Программа написана в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Программа направлена на воспитание у учащихся начальной школы потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, на овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Программа разработана на основе авторской программы Ляха В.И.: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ляха В.И.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. 3 –е изд.-М.: Просвещение, 2012.-64 с, реализует цели и задачи ООП НОО МБОУ СОШ №9 в образовательной области «Физическая культура» в полном объёме, адресована учащимся 2 классов.
По учебному плану во 2 классе предусмотрено 102 часа, по 3 часа в неделю.
| № п\п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся | 2 класс |
| Дата проведения по плану | Дата коррекции |
| 1 | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Возникновение физической культуры и спорта. | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи античности с современностью. Изучают рисунки, называют виды соревнований. | 02.09 | |
| 2 | Бег в чередовании с ходьбой. Сердце и сосуды. | Устанавливают связь между занятиями бегом и работой сердца. | 03.09 | |
| 3 | Игра «Пятнашки». | Руководствуются правилами игры, соблюдают правила безопасности. | 07.09 | |
| 4 | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег 30м | Усваивают основные понятия и термины в беге. Получают представления о работе органов дыхания. | 09.09 | |
| 5 | Прыжок в длину с места, отталкивание. | Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. | 10.09 | |
| 6 | Прыжок в длину с места. Приземление. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | 14.09 | |
| 7 | Прыжок в длину с места на результат. | Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. | 16.09 | |
| 8 | Метание в горизонтальную цель 2*2. | Демонстрируют выполнение метательных упражнений | 17.09 | |
| 9 | Метание в вертикальную цель. Игра «К своим флажкам». | Усваивают основные понятия и термины в метании, объясняют их назначение. Устраняют характерные ошибки. | 21.09 | |
| 10 | Метание «Кто дальше» | Демонстрируют выполнение метательных упражнений | 23.09 | |
| 11 | Ходьба и бег с преодолением препятствий. | Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно. Описывают технику беговых упражнений. | 24.09 | |
| 12 | Бег 60 м. Правила эстафеты «Вызов номеров». | Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей. | 28.09 | |
| 13 | Челночный бег 3*10. | Устраняют характерные ошибки при выполнении техники бега. | 30.09 | |
| 14 | Челночный бег 3*10. | Демонстрируют вариативное исполнение беговых упражнений. | 01.10 | |
| 15 | Прыжок на одной и двух ногах, с поворотом на 180. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | 12.10 | |
| 16 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила личной гигиены. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. | 14.10 | |
| 17 | Прыжок в длину с разбега через плоские препятствия. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | 15.10 | |
| 18 | Прыжок через длинную и короткую скакалку. | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физкультуре. | 19.10 | |
| 19 | Прыжок в длину с разбега с приземлением на обе ноги. | Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. | 21.10 | |
| 20 | Игра «Третий лишний» | Закрепляют в играх навыки бега. Взаимодействуют со сверстни-ками в игровой деятельности. | 22.10 | |
| 21 | Прыжок в высоту, отталкивание. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | 26.10 | |
| 22 | Прыжок в высоту с доставанием подвешенных предметов. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | 28.10 | |
| 23 | Прыжок с высоты 40 см. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. | 29.10 | |
| 24 | Прыжок в высоту с разбега (4-5 шагов) | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений. | 02.11 | |
| 25 | Способы физкультурной деятельности. | Определяют основные показатели физического развития и физических способностей, фиксируют их. | 04.11 | |
| 26 | Общеразвивающие упражнения с обручем. | Описывают состав и содержание ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. | 05.11 | |
| 27 | Подвижная игра «Заяц без дома». | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности. | 09.11 | |
| 28 | Организационные команды и перестроения. | Различают строевые команды. Точно выполняют бег 30м, строевые команды, перестроения в колонны, шеренгу, круг, смыкание и размыкание приставными шагами | 11.11 | |
| 29 | Игра «Шишки, желуди, орехи». | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности. | 12.11 | |
