«____»_____________202_г. «____»____________202_г. «____»_______________202_г.
«___»_______202_ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС.
№ уро-ка | кол- во часов по п/п | Тема учебного материала. | Тип урока | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал | Календарные сроки |
Знания | Умения | Общие учебные умения навыки и способы деятельности. | По плану | Факти-чески |
I Ч Е Т В Е Р Т Ь |
Л Е Г К А Я А Т Л Е Т И К А (12 ЧАСОВ) |
1. | 1. | Разучивание техники спортивной ходьбы. Встречная эстафета. | вводный | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта. | Пробегать короткие дистанции с максимальной скоростью | Вводный инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках по легкой атлетике. Разучить технику спортивной ходьбы. Совершенствование техники высокого старта. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета. | Выборочный опрос по правилам поведения и ТБ на уроках легкой атлетики | | |
2. | 2. | Закрепление техники спортивной ходьбы. Техника низкого старта. Контроль двигательной подготовленности в беге на 30 м. | ИНМ СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта | Пробегать с максимальной скортью 30 м. | Равномерный бег до 3-х минут. ОРУ, СБУ. Изучить технику низкого старта (положения). Закрепить технику спортивной ходьбы. Провести контроль двигательной подготовленности на скорость (бег 30 м. с высокого старта.) | БЕГ НА 30 М. (сек) Мальчики: "5" - 5,6; "4" - 6,1; "3" - 6,2 Девочки: "5" - 5,8; "4" - 6,5; "3" - 6,6. | | |
3. | 3. | Учет освоения бега на 60 м. с низкого старта. Линейная эстафета. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого и низкого старта | Пробегать с максимальной скортью 60 м. | Равномерный бег до 3-х минут с одним ускорением до 50 м. ОРУ, СБУ. Закрепить технику низкого старта (положения). Закрепить технику спортивной ходьбы. Провести учет освоения бега на 60 м. с низкого старта. Провести линейную эстафету с этапами до 30 м. | БЕГ НА 60 М. (сек) Мальчики: "5" - 10,6; "4" - 11,2; "3" - 11,8 Девочки: "5" - 10,8; "4" - 11,4; "3" - 12,2. | | |
4. | 4. | Прыжок в длину с места на результат. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику прыжка в длину с места. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с места. | Равномерный бег до 4-х минут с двумя ускорениями до 50 м. . ОРУ, СБУ. Повторить технику прыжка в длину с места. Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места с целью проведения мониторинга. | ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА (см) Мальчики: "5" - 157; "4" - 134; "3" - 120. Девочки: "5" - 150; "4" - 127; "3" - 114. | | |
5. | 5. | Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание). Круговая эстафета. | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". | Равномерный бег до 4-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Повторить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести круговую эстафету с этапами 200 м. | Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка. | | |
6. | 6. | Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (полет, приземление). Тест на гибкость. | СЗУН КУ | Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику выполнения теста на гибкость. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя). | ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ (см) Мальчики: "5" - 10 и больше; "4" - 9; "3" - 6. Девочки: "5" - 15 и б.; "4" - 11; "3" - 5. | | |
7. | 7. | Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" по фазное. Разучивание техники метания малого мяча. | СЗУН | Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Разучить технику метания малого мяча 150 гр. на дальность (разбег, бросок, торможение после броска) | Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". | | |
8. | 8. | Закрепление техники метания малого мяча. Прыжок в длину с места на результат. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Принять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" на результат. Закрепить технику метания малого мяча 150 гр. на дальность (разбег, бросок, торможение после броска) | ПРЫЖОК ВДЛИНУ.( см) Мальчики: "5" - 300; "4" - 260; "3" - 220. Девочки: "5" - 260; "4" - 220; "3" - 180. | | |
9. | 9. | Совершенствование техники метания малого мяча. Бег 1000 м на результат. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Уметь распределять силу при беге на длинные дистанции. Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику метания малого мяча 150 гр. на дальность. Бег 1000 м на результат с целью проведения мониторинга. | БЕГ 1000 М. (мин, сек) Мальчики: "5" - 4,46; "4" - 5,45; "3" - 6,45. Девочки: "5" - 5,20; "4" - 6,20; "3" - 7,20. | | |
10. | 10. | Учет в метании малого мяча. Полоса препятствий. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Уметь метать мяч на дальность. Уметь бегать с преодолением припятствий. | Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Провести учет в метании малого мяча 150 гр. на дальность. Для развития координации и ловкости провести преодоление полосы препятствий с 4-5 препятствиями. | МЕТАНИЕ МЯЧА. (м.) Мальчики: "5" - 27; "4" - 29; "3" - 18. Девочки: "5" - 17; "4" - 15; "3" - 12. | | |
11 | 11 | Бег 1500 м. на результат. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Правила игры в "Пионербол | Уметь применять технико-тактические действия в беге на длинные дистанции. Играть в "Пионербол" | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Распределить уч-ся на 2 забега (мальчики и девочки) и провести бег на результат в беге на 1500 м. Провести подвижную игру "Пионербол" | БЕГ 1500 м. (мин., сек.,) Мальчики: "5" - 7,50; "4" - 8,10; "3" - 8,30. Девочки: "5" - 8,10; "4" - 8,30; "3" - 9,00. | | |
