В.И.Лях. Москва. «Просвещение» 2012г.
   Данная рабочая программа «Физическая культура» для уч-ся 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
  Рабочая программа является приложением к образовательной программе основного общего образования МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочей программе соответствует учебник: «Физическая культура.5-7 классы» под общей редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. Москва, Просвещение.2011г. Рабочая программа «Физическая культура. 6 класс» рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов в год – 102. Программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Лях используется в данной рабочей программе без изменений.  
  В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений  выделяется время как в процессе уроков. Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
 В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени предназначенный учителю образовательного учреждения для реализации его собственного подхода по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
 Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.
  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с V по IX классы.
  Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.  
  Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
  Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
  Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
  К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
  В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
  Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
  Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
 Программный материал делиться на две части- базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Уроки раздела «Легкая атлетика» распределены на 1-ю и 2-ю четверть учебного года по причине погодных условий. Уроки разделов «Гимнастика», «Баскетбол» и «Волейбол» распределены по разным четвертям по причине разнообразия и повышения интереса к урокам физической культуры.
 Челночный бег, развитие скоростных качеств, метание теннисного мяча на дальность.
 Мост из положения стоя без помощи и с помощью, строевые упражнения, упражнения на гимнастической скамейке.
 Ведение мяча на месте, ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах, передача мяча от груди в движении.
 Одновременный двухшажный ход, бесшажный ход. Подъем « елочкой», торможение и поворот упором.
 Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках.
 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.  
 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
 1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.
 2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.
  Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
 3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
 4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.
 5. Белов В.И. Психология здоровья. - - М.: Респекс, 1994г.
 6. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.
 7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.
 8. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. Просвещение. 2003г.
 9. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –
  2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г.
  Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
 Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
 Учитель: Колесников В.А.
 Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
 Плановых контрольных уроков 0, зачётов 0, сдача контрольных нормативов-2 часа.
 Планирование составлено на основе программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Лях. Москва. «Просвещение» 2012г.
 Учебник: Физическая культура.5-7 классы: под общей редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. Москва, Просвещение.2011г.
 1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.
 2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.
  Кемеровское книжное издательство, 1980 г.
 3. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
 4. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.
 5. Белов В.И. Психология здоровья. - М.: Респекс, 1994г.
 6. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.
 7. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.
 8. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. Просвещение. 2003г.
 9. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт, 2000г
           | 3 | Бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения. | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 4 | Бег с ускорением 50-60 м. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 5 | Бег с ускорением 50-60 м. Специальные беговые упражнения. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 6 | Бег 60 м на результат. Встречная эстафета. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 7 | Равномерный бег 10 минут. Эстафеты | 1 | 
 | 
 | .        Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 8 | Специальные беговые упражнения.Высокий старт. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 9 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. | 1 | 
 | 
 | Взаимодействовать со  сверстниками по правилам  проведения подвижных игр и соревнований | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно | 
  |  Гимнастика-6 часов | 
  | 10 | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровиесдержанность, рассудительность | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 11 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых возможностей. | 1 | 
 | 
 | Выполнять акробатические и  гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать  признаки  техничного исполнения | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 12 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Строевые упражнения. | 1 | 
 | 
 | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | Видеть красоту движений,  выделять и обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 13 | Подтягивание в висе на перекладине. Развитие силовых возможностей. | 1 | 
 | 
 | Подавать  строевые команды,  вести   под счёт  при  выполнении общеразвивающих упражнений | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 14 | ОРУ с обручем. Подтягивание в висе на перекладине. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Видеть красоту движений,  выделять и обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижения человека | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 15 | Подтягивание в висе на перекладине на результат. Строевые упражнения, перестроения. | 1 | 
 | 
 | Взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  |  Баскетбол 12 часов | 
  | 16 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. | 1 | 
 | 
 | Планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 17 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 18 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 19 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 20 | Терминология баскетбола. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 21 | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 
 | 
 | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 22 | Передача мяча от груди в движении. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 23 | Передача мяча от груди в движении. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 24 | ОРУ .Ведение мяча с разной высотой отскока. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 25 | ОРУ .Ведение мяча с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. | 1 | 
 | 
 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 26 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 27 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | Итого за 1 четверть: 27 уроков | 
  | 2 четверть (7 учебных недель, 21 урок) 
 | 
  |  Баскетбол 15 часов | 
  | 28 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 29 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 30 | Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 31 | Ведение мяча в движении и с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. | 1 | 
 | 
 | Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 32 | Ведение мяча в движении и с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 33 | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 34 | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Терминология баскетбола. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 35 | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 36 | Бросок одной рукой от плеча. Нападение быстрым прорывом. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 37 | Бросок одной рукой от плеча. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 38 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 39 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 40 | ОРУ. Игры: 2x2, 3x3. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 41 | ОРУ. Игры: 2x2, 3x3. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 42 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | 1 | 
