поурочное планирование 2 кл.ст.58 |
| 24.Бег на длинную дистанцию | Обучение бегу на дистанции до 600м без учета времени | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный, поисковый. | беговая дорожка, мел, секундомер. Смотреть :поурочное планирование 2 кл.ст.58 |
| 25.Бег на длинную дистанцию | Продолжить обучение бегу на дистанции до 700м без учета времени | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный, поисковый. | беговая дорожка, мел, секундомер. Смотреть :поурочное планирование 2 кл.ст.58 |
| 26.Бег на длинную дистанцию | Продолжить обучение бегу на дистанции до 800м без учета времени | Объяснение, показ, поточный, индивидуальный, словесный, поисковый. | беговая дорожка, мел, секундомер. Смотреть :поурочное планирование 2 кл.ст.58 |
| 27. Тестирование бега на длинную дистанцию | Сдача зачета по бегу на дистанции 500-800метров с целью выяснения усвоения техники бега на выносливость | поточный, контрольно-измерительный | Мячи, флажки, секундомер, флажок. |
| 28. Соревнования по легкой атлетике на первенство школы | Выявление усвоения техники бега и прыжков на разных дистанциях | поточный, контрольно-измерительный | флажки, секундомер, флажок. |
| ВТОРАЯ КВИНТА |
| ГИМНАСТИКА- 16 часов |
| 29.Т.Б. | Изучение Т.Б. и инструментария при занятии гимнастикой | Объяснение, показ, демонстрация упр-ий, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | Инструкции, инструментарий |
| 30.Прыжки | Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура | Объяснение, показ, демонстрация упр-ий, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | флажки, 2 шнура, мячи, секундомер, скамейка |
| 31.Прыжки | Продолжить обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура | Объяснение, показ, демонстрация упр-ий, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | флажки, 2 шнура, мячи, секундомер, скамейка |
| 32.Упражнения с мячами | Обучать детей работе с мячами: выполнять удары о пол, ловля его одной рукой, бросание и ловля его через сетку. | Объяснение, показ, демонстрация упр-ий, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | флажки, мячи, сетка, секундомер |
| 33Упражнения с мячами | Продолжить обучать детей работе с мячами: выполнять удары о пол, ловля его одной рукой, бросание и ловля его через сетку. | Объяснение, показ, демонстрация упр-ий, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | флажки, мячи, сетка, секундомер |
| 34.Упражнения с мячами | закрепить умения детей работе с мячами: выполнять удары о пол, ловля его одной рукой, бросание и ловля его через сетку. | Объяснение, показ, демонстрация упр-ий, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | флажки, мячи, сетка, секундомер |
| 35. Ходьба | Учить детей ходьбе с изменением направления используя ходьбу боком. | Объяснение, показ, демонстрация упражнений, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | флажки, шнуры, большие мячи |
| 36. Ходьба | Продолжить обучение, детей, ходьбе с изменением направления используя ходьбу боком. | демонстрация упражнений, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | флажки, шнуры, большие мячи |
| 37. Ходьба | Обучение ходьбе по скамейке на носках с сохранением устойчивого равновесия | Объяснение, показ, демонстрация упражнений, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | скамейка, гимнастические палки |
| 38. Ходьба | Закрепить умения в ходьбе по скамейке на носках с сохранением устойчивого равновесия | Показ, демонстрация упражнений, наблюдение за выполнением, игра. Поточный, групповой. | скамейка, гимнастические палки |
| 39.Итоговый урок | Подведение итогов знаний и умений по данному разделу: строевые упражнения; элементы акробатики; лазание; висы; ловля мяча через сетку. | соревновательный, словесный, демонстрационный | материал по гимнастике. |
| 40.Итоговый урок | Подведение итогов знаний и умений по данному разделу: строевые упражнения; элементы акробатики; лазание; висы; ловля мяча через сетку. | соревновательный, словесный, демонстрационный | материал по гимнастике. |
| 41. Пионербол | Обучение Т.Б., правил игры и броска через сетку | словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный | мячи, сетка |
| 42.Пионербол | Обучение перехода игроков на площадке и бросков мяча через сетку с последующей ловлей. | словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный | мячи, сетка |
| 43. Пионербол | Продолжить обучение перехода игроков на площадке и бросков мяча через сетку с последующей ловлей. | словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный | мячи, сетка |
| 44.Пионербол | Обучение боковой подачи в игре | словесный, демонстрационный, игровой, индивидуальный | мячи, сетка |
| 3 КВИНТА | | | |