12. | 12. | Учет по подтягиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Знать технику разученных легкоатлетических упражнений. | Уметь выполнять разученные легкоатлетические упражнения. Подтягиваться на перекладине. | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Принять у задолжников контрольные нормативы. С целью проведения мониторинга провести учет по подтягиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек. | ПОДТЯГИВАНИЕ.Мальчики: "5" - 5; "4" - 4; "3" - 3 раза. Девочки: "5" - 19; "4" - 15; "3" - 10. | | |
Б А С К Е Т Б О Л (14 ЧАСОВ) |
13. | 1. | Стойка баскетболиста. Ловля и передача мяча в парах. | ИНМ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивной игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Правила Т.Б при игре баскетбол. Рассказать правила игры. Развитие координационных качеств. Равномерный бег до 2-х мин. ОРУ. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини - баскетбол. Терминология баскетбола. | Выборочный опрос по правилам поведения и ТБ на уроках по спортивной игре баскетбол. Опрос по правилам игры в баскетбол. | | |
14. | 2. | Повторение ведения мяча на месте и остановки прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивной игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини - баскетбол. Терминология баскетбола. | Поставить выборочно оценки за работу на уроке. | | |
15. | 3. | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках с последующей сменой мест. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивной игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках с последующей сменой мест . Игра в мини - баскетбол. Терминология баскетбола. | Оценка техники стойки и передвижения игрока. | | |
16. | 4. | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах шагом. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивной игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах шагом. Игра в мини - баскетбол. Терминология баскетбола. | Поставить выборочно оценки за работу на уроке. | | |
17. | 5. | Техники передачи мяча со сменой мест. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивной игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини - баскетбол. Терминология баскетбола. | Оценка техники передачи мяча со сменой мест. | | |
18. | 6. | Бросок двумя руками от головы с места. Контроль двигательной подготовленности в челночном беге 4х9 м. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Провести контроль двигательной подготовленности в челночном беге 4х9 м. Игра в мини-баскетбол. | ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ. | | |
19. | 7. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивной игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | | |
20. | 8. | Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Ведение мяча ведущей и не ведущей руками по прямой. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
21. | 9. | Бросок одной рукой от плеча на месте. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Бросок одной рукой от плеча на месте. Игра в мини-баскетбол. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
22. | 10. | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Бросок одной рукой от плеча с места. Игра в мини-баскетбол. | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | | |
23. | 11. | Бросок одной рукой от плеча в движении Игра в мини-баскетбол. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Бросок одной рукой от плеча в движении Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
24. | 12. | Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Стойка и передвижения игрока. Бросок одной рукой от плеча в движении. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. | Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении. | | |
25. | 13. | Учебная игра – соревнование по баскетболу. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. СУ в парах с баскетбольными мячами. Игра в баскетбол (мини-соревнование) | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
26. | 14. | Игра в мини-баскетбол. Подведение итогов за 1 четверть. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по спортивой игре баскетбол. Правила игры в баскетбол. Технику ранее разученных упражнений. | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 4-х минут. СБУ. Развитие координационных качеств. Прием у задолжников контрольных упражнений по баскетболу. Игра в мини-баскетбол. Подведение итогов за 1 четверть. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
I I Ч Е Т В Е Р Т Ь |
Г И М Н А С Т И К А (21 ЧАС) |
№ уро-ка | кол- во часов по п/п | Тема учебного материала. | Тип урока | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал | Календарные сроки |
Знания | Умения | Общие учебные умения навыки и способы деятельности. | По плану | Факти-чески |
27. | 1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Эстафета с предметами. | СЗУН ИНМ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. | Выполнять строевые упражнения. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Равномерный бег до 4-5 мин. Повторить строевые упражнения выученных в 3-4 классах. ОРУ. Эстафета с предметами. | Выборочный опрос по правилам поведения и ТБ на уроках гимнастики. | | |
28. | 2. | Повторение группировки и техники кувырка вперед. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику кувырка вперёд в группировке. | Уметь выполнять кувырки вперед в группировке. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 2, 3, 4 в движении и обратно. ОРУ. Вспомнить что такое группировка и технику кувырка вперёд. Подвижные игры. | Выборочно поставить оценки за технику кувырка вперёд и группировку. | | |
29. | 3. | Кувырок вперед, назад в группировке слитно. Стойка на лопатках. | ИНМ СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику кувырка вперёд и назад в группировке. Прием страховки при выполнении упражнения стойки на лопатках | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 2, 3, 4. в движении и обратно. ОРУ. Кувырок вперед, назад в группировке слитно. Стойка на лопатках. Прием страховки. | Выборочно поставить оценки за технику выполнений упражнений и страховку. | | |