 | 
 | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  |  Гимнастика -6 часов | 
  | 43 | Строевые упражнения. Перестроения. Вскок в упор присев. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 44 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 45 | ОРУ с предметами. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 46 | Строевой шаг. Развитие силовых способностей. | 1 | 
 | 
 | Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровиесдержанность, рассудительность | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 47 | ОРУ. Развитие координационных способностей. Строевые упражнения. | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 48 | ОРУ с предметами. Развитие силовых качеств и гибкости. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | Итого за 2 четверть: 21 урок | 
  | 3 четверть(10 учебных недель, 30 уроков) | 
  |  Гимнастика-6 часов | 
  | 49 | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 50 | ОРУ в движении. Кувырок вперед. Развитие координационных способностей. | 1 | 
 | 
 | Выполнять акробатические и  гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать  признаки  техничного исполнения | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 51 | Кувырок вперед и назад, Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 52 | Кувырок вперед и назад на оценку. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Подавать  строевые команды,  вести   под счёт  при  выполнении общеразвивающих упражнений | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 53 | ОРУ с обручем. Строевые упражнения. Развитие силовых качеств. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 54 | ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых качеств и гибкости. | 1 | 
 | 
 | Взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  |  Лыжная подготовка-21 час | 
  | 55 | Инструктаж по ТБ. Требования к одежде на уроке. Подбор лыж для учащихся. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 56 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 57 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 58 | Одновременный двухшажный ход и бесшажный.Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 59 | Бесшажный ход. Подъем « елочкой». | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 60 | Подъем « елочкой». Прохождение 1,5 км. | 1 | 
 | 
 | Планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 61 | Оказание помощи при обморожении. Упражнение « Снежинка», повороты на месте. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 62 | Торможение и поворот упором. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 63 | Торможение и поворот упором. Прохождение 2 км. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 64 | Прохождение 2 км. Игра « Остановка рывком». | 1 | 
 | 
 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 65 | Прохождение 2 км на результат. Игра « С горки на горку» | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 66 | Игры: « С горки на горку», « Остановка рывком», эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 67 | Прохождение дистанции 2,5 км. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 68 | Торможение «плугом». Одновременный двухшажный ход и бесшажный.Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 69 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | 
 | 
 | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 70 | Подъем « полуелочкой». Сочетание лыжных ходов. | 1 | 
 | 
 | Планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 71 | Подъем « полуелочкой». Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 72 | Спуски в низкой стойке. Игры: « С горки на горку», « Остановка рывком», | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 73 | Спуски в низкой стойке. Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 74 | Прохождение дистанции 2,5 км. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 75 | Прохождение дистанции 2,5 км. На результат | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха | 
  |  Волейбол 3 часа | 
  | 76 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 77 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха | 
  | Итого за 3 четверть: 30 уроков | 
  | 4 четверть (8 учебных недель, 24 урока) | 
  |  Волейбол-15 часов | 
  | 78 | Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. | 1 | 
 | 
 | Подавать  строевые команды,  вести   подсчёт  при   выполнении общеразвивающих упражнений | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической | 
  | 79 | Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 80 | Нижняя прямая передача 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 81 | Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках. | 1 | 
 | 
 | Выполнять жизненноважные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 82 | Перемещение в стойках. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 83 | Прием мяча снизу, над собой и на сетку. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 84 | Прием мяча снизу, над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 85 | Прием мяча сверху, над собой, передеча мяча партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 86 | Прием мяча сверху, над собой, передеча мяча партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 87 | Прием мяча сверху, над собой, передеча мяча партнеру сверху двумя руками. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 88 | Передача мяча на месте, впарах снизу и сверху. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 89 | Передача мяча на месте, впарах снизу и сверху. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 90 | Нижняя прямая подача мяча 3-6м. на результат. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 91 | ОРУ. Игра в мини-волейбол. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Характеризовать явления(действия и поступки),давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 92 | Передача мяча в квадрате, треугольнике. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 93 | ОРУ .Передача мяча в квадрате, треугольнике. Игра в мини-волейбол. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | Легкая атлетика-9 часов | 
  | 94 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | 
 | 
 | В  доступной форме   объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 95 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. | 1 | 
 | 
 | Планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры | Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 96 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. | 1 | 
 | 
 | Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | 97 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивание на результат. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения | владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | 
  | 98 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние и на дальность. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | 1 | 
 | 
 | Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения | активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | 
  | 99 | Метание теннисного мяча на дальность на результат. Специальные беговые упражнения. | 1 | 
 | 
 | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения | Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека | проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях | 
  | 100 | Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. | 1 | 
 | 
 | .        Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой | 
  | 101 | Равномерный бег 10 минут. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием ,соблюдать требования техники безопасности к местам проведения | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий | проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 
  | 102 | ОРУ. Равномерный бег 10 минут. Эстафеты. | 1 | 
 | 
 | Взаимодействовать со  сверстниками по правилам  проведения подвижных игр и соревнований | Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 
  | Итого за 4 четверть: 24 урока | 
  | Итого за год: 102 урока | 
 
 Домашние задания для 6 класса.