| 30 | Игра «Пустое место». | Описывают технику игровых действий и приёмов. | 23.11 | |
| 31 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Первая помощь при травмах. Питьевой режим. | Учатся правильно оценивать своё самочувствие. Усваивают азы питьевого режима при занятии физическими упражнениями. | 25.11 | |
| 32 | Лазание по наклонной скамейке. Перелезание через скамейку. | Осваивают технику упражнений в лазании и перелезании, соблюдают правила безопасности | 26.11 | |
| 33 | Стойка на лопатках, согнув ноги. | Описывают технику акробатических упражнений. | 30.11 | |
| 34 | Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев. | Осваивают технику упражнений, предупреждают появление ошибок | 02.12 | |
| 35 | Упражнение «Перекинь ноги» (через голову, лежа на спине). | Оказывают помощь сверстникам при освоении новых упражнений. | 03.12 | |
| 36 | Упражнение «Ласточка (стойка на одной ноге, руки в стороны). | Оказывают помощь сверстникам при освоении новых упражнений. | 07.12 | |
| 37 | Ходьба по гимнастической скамейке через набивные мячи и их переноска. | Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке, составляют из них комбинации. | 09.12 | |
| 38 | Ходьба по рейке гимнастической скамейке, повороты кругом. | Соблюдают правила безопасности, предупреждают появление ошибок. | 10.12 | |
| 39 | Перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | Соблюдают правила безопасности, анализируют технику, выявляют ошибки. | 14.12 | |
| 40 | Кувырок вперёд. Общеразвивающие упражнения с мячами. | Устраняют характерные ошибки при выполнении. Соблюдают правила безопасности | 16.12 | |
| 41 | Кувырок вперёд. | Устраняют характерные ошибки при выполнении. | 17.12 | |
| 42 | Кувырок в сторону в группировке. | Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | 21.12 | |
| 43 | Упражнения в висе стоя и лёжа. | Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | 23.12 | |
| 44 | Висы: поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе лёжа. | Оказывают помощь сверстникам при освоении новых упражнений, анализируют их технику технику. | 24.12 | |
| 45 | Знания о физической культуре. | Выполняют упражнения для органов слуха и зрения. Анализируют советы, как их беречь. | 28.12 | |
| 46 | Игра «Проверь себя» | Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания. | 30.12 | |
| 47 | Лазание по гимнастической стенке. | Осваивают технику упражнений в лазании и перелезании, анализируют технику, исправляют ошибки сверстников. | 31.12 | |
| 48 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Ступающий шаг. | Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. | 11.01 | |
| 49 | Передвижение на лыжах за учителем. | Описывают технику передвижения на лыжах | 13.01 | |
| 50 | Скользящий шаг. | Описывают технику передвижения на лыжах | 14.01 | |
| 51 | Стойка при скольжении без палок. Пройти в медленном темпе до 1000 м с палками | Осваивают технику скольжения под руководством учителя. Соблюдают правила безопасности | 18.01 | |
| 52 | Стойка при скольжении без палок. Пройти в медленном темпе до 1000 м с палками | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах: особенности дыхания, температурный режим, обморожение. | 20.01 | |
| 53 | Скользящий шаг с палками. | Осваивают технику скольжения под руководством учителя | 21.01 | |
| 54 | Повороты переступанием на месте. | Осваивают технику скольжения самостоятельно. | 25.01 | |
| 55 | Опорное скольжение без палок с широкой амплитудой рук. | Осваивают технику скольжения под руководством учителя, выявляют и устраняют ошибки. | 27.01 | |
| 56 | Спуск на лыжах в низкой стойке без палок. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей трассы. | 28.01 | |
| 57 | Спуск на лыжах в низкой стойке без палок. | Осваивают технику спуска под руководством учителя. | 01.02 | |
| 58 | Подъём ступающим шагом. Техника скольжения на лыжах. | Осваивают технику подъёма под руководством учителя. | 03.02 | |
| 59 | Техника скользящего шага. Спуск на лыжах в низкой стойке. | Осваивают технику спуска под руководством учителя. | 04.02 | |
| 60 | Подъём ступающим шагом с палками, «лесенкой». | Соблюдают правила безопасности | 08.02 | |
| 61 | Эстафета «Кто дальше проскользит». | Варьируют способы передвижения на лыжах | 10.02 | |
| 62 | Скольжения, спуски, подъёмы. | Самостоятельно выявляют и устраняют ошибки. | 11.02 | |
| 63 | Повороты переступанием в движении. Подъём «ёлочкой». | Осваивают технику подъёма под руководством учителя. | 22.02 | |