30. | 4. | Оценка техники кувырка вперед и назад в группировке. Повторение техники стойка на лопатках. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику кувырка вперёд и назад в группировке. Прием страховки при выполнении упражнения стойки на лопатках | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. ОРУ. Повторить, а затем оценить технику кувырка вперед и назад слитно в группировке. Стойка на лопатках. Прием страховки. | Оценка техники кувырка вперед и назад в группировке. | | |
31. | 5. | Оценка техники стойки на лопатках. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику кувырка вперёд и назад в группировке. Прием страховки при выполнении упражнения стойки на лопатках | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. ОРУ. Эстафеты. Оценить технику выполнения упражнения "стойка на лопатках" Прием страховки. | Оценка техники стойки на лопатках. | | |
32. | 6. | Эстафеты. Акробатическое соединение (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках) | СЗУН ИНМ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику кувырка вперёд и назад в группировке. Прием страховки при выполнении упражнения стойки на лопатках | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках. Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. ОРУ. Эстафеты. Разучить соединение элементов (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках) | Выборочно поставить оценки за технику выполнений упражнений и страховку. | | |
33. | 7. | Разучить упражнение в равновесии "Ласточка". Повторения соединения элементов (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках). | СЗУН ИНМ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику кувырка вперёд и назад в группировке. Технику упражнений «стойка на лопатках» и «Ласточка». Приемы страховки. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, упражнение в равновесии "Ласточка". Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. ОРУ. Эстафеты. Разучить упражнение в равновесие "Ласточка". Повторить соединение элементов (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках). Приемы страховки. | Выборочно поставить оценки за технику выполнений упражнений и страховку. | | |
34. | 8. | Повторение упражнения в равновесии "Ласточка". Совершенствование соединения элементов (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках). | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику кувырка вперёд и назад в группировке. Технику упражнений "стойка на лопатках" и "Ласточка". Приемы страховки. | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках, упражнение в равновесии "Ласточка" .Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. ОРУ. Эстафеты. Повторить упражнение в равновесие "Ласточка". Совершенствовать соединения элементов (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках). Приемы страховки. | Выборочно поставить оценки за технику выполнений упражнений и страховку. | | |
35. | 9. | Совершенствование техники выполнения упражнения в равновесие "Ласточка". Подвижные игры. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику упражнений "стойка на лопатках" и "Ласточка". Приемы страховки. | Уметь выполнять упражнение в равновесии "Ласточка". Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. ОРУ. Совершенствовать технику выполнения упражнения в равновесие "Ласточка". Приемы страховки. Подвижные игры. | Выборочно поставить оценки за технику выполнений упражнений и страховку. | | |
36. | 10. | Оценка техники выполнения упражнения в равновесие "Ласточка". | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику ранее разученных акробатических упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять упражнение в равновесии "Ласточка". Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. ОРУ. Повторить, а затем оценить технику выполнения упражнения в равновесие "Ласточка". Приемы страховки. Подвижные игры. | Оценка техники выполнения упражнения в равновесие "Ласточка". | | |
37. | 11. | Совершенствование акробатического соединения из ранее разученных упражнений. Ритмическая гимнастика. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику ранее разученных акробатических упражнений. Приемы страховки. | Уметь технически правильно выполнять ранее разученные акробатические упражнение. Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. Провести ритмическую гимнастику. Совершенствовать акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Приемы страховки. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
38. | 12. | Повторение акробатического соединения из ранее разученных упражнений. Ритмическая гимнастика. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику ранее разученных акробатических упражнений. Приемы страховки. | Уметь технически правильно выполнять ранее разученные акробатические упражнение. Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. Ритмическая гимнастика.Повторить с целью закрепления акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Приемы страховки. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
39. | 13. | Оценка техники выполнения акробатического соединения. Ритмическая гимнастика. | СЗУН КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Технику ранее разученных акробатических упражнений. Приемы страховки. | Уметь технически правильно выполнять ранее разученные акробатические упражнение. Страховку. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие координационных способностей. Строевой шаг. Перестроение их колонны по 1 в колонну по 4 в движении и обратно. Ритмическая гимнастика.Повторить и принять на оценку акробатическое соединение из ранее разученных упражнений. Приемы страховки. | Оценка выполнения акробатического соединения. | | |