| ЛЫЖИ – 12 часов | | | |
| 45. Т.Б. ходьбы на мини лыжах | Закрепить Т.Б. ходьбы на лыжах ступающим шагом | Беседа, наглядные методы и средства обучения, индивидуальный, поточный | Мини лыжи |
| 46.Передвижение на лыжах | Продолжать учить передвижению на лыжах ступающим шагом | Беседа, наглядные методы и средства обучения, индивидуальный, поточный | мини лыжи, ориентиры |
| 47. Передвижение на лыжах | Обучение ходьбе на лыжах друг за другом по лыжне или по дороге скользящим шагом | Беседа, объяснение, наглядные методы и средства обучения, индивидуальный, поточный | мини лыжи, лыжи и палки |
| 48. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках делать подъем с санок с опорой на ноги, дотягиваясь до предмета, с целью быстрого реагирование на препятствие. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 2) |
| 49. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – прогиб под перекладиной с целью быстрого реагирование на препятствие. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 1) |
| 50. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках выполнять попадание в мишень снежком, с целью отработки техники метания в цель | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 3) |
| 51. Катание на санках | Учить детей при спуске с горы на санках делать наклон – влево и в право, собирая флажки, с целью быстрого реагирование на предметы. | показ, объяснение, упражнение, практическое выполнение, словесный, П/ игра, связь с другими предметами и с социумом | снежная горка, санки, ледянки, 2 стойки, 5 игрушек(см.Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры в д/саду ст.15 рисунок 4пенекн р) |
| 52.Ориентировка на учебной лыжне. | Используя игровую ситуацию учить детей ориентироваться на лыжне выполняя конкретные задания – поворот на месте переступанием | Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. П/игра | Лыжи и палки, кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24. |
| 53.Ориентировка на площадке. | Используя игровую ситуацию закрепить умение детей ориентироваться на определенной площадке выполняя конкретные задания | Беседа, показ, объяснение, игра, групповой метод, поощрение. | кегли, флажки, игрушки – все разного цвета, парные( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.24. |
| 54.Прокати снежный ком | Используя арочные ворота закрепить умения детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(2-4 метров) | Беседа, показ, объяснение, игра, поточный метод, поощрение. | арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28. |
| 55.Попади в ворота | Используя арочные ворота учить детей прокатывать снежный ком с разного расстояния от цели(5- 8 метров) | Беседа, напоминание техники выполнения, игра, поточный метод, поощрение. | арочные ворота, снежные комочки, флажки, ориентиры( см. Т.И. Дмитренко- спортивные упр. и игры для дошкольного возраста.- ст.28. |
| 56.Игровая развлекательная программа | Создать у детей хорошее настроение с целью пропаганды ЗОЖ | Игровой, словесные объяснения, соревновательный | кегли, ледянки, санки, ориентиры |
| 4 КВИНТА |
| Игровая деятельность- 12 часов |
| 57.Игра «Штандр» | Разучить игру «штандр» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 24. |
| 58.Игра « Охотники и лайки» | Разучить игру: «Охотники и лайки» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 26. |
| 59.Игра « Шишки, желуди, орехи» | Разучить игру: «Шишки, желуди, орехи» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 27. |
| 60.Игра « Волк во рву» | Разучить игру: «Волк во рву» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29. |
| 61.Ирга «Снежки» | разучить игру «Снежки» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 43. |
| 62. Игровые приемы с мячом | Совершенствовать броски и ловлю мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 45. |
| 63.Баскетбол. Элементы игры. | Обучение элементам баскетбола: ведению мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 46. |
| 64. Баскетбол. Элементы игры. | Обучении ведению мяча в движении в игре - баскетбол | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 49. |
| 65. Баскетбол. Элементы. | Продолжить обучении ведению мяча в движении в игре - баскетбол | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 49. |
| 66. Баскетбол. Элементы. | Совершенствование ведению мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29. |
| 67. Баскетбол. Элементы. | Продолжить совершенствовать ведение мяча | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29. |
| 68.Игра «Достань мяч» | Разучить игру «достань мяч» | Словесный, демонстрационный, игровой, групповой, закрепление пройденного, худ.слово, связь с другими предметами | мячи. Смотреть: Лях(2 кл)ст. 29. |