| Раздел программы | Тема урока | Тип урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Д/З | Дата |
| | | | | | план | факт |
| Знания о физической культуре (1 час) |
| 1 | Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | Вводный | Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу. | ОРУ | | |
| Легкая атлетика (14 часов) |
| 2 | Бег с ускорением от 40 до 60 м | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 3 | Скоростной бег до 60 м | Комплексный | | | | |
| 4 | Бег на результат 60 м | Комплексный | | | | |
| 5 | Высокий старт | Комплексный | | | | |
| 6 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 7 | Кроссовый бег | Комплексный | | | | |
| 8 | Бег 1500 м | Комплексный | | | | |
| 9 | Челночный бег | Комплексный | | | | |
| 10 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" | Комплексный | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 11 | | | | | | |
| 12 | | | | | | |
| 13 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | Комплексный | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 14 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | Комплексный | | | | |
| 15 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | Комплексный | | | | |
| Баскетбол (12 часов) |
| 16 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 17 | Остановка двумя шагами и прыжком | Комплексный | | | | |
| 18 | Повороты без мяча и с мячом | Комплексный | | | | |
| 19 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Комплексный | | | | |
| 20 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 21 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | | | | |
| 22 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 23 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | Комплексный | | | | |
| 24 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Комплексный | | | | |
| 25 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 26 | Вырывание и выбивание мяча | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 27 | Игра по упрощенным правилам | Комплексный | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | ОРУ | | |
| Знания о физической культуре (1 час) |
| 28 | Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. | Комплексный | Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях. | ОРУ | | |
| Гимнастика с основами акробатики (20 часов) |
| 29 | Построение и перестроение на месте. | Комплексный | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | ОРУ | | |
| 30 | Выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!" | Комплексный | | | | |
| 31 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Комплексный | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
| 32 | | | | | | |
| 33 | Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). "Мост" из положения стоя с помощью (девочки) | Комплексный | | | | |
| 34 | | | | | | |
| 35 | Акробатическая комбинация | Комплексный | | | | |
| 36 | | | | | | |
| 37 | | | | | | |
| 38 | Ритмическая гимнастика | Комплексный | | | | |
| 39 | | | | | | |
| 40 | Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 105-115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).. | Комплексный | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
| 41 | | | | | | |
| 42 | | | | | | |
| 43 | Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой (левой) ногой в упор вне - спад подъём - перемах правой (левой) назад - соскок с поворотом на 90 °(мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки) | Комплексный | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
| 44 | | | | | | |
| 45 | | | | | | |
| 46 | Мальчики: размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах во внутрь - упор - размахивание в упоре - соскок махом назад. Девочки: Махом одной и толчком другой ноги о верхнюю жердь - подъём переворотом в упор на нижнюю жердь - соскок назад с поворотом на 90 ° | Комплексный | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | ОРУ | | |
| 47 | | | | | | |
| 48 | | | | | | |
| Знания о физической культуре (1 час) |
| 49 | Спортивная подготовка | Комплексный | Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать её отличия от физической и технической подготовки. | ОРУ | | |
| Волейбол (12 часов) |
| 50 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 51 | | | | | | |
| 52 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Комплексный | | | | |
| 53 | | | | | | |
| 54 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
| 55 | | | | | | |
| 56 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
| 57 | | | | | | |
| 58 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
| 59 | | | | | | |
| 60 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | | | | |
| 61 | | | | | | |
| | | | Спортивные игры(26 часов) | | | |
| | | | Баскетбол (12 часа) | | | |
| 62 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 63 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 64 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | | | | |
| 65 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 66 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | Комплексный | | | | |
| 67 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | Комплексный | | | | |
| 68 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 69 | Штрафной бросок | Комплексный | | | | |
| 70 | | | | | | |
| 71 | Вырывание и выбивание мяча | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 72 | Игра по упрощенным правилам | Комплексный | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | ОРУ | | |
| 73 | | | | | | |
| Волейбол (14 часов) | | | | | | |
| 74 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 75 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | Комплексный | | | | |
| 76 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 77 | | | | | | |
| 78 | | | | | | |
| Знания о физической культуре (1 час) | | | | | | |
| 79 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | Комплексный | Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой. | ОРУ | | |
| 80 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 81 | | | | | | |
| 82 | | | | | | |
| 83 | Нижняя прямая подача | Комплексный | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 84 | | | | | | |
| 85 | | | | | | |
| 86 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Комплексный | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха | ОРУ | | |
| 87 | | | | | | |
| 88 | | | | | | |
| Легкая атлетика (14 часов) | | | | | | |
| 89 | Ускорение с высокого старта от 30 до 40 м | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 90 | Бег с ускорением от 40 до 60 м | Комплексный | | | | |
| 91 | Скоростной бег до 60 м | Комплексный | | | | |
| 92 | Бег на результат 60 м | Комплексный | | | | |
| 93 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | Комплексный | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 94 | Кроссовый бег | Комплексный | | | | |
| 95 | Бег 1500 м | Комплексный | | | | |
| 96 | Челночный бег | Комплексный | | | | |
| 97 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание" | Комплексный | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | ОРУ | | |
| 98 | | | | | | |
| 99 | | | | | | |
| 100 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | Комплексный | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила | ОРУ | | |
| 101 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень | Комплексный | | | | |
| 102 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | Комплексный | | | | |