40. | 14. | Разучивание висов согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). | СЗУН ИНМ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Разучить висы согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Приемы сраховки. Подвижные игры. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
41. | 15. | Закрепление техники висов согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Закрепить технику висов согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Приемы страховки. Подтягивание в висе. Подвижные игры. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
42. | 16. | Совершенствование техники висов согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Подтягивание в висе. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Совершенствовать технику висов согнувшись и прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Приемы сраховки. Подтягивание в висе. Подвижные игры. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
43. | 17. | Подтягивание у мальчиков на высокой перекладине, у девочек на низкой – на результат. Стойка и передвижение в стойке в борьбе. | СЗУН ИНМ КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Ритмическая гимнастика. согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Приемы сраховки. Принять на оценку подтягивание у мальчиков на высокой перекладтне, у девочек на низкой. Разучить стойку и технику передвижения в стойке в национальной борьбе «Курэш» | ПОДТЯГИ-ВАНИЕ. Мальчики: "5" - 5; "4" - 4; "3" - 3 Девочки: "5" - 19; "4" - 15; "3" - 10. | | |
44. | 18. | Разучивание опорного прыжка через козла способом ноги врозь. Элементы национальной борьбы «Курэш» | ИНМ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Разучить опорный прыжок через козла «ноги врозь». (вскок в упор присев). Приемы страховки. Закрепить элементы национальной борьбы (стойка, передвижение) «Курэш» | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
45. | 19. | Совершенствование техники опорного прыжка через козла способом «ноги врозь». Хват полотенцем. | СЗУН ИНМ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Совершенствовать технику опорного прыжка через козла способом ноги врозь. Приемы страховки. Совершенствовать технику передвижений в стойке, разучить хват полотенцем. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
46. | 20. | Оценка техники выполнения опорного прыжка через козла способом ноги врозь. Борьба в кругу без бросков. | КУ | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения. | Равномерный бег до 5 мин. Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Повторить, а затем принять на оценку технику опорного прыжка. Приемы страховки. Провести – элемент борьбы «Курэш» - борьба в кругу без бросков | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | | |
47. | 21. | Эстафеты. Подведение итогов за четверть. Борьба в кругу без бросков. | СЗУН | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках гимнастики. Команды строевых упражнений. Приемы страховки. | Уметь выполнять строевые упражнения. Ранее разученные акробатические упражнения, висы и опрный прыжок. | Равномерный бег в медленном темпе до 5 минут. Строевые упражнения. ОРУ. Принять у задолжников контрольные нормативы. Эстафеты. Подведение итогов за четверть. Провести соревнование по борьбе на поясах без бросков. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
I I I Ч Е Т В Е Р Т Ь |
Л Ы Ж Н А Я П О Д Г О Т О В К А (24 ЧАСА) |
№ уро-ка | кол- во часов по п/п | Тема учебного материала. | Тип урока | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал | Календарные сроки |
Знания | Умения | Общие учебные умения навыки и способы деятельности. | По плану | Факти-чески |
48. | 1. | Правила поведения и ТБ на уроках лыжной подготовки. Разучивание техники одновременного бесшажного хода. | ИНМ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника различных лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах | Правила поведения и ТБ на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж, палок и лыжных ботинок. Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. Разучить технику одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 1 км. | Выборочный опрос по ТБ на уроках лыжной подготовки | | |
49. | 2. | Встречная эстафета с этапом до 100 м. без палок. Повторение техники одновременного и попеременного двухшажного ходов. | СЗУН ИНМ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника различных лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Развитие общей выносливости. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м. без палок. Повторить технику одновременного и попеременного двухшажного ходов. Пройти в медленном темпе 1000 м, применяя ранее разученные лыжные ходы. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
50. | 3. | Техника работы рук в одновременном бесшажном ходе. Оценка техники попеременного двухшажного хода. | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника различных лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах | Строевая подготовка с лыжами. ОРУ. Развитие общей выносливости. Продолжить совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Проверить на оценку освоение техники попеременного двухшажного хода. | Оценка техники попеременного двухшажного хода. | | |
51. | 4. | Встречную эстафета без палок с этапом до 100 м. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника различных лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах | Развитие общей выносливости. Строевая подготовка с лыжами. ОРУ. Провести встречную эстафету без палок с этапом до 100 м. Пройти в медленном темпе 1000 м, совершенствуя технику одновременного двухшахного и бесшажного ходов. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