| 64 | Контрольное упражнение- спуск в низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой». | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | 24.02 | |
| 65 | Контрольный забег на дистанцию 1000 м | Описывают технику передвижения на лыжах самостоятельно. | 25.02 | |
| 66 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Катание на санках, зимние игры на воздухе. | Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Взаимодействовать со сверстниками в досуговой деятельности. | 29.02 | |
| 67 | Твой организм. | Устанавливают связь между физическим развитием и основными системами организма. Выполняют упражнения на улучшение осанки. | 02.03 | |
| 68 | Ловля и передача мяча в парах. | Выполняют упражнения на улучшение осанки. | 03.03 | |
| 69 | Ловля и передача мяча в эстафете. | Выполняют упражнения на улучшение осанки. | 07.03 | |
| 70 | Ловля и передача мяча в движении с обводкой кегли. | Выполняют упражнения на улучшение осанки. | 09.03 | |
| 71 | Ловля и передача мяча в движении. | Выполняют упражнения на улучшение осанки. | 10.03 | |
| 72 | Ведение мяча на месте. Броски в цель. | Выполняют упражнения на улучшение осанки. | 14.03 | |
| 73 | Ведение мяча в движении шагом. Броски в цель. | Выполняют упражнения для укрепления мышц живота и спины. | 16.03 | |
| 74 | Ведение мяча в движении шагом и бегом. Броски в цель. | Выполняют упражнения для укрепления мышц живота и спины. | 17.03 | |
| 75 | Ведение мяча с изменением направления. | Выполняют упражнения для укрепления мышц живота и спины. | 21.03 | |
| 76 | Бросок двумя руками от груди. | Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног. | 23.03 | |
| 77 | Бросок двумя руками от груди, и из-за головы. | Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 24.03 | |
| 78 | Бросок мяча на месте правой и левой рукой. | Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 28.03 | |
| 79 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий. | 30.03 | |
| 80 | Ведение мяча шагом правой и левой рукой. | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий. | 31.03 | |
| 81 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Ловля и передача мяча в движении. | Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног. | 11.04 | |
| 82 | «Играй, играй, мяч не теряй» | Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног. | 13.04 | |
| 83 | Игра «Мяч в корзину» | Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног. | 14.04 | |
| 84 | Игра «Передал - садись». | Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног. | 18.04 | |
| 85 | Игра «Мяч - среднему». | Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног. | 20.04 | |
| 86 | Игра в мини баскетбол. Правила игры. | Выполняют упражнения для укрепления мышц стоп ног. | 21.04 | |
| 87 | Передача мяча в колоннах, эстафеты. | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности. | 25.04 | |
| 88 | Игра «Гонка мячей по кругу». | Взаимодействуют со сверстниками в игровой деятельности. | 27.04 | |
| 89 | Игра «У кого меньше мячей». | Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 28.04 | |
| 90 | Игра «У кого меньше мячей». | Используют действия спортивных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 02.05 | |
| 91 | Бег с максимальной скоростью 30м. | Демонстрируют вариативное исполнение беговых упражнений. Описывать технику бега, выбирать индивидуальный темп передвижения. | 04.05 | |
| 92 | Бег «змейкой». Футбол: ведение мяча ногой. | Используют игры для активного отдыха. | 05.05 | |
| 93 | Прыжок в длину с разбега. Игра «Космонавты» | Используют игры для активного отдыха. | 09.05 | |
| 94 | Футбол. | Применяют удар по неподвижному и катящемуся мячу. | 11.05 | |
| 95 | Прыжки в длину, с поворотом на 180. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | 12.05 | |
| 96 | Бег на результат 30 м. | Осваивают самостоятельно технику выполнения беговых упражнений. | 16.05 | |
| 97 | Прыжки через небольшие (40 см ) препятствия. | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | 18.05 | |
| 98 | Прыжок через верёвочку, в парах. | Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. | 19.05 | |
| 99 | Прыжки через скакалку, многоразовые (до 8). | Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. | 23.05 | |
| 100 | Метание мяча в горизонтальную цель 2*2. | Демонстрируют выполнение метательных упражнений | 25.05 | |
| 101 | Метание мяча на дальность на результат. | Демонстрируют выполнение метательных упражнений | 26.05 | |
| 102 | Метание мяча на дальность на результат. | Демонстрируют выполнение метательных упражнений | 30.05 | |