52. | 5. | Оценка техники одновременного двухшажного хода. | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника различных лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах | Развитие общей выносливости. Строевая подготовка с лыжами. ОРУ. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода во время прохождения дистанции до 1 км. Принять на оценку освоение техники одновременного двухшажного хода. | Оценка техники одновременного двухшажного хода. | | |
53. | 6. | Круговую эстафета с этапами 50 - 60 м. без палок. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Техника различных лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах | Развитие общей выносливости. Строевая подготовка с лыжами. ОРУ. Провести круговую эстафету с этапами 50 - 60 м. без палок. Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода во время прохождения дистанции до 1 км. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
54. | 7. | Оценка техники одновременного бесшажного хода. | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов | Уметь передвигаться на лыжах | Развитие общей выносливости. Строевая подготовка с лыжами. Пройти дистанцию 1 км. Со средней скоростью. Принять на оценку освоение техники одновременного бесшажного хода с использованием небольшого уклона местности. Провести круговую эстафету с этапами 50 - 60 м. без палок. | Оценка техники одновременного бесшажного хода. | | |
55. | 8. | Техника спусков со склона. Обучение техники подъёма «ёлочкой» | СЗУН ИНМ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. | Развитие общей выносливости. Строевая подготовка с лыжами. Повторить технику спусков со склона до 45 градусов в средней стойке. Учить подъёму "ёлочкой". Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
56. | 9. | Повторение техники спусков со склона в средней стойке. Закрепление техники подъёма "ёлочкой". | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. | Развитие общей выносливости. Строевая подготовка с лыжами. Повторить технику спусков со склона до 45 градусов в средней стойке. Закрепить технику подъёма "ёлочкой". Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
57. | 10. | Совершенствование техники подъёма "ёлочкой". Круговую эстафета с этапами 150 м. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. | Развитие общей выносливости. Совершенствовать технику подъёма "елочкой" и спуска в средней стойке. Провести круговую эстафету с этапами 150 м. Пройти дистанцию до 2 км с переменной скоростью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
58. | 11. | Обучение техники в момент спуска торможению «плугом». | СЗУН ИНМ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможение. | Развитие общей выносливости. Совершенствовать технику подъёма "елочкой" и спуска в средней стойке. Учить в момент спуска торможению "плугом". Пройти дистанцию до 2 км с переменной скоростью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
59. | 12. | Закрепление техники в момент спуска торможению «плугом». Совершенствование техники подъёма "ёлочкой" и спуска в средней стойке. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможение. | Развитие общей выносливости. Совершенствовать технику подъёма "елочкой" и спуска в средней стойке. Закрепить технику в момент спуска торможению "плугом". Пройти дистанцию до 2 км с переменной скоростью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
60. | 13. | Оценка освоения техники подъёма "ёлочкой". . Совершенствование технике торможения «плугом» | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможение. | Развитие общей выносливости. Пройти со средней скоростью до 2 км с применением изученных ходов в соответствии с рельефом местности. Совершенствовать технику торможения "плугом" Принять на оценку освоение техники подъёма "ёлочкой". | Оценка освоения техники подъёма "ёлочкой" | | |
61. | 14. | Прохождение дистанции до 2,5 км, совершенствуя технику лыжных ходов и спусков. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможение. | Развитие общей выносливости. Совершенствовать технику торможения "плугом" со склона. Пройти дистанцию до 2,5 км по среднепересеченной местности в медленном темпе, совершенствуя на дистанции технику пройденных лыжных ходов и спусков. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
62. | 15. | Оценка техники торможения "плугом". | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможение. | Развитие общей выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Катание с горок, с целью повторения техники спуска в средней стойке, подъема ёлочкой и торможения плугом. Принять на оценку освоение техники торможения плугом. Пройти дистанцию до 3 км со средней скоростью. | Оценка техники торможения "плугом" | | |
63. | 16. | Прохождение дистанции до 3 км с переменной скоростью с применением разученных лыжных ходов, подъёмов и спусков | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможение. | Развитие общей выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. На учебном круге совершенствовать технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3 км с переменной скоростью с применением разученных лыжных ходов, подъёмов и спусков в соответствии с местностью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
64. | 17. | Лыжные гонки на 1 км. | КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможение. | Развитие общей выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Провести соревнования по лыжным гонкам на дистанции 1 км. | ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ 1 КМ. Мальчики: "5" - 6.30; "4" - 7.00; "3" - 7.30. девочки: "5" - 7.00; "4" - 7.30; "3" - 8.10. | | |
65. | 18. | Обучение поворотам "полуплугом" при спусках с горки. Круговая эстафета с этапами до 150 м. | СЗУН ИНМ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения и поворотов "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможением и повороты. | Развитие общей и скоростной выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Учить поворотам "полуплугом" вправо и влево при спусках с горки. Провести круговую эстафету (2-3 раза) с этапами до 150 м. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
66. | 19. | Закрепление техники поворотов "полуплугом" при спусках с горки. Круговая эстафета. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения и поворотов "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможением и повороты. | Развитие общей и скоростной выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Закрепить технику поворота "полуплугом" вправо и влево при спусках с горки. Провести круговую эстафету (2-3 раза) с этапами до 150 м. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
67. | 20. | Совершенствование техники поворотов "полуплугом" при спусках с горки. Круговая эстафета. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения и поворотов "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможением и повороты. | Развитие общей и скоростной выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. Совершенствовать технику поворота "полуплугом" вправо и влево при спусках с горки. Провести круговую эстафету (2-3 раза) с этапами до 150 м. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
68. | 21. | Оценка техники поворотов "полуплугом" вправо и влево. Прохождение дистанции до 3 км с переменной скоростью. | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения и поворотов "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможением и повороты. | Развитие общей и скоростной выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Повторить, а затем принять на оценку технику поворотов "полуплугом" вправо и влево. Пройти дистанцию до 3 км с переменной скоростью | Оценка техники поворотов "полуплугом" вправо и влево. | | |
69. | 22. | Лыжные гонки на 2 км. (мальчики). Прохождение до 3 км с применением изученных ходов и приемов. (девочки) | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения и поворотов "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможением и повороты. | Развитие общей и скоростной выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Девочкам пройти дистанцию до 3 км с переменной скоростью и с применением изученных ходов и приемов. У мальчиков провести соревнование по лыжным гонкам на 2 км. | ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ 2 КМ. Мальчики: "5" - ____; "4" - ____; "3" - _____. | | |
70. | 23. | Лыжные гонки на 2 км. (девочки). Прохождение до 3 км с применением изученных ходов и приемов. (мальчики) | СЗУН КУ | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения и поворотов "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможением и повороты. | Развитие общей и скоростной выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Мальчикам пройти дистанцию до 3 км с переменной скоростью и с применением изученных ходов и приемов. У девочек провести соревнование по лыжным гонкам на 2 км. | ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ 2 КМ. Девочки: "5" - ____; "4" - ____; "3" - _____. | | |
71. | 24. | Эстафета с преодолением препятствий на лыжах. | СЗУН | ТБ на уроках лыжной подготовки. Технику различных лыжных ходов, спусков и подъёмов. Технику торможения и поворотов "плугом". | Уметь передвигаться на лыжах. Правильно совершать подъёмы в гору и спуски. Технически правильно выполнять торможением и повороты. | Развитие общей и скоростной выносливости. Строевые приемы по лыжной подготовке. Подвести итоги по лыжной подготовке., определить "задолжников". Предупредить учащихся о переходе на занятия в зал, о требованиях к форме. Провести эстафету с преодолением препятствий на лыжах. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
В О Л Е Й Б О Л (6 ЧАСОВ) |
72. | 1. | Правила поведения и Т.Б на уроках по спортивной игре волейбол. «Пионербол» по правилам волейбола. | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | | Правила поведения и Т.Б на уроках по спортивной игре волейбол. Правила игры в волейбол. Эстафета. Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. Провести игру в "пионербол" по правилам волейбола. | Выборочный опрос по правилам поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Опрос по правилам волейбола. | | |
73. | 2. | Стойка и перемещение в стойке. Разучивание передачи мяча двумя руками сверху на месте. | ИНМ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Разучить передачи мяча двумя руками сверху на месте (работа в парах). Подвижные игры с элементами волейбола | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
74. | 3. | Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху на месте. | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху на месте (работа в парах). Подвижные игры с элементами волейбола. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
75. | 4. | Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху на месте. | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху на месте. Эстафеты. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
76. | 5. | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Подвижные игры с элементами волейбола | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
77. | 6. | Разучивание техники приема мяча снизу двумя руками над собой. | СЗУН ИНМ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Разучить технике приема мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
I V Ч Е Т В Е Р Т Ь |
В О Л Е Й Б О Л (8 ЧАСОВ) |
№ уро-ка | кол- во часов по п/п | Тема учебного материала. | Тип урока | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал | Календарные сроки |
Знания | Умения | Общие учебные умения навыки и способы деятельности. | По плану | Факти-чески |
78. | 7. | Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками над собой. | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Закрепление техники приема мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
79. | 8. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | СЗУН КУ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | | |
80. | 9. | Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками над собой. Тест на гибкость. | СЗУН КУ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Провести тест на гибкость, с целью поведения мониторинга УФП. Игра в мини-волейбол | ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ (см) Мальчики: "5" - 10 и больше; "4" - 9; "3" - 6. Девочки: "5" - 15 и б.; "4" - 11; "3" - 5. | | |
81. | 10. | Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками над собой. | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
82. | 11. | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. | СЗУН КУ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | | |
83. | 12. | Разучить технику нижней прямой подачи. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | СЗУН ИНМ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Разучивание техники нижней прямой подача с 3–6 м. Эстафеты. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
84. | 13. | Передача двумя руками сверху в парах. Закрепить технику нижней прямой подачи. | СЗУН КУ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Закрепление техники нижней прямой подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи | | |
85. | 14. | Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Соревнование по мини-волейболу. | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры. | Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу | Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 5 минут. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Совершенствование техники нижней прямой подача с 3–6 м.. Провести соревнование по миниволейболу. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
Л Е Г К А Я А Т Л Е Т И К А (20 ЧАСОВ) |
86. | 1. | Обучение технике прыжка в высоту с трех шагов разбега перешагиванием | ИНМ | Т.Б. во время занятий по прыжкам в высоту. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 5 мин. СБУ. ОРУ. Учить технике прыжка в высоту с трех шагов разбега перешагиванием. Т.Б. на уроке. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
87. | 2. | Закрепление техники прыжка в высоту с трех шагов разбега перешагиванием. Проверка двигательной подготовленности по прыжкам в длину с места. | СЗУН КУ | Т.Б. во время занятий по прыжкам в высоту. Правила подвижной игры "Перестрелка". | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 5 мин. СБУ. ОРУ. Закрепить технику прыжка в высоту с трех шагов разбега перешагиванием. Повторить технику прыжка в длину с места. Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места с целью проведения мониторинга. Провести подвижную игру "Перестрелка". | ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА (см) Мальчики: "5" - 157; "4" - 134; "3" - 120. Девочки: "5" - 150; "4" - 127; "3" - 114. | | |
88. | 3. | Совершенствование техники обучения по прыжкам в высоту с трех шагов разбега. | СЗУН | Т.Б. во время занятий по прыжкам в высоту. Правила подвижной игры "Перестрелка". | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 5 мин. СБУ. ОРУ. Совершенствование техники обучения по прыжкам в высоту с трех шагов разбега. Провести подвижную игру "Перестрелка". | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
89. | 4. | Оценка прыжка в высоту с разбега на результат. | СЗУН КУ | Т.Б. во время занятий по прыжкам в высоту. Правила подвижной игры "Перестрелка". | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Развитие скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 5 мин. СБУ. ОРУ. Принять на оценку освоение техники разбега с трех шага в прыжках в высоту на минимальных высотах: девочки - 80 см; мальчики - 85 см. Провести подвижную игру "Перестрелка". | ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА. Мальчики: "5" - 105 см; "4" - 95 см; "3" - 85 см. Девочки: "5" - 100 см; "4" - 90 см; "3" - 80 см. | | |
90. | 5. | Разучить технику барьерного бега. | СЗУН ИНМ | Правила подбора ноги при прыжках через барьеры. | Уметь перепрыгивать через барьеры | Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 2 минут. ОРУ. Разучить технику барьерного бега (через резинку) Подвижные игра «Перестрелка». | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
91. | 6. | Закрепить технику барьерного бега. | СЗУН | Правила подбора ноги при прыжках через барьеры. | Уметь перепрыгивать через барьеры | Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 2 минут. ОРУ. Закрепить технику барьерного бега (через резинку). Подвижные игра «Перестрелка». | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
92. | 7. | Круговая и линейная эстафеты с применением техники барьерного бега. | СЗУН | Правила подбора ноги при прыжках через барьеры. | Уметь перепрыгивать через барьеры | Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств. Равномерный бег до 2 минут. ОРУ. Круговая и линейная эстафеты с применением техники барьерного бега (через резинку). Подвижные игра «Перестрелка». | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |
93. | 8.. | Повторение техники высокого старта. Встречная эстафета. | вводный | Правила поведения и правила Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта. | Пробегать короткие дистанциис максимальной скоростью | Вводный инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках по легкой атлетике. Развитие скоростных качеств. Повторить технику высокого старта. Встречная эстафета. | Выборочный опрос по правилам поведения и ТБ на уроках легкой атлетики | | |
94. | 9. | Контроль двигательной подготовленности на скорость (бег 30 м. с высокого старта.) | ИНМ СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта | Пробегать с максимальной скортью 30 м. | Равномерный бег до 3-х минут. ОРУ, СБУ. Изучить технике низкого старта (положения). Провести контроль двигательной подготовленности на скорость (бег 30 м. с высокого старта.) | БЕГ НА 30 М. (сек) Мальчики: "5" - 5,6; "4" - 6,1; "3" - 6,2 Девочки: "5" - 5,8; "4" - 6,5; "3" - 6,6. | | |
95. | 10. | Учет освоения бега на 60 м. с низкого старта. Линейную эстафета. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого и низкого старта | Пробегать с максимальной скортью 60 м. | Равномерный бег до 3-х минут с одним ускорением до 50 м. ОРУ, СБУ. Повторить технику низкого старта (положения). Провести учет освоения бега на 60 м. с низкого старта. Провести линейную эстафету с этапами до 30 м. | БЕГ НА 60 М. (сек) Мальчики: "5" - 10,6; "4" - 11,2; "3" - 11,8 Девочки: "5" - 10,8; "4" - 11,4; "3" - 12,2. | | |
96. | 11. | Контроль двигательной подготовленности в прыжках в длину с места. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику прыжка в длину с места. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с места. | Равномерный бег до 4-х минут с двумя ускорениями до 50 м. . ОРУ, СБУ. Повторить технику прыжка в длину с места. Провести соревнование по эстафетному бегу с передачей эстафетной палочки. | ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА (см) Мальчики: "5" - 157; "4" - 134; "3" - 120. Девочки: "5" - 150; "4" - 127; "3" - 114. | | |
97. | 12. | Техника прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". | Равномерный бег до 4-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Повторить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести круговую эстафету с этапами 200 м. | Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка. | | |
98. | 13. | Тест на гибкость. | СЗУН КУ | Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику выполнения теста на гибкость. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя). | ТЕСТ НА ГИБКОСТЬ (см) Мальчики: "5" - 10 и больше; "4" - 9; "3" - 6. Девочки: "5" - 15 и б.; "4" - 11; "3" - 5. | | |
99. | 14. | Прыжки в длину с места Повторение техники метания малого мяча на дальность. | СЗУН | Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Повторить технику метания малого мяча 150 гр. на дальность (разбег, бросок, торможение после броска) | Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".. | | |
100. | 15. | Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" на результат. Закрепление техники метания малого мяча на дальность. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега. | Пробегать дистанцию в равномерном темпе с ускорениями. Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Принять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" на результат. Закрепить технику метания малого мяча 150 гр. на дальность (разбег, бросок, торможение после броска) | ПРЫЖОК ВДЛИНУ.( см) Мальчики: "5" - 300; "4" - 260; "3" - 220. Девочки: "5" - 260; "4" - 220; "3" - 180. | | |
101 | 16. | Бег на 1000 м. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Уметь распределять силу при беге на длинные дистанции. Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику метания малого мяча 150 гр. на дальность. Бег 1000 м на результат с целью проведения мониторинга. | БЕГ 1000 М. (мин, сек) Мальчики: "5" - 4,46; "4" - 5,45; "3" - 6,45. Девочки: "5" - 5,20; "4" - 6,20; "3" - 7,20. | | |
102. | 17. | Учет в метании малого мяча 150 гр. на дальность. Полоса препятствий. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Уметь метать мяч на дальность. Уметь бегать с преодолением припятствий. | Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Провести учет в метании малого мяча 150 гр. на дальность. Для развития координации и ловкости провести преодоление полосы препятствий с 4-5 препятствиями. | МЕТАНИЕ МЯЧА. (м.) Мальчики: "5" - 27; "4" - 29; "3" - 18. Девочки: "5" - 17; "4" - 15; "3" - 12. | | |
103. | 18. | Кросс на 1500 м. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Правила игры в "Пионербол | Уметь применять технико-тактические действия в беге на длинные дистанции. Играть в "Пионербол" | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Распределить уч-ся на 2 забега (мальчики и девочки) и провести контроль в беге на 1500 м. Провести подвижную игру "Пионербол" | БЕГ 1500 м. (мин., сек.,) Мальчики: "5" - 7,50; "4" - 8,10; "3" - 8,30. Девочки: "5" - 8,10; "4" - 8,30; "3" - 9,00. | | |
104. | 19. | Учет по подтягиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек. Круговая, линейная и встречная эстафеты с передачей эстафетной палочки. | СЗУН КУ | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Знать технику разученных легкоатлетических упражнений. | Уметь выполнять разученные легкоатлетические упражнения. Подтягиваться на перекладине. | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Принять у задолжников контрольные нормативы. С целью проведения мониторинга провести учет по подтягиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек. Круговая, линейная и встречная эстафеты с передачей эстафетной палочки. | ПОДТЯГИ-ВАНИЕ. Мальчики: "5" - 5; "4" - 4; "3" - 3 раза. Девочки: "5" - 19; "4" - 15; "3" - 10. | | |
105. | 22. | Соревнование по круговой эстафете с этапами до 150 м и с передачей эстафетной палочки. Подведение итогов за четверть и год. | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику эстафетного бега и передачи эстафетной палочки | Уметь пробегать с максимальной скоростью этап эстафеты и пердовать палочку | Равномерный бег до 4-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Разбить класс на 3 команды и провести соревнование по круговой эстафете с этапами до 150 м и с передачей эстафетной палочки. Подведение итогов за четверть и год. Провести беседу на тему "Двигательный режим во время летних каникул" и "Т.Б. во время купания на открытых водоёмах". Спортивные игры | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | | |