Цель: популяризация занятий физической культурой и спортом; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, коллективизма и дисциплинированности.
Оформление зала: выставка рисунков и плакатов на спортивную тему, воздушные шары.
Участники : Ведущий 1-й чтец 2-й чтец 1-я команда 2-я команда 3-я команда
(В состав каждой команды входят 4 человека любой степени родства; обязательные условия: двое детей и двое взрослых. Названия команд могут бьггь даны по фамилиям, а могут быть придуманы каждым из коллективных участников.)
Звучит спортивный марш. Выход и построение команд, приветствие главного судьи соревнования.
Ведущий. Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять —
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я —
Вот и вся наша семья,
(Т. Сатир)
Ведущий представляет команды, называя участников по фамилиям и именам. Потом на импровизированную сцену выходят двое чтецов, исполняют инсценировку по мотивам стихотворения Г.Сапгира «Силач».
1-й чтец. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу —
Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?
2-й чтец.
— Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю.
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь
В обязательном порядке
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени —
Тоже станешь силачом.
Ведущий вызывает команды на старт.
Соревнование 1. Разминка
Команды по очереди показывают подготовленный заранее комплекс утренней зарядки из 5 упражнений. Оцениваются правильность его составления и исполнения упражнений, артистизм
Ведущий.
Вы размялись хорошо —
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья
И вот первое из них. Все участники вызываются на старт. Дети прыгают в длину и через скакалку. Взрослые члены команд выполняют подтягивания и отжимания. Если вы еще не определились, кто какое упражнение выполняет, 10 секунд на размышление
Соревнование 2. Многоборье
1.Трое детей — по одному от каждой команды — по очереди выполняют прыжок в длину. Оценивается дальность прыжка.
Трое детей — по одному от каждой команды — прыгают через скакалку: 20 прыжков на обеих ногах, 20 прыжков со сменой ног. Сверх программы — 5 прыжков с двойным оборотом скакалки. Оценивается чистота выполнения упражнения. За прыжки с двойным оборотом скакалки выставляются дополнительные баллы.
Трое взрослых участников — по одному от каждой команды — одновременно выполняют отжимания на полу в течение 30 секунд. Оцениваются количество и глубина отжиманий.
Трое взрослых участников — по одному от каждой команды — по очереди подтягиваются на перекладине. Оценивается количество подтягиваний. (Можно заменить это упражнение подниманием прямых ног на 90° из положения виса на гимнастической стенке.)
Участники ведут мяч клюшкой — сначала по прямой, потом обводят «змейкой» обручи; дойдя до флажка, производят бросок в ворота; возвращаются к старту по прямой и передают эстафету. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.
Ведущий. Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Соревнование 4. «Тянем-потянем, шарики достанем»
Инвентарь:2болъшш ремня, 2 стойки, 4 воздушных шаров.
Участвуют по 2 игрока от каждой команды. Они встают парами: взрослый впереди, ребенок сзади (держит взрослого двумя руками за пояс). Взрослые берутся за концы ремней (образуется треугольник), и по сигналу пары стараются перетянуть соперников на себя (вариант перетягивания каната). Те, кто перетянул других на свою сторону, получают очко.
После этого участники должны достать воздушные шары, подвязанные к стойкам на высоте 1,5 м, и сдавить их ладонями, чтобы шары лопнули (каждой команде — по 2 шарика). На этом этапе очко получает тот, кто быстрее выполнит задание
Участники перепрыгивают через барьер, выполняют кувырок на мате, берут из корзины мяч, пролезают с ним сквозь мешок, добегают до обруча, выполняют из него бросок с 3 м в баскетбольную корзину, возвращаются по прямой и передают эстафету следующим членам своих команд.
Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий.
Ведущий.
А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас,
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее,
У кого бросок точнее.
Капитаны, выходите,
Свою ловкость покажите
Соревнование 6. Конкурс капитанов
Инвентарь: 2 набора кеглей, 23 мяча.
Капитаны параллельно выполняют с расстояния 6 м (или любого другого — по вашему усмотрению) 3 броска по кеглям. Оценивается общее количество сбитых кеглей.
Ведущий. Скажу вам, не кривя душой:
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо,
Сноровку показали.
И дети, и родители —
Достойны все похвал. А имя победителя Определит финал.
Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Мы-спортивная семья" »
МЫ — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
Спортивный праздник
Цель: популяризация занятий физической культурой и спортом; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, коллективизма и дисциплинированности.
Оформление зала: выставка рисунков и плакатов на спортивную тему, воздушные шары.
Участники : Ведущий 1-й чтец 2-й чтец 1-я команда 2-я команда 3-я команда (В состав каждой команды входят 4 человека любой степени родства; обязательные условия: двое детей и двое взрослых. Названия команд могут бьггь даны по фамилиям, а могут быть придуманы каждым из коллективных участников.)
Звучит спортивный марш. Выход и построение команд, приветствие главного судьи соревнования.
Ведущий. Раз, два, три, четыре —
Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять — Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я — Вот и вся наша семья,
(Т. Сатир)
Ведущий представляет команды, называя участников по фамилиям и именам. Потом на импровизированную сцену выходят двое чтецов, исполняют инсценировку по мотивам стихотворения Г.Сапгира «Силач».
1-й чтец. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу — Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом?
2-й чтец. — Свой секрет не утаю. Рано утром я встаю. И при солнце и в ненастье Открываю окна настежь
В обязательном порядке Приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки, Приседанья и прыжки. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени — Тоже станешь силачом.
Ведущий вызывает команды на старт.
Соревнование 1. Разминка
Команды по очереди показывают подготовленный заранее комплекс утренней зарядки из 5 упражнений. Оцениваются правильность его составления и исполнения упражнений, артистизм
Ведущий. Вы размялись хорошо — Праздник веселей пошел. Ждут вас новые заданья, Непростые испытанья
И вот первое из них. Все участники вызываются на старт. Дети прыгают в длину и через скакалку. Взрослые члены команд выполняют подтягивания и отжимания. Если вы еще не определились, кто какое упражнение выполняет, 10 секунд на размышление
Соревнование 1.Многоборье
1.Трое детей — по одному от каждой команды — по очереди выполняют прыжок в длину. Оценивается дальность прыжка.
Трое детей — по одному от каждой команды — прыгают через скакалку: 20 прыжков на обеих ногах, 20 прыжков со сменой ног. Сверх программы — 5 прыжков с двойным оборотом скакалки. Оценивается чистота выполнения упражнения. За прыжки с двойным оборотом скакалки выставляются дополнительные баллы.
Трое взрослых участников — по одному от каждой команды — одновременно выполняют отжимания на полу в течение 30 секунд. Оцениваются количество и глубина отжиманий.
Трое взрослых участников — по одному от каждой команды — по очереди подтягиваются на перекладине. Оценивается количество подтягиваний. (Можно заменить это упражнение подниманием прямых ног на 90° из положения виса на гимнастической стенке.)
Ведущий.
Повела зима над нами Снеговыми рукавами, И посыпались снежинки На деревья и дома. Здесь в хоккей играть мы будем, Мы хоккей все очень любим, Потому что всем нам очень, Очень нравится зима.
(З.Петрова)
Ведущий вызывает команды на старт.
Соревнование 3 «Клюшку взяли - не зевай, шайбу забивай»
Участники ведут мяч клюшкой — сначала по прямой, потом обводят «змейкой» обручи; дойдя до флажка, производят бросок в ворота; возвращаются к старту по прямой и передают эстафету. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.
Ведущий.Эй, команды смелые,
Дружные, умелые, На площадку выходите, Силу, ловкость покажите.
Соревнование 4. «Тянем-потянем, шарики достанем»
Инвентарь:2болъшш ремня, 2 стойки, 4 воздушных шаров.
Участвуют по 2 игрока от каждой команды. Они встают парами: взрослый впереди, ребенок сзади (держит взрослого двумя руками за пояс). Взрослые берутся за концы ремней (образуется треугольник), и по сигналу пары стараются перетянуть соперников на себя (вариант перетягивания каната). Те, кто перетянул других на свою сторону, получают очко.
После этого участники должны достать воздушные шары, подвязанные к стойкам на высоте 1,5 м, и сдавить их ладонями, чтобы шары лопнули (каждой команде — по 2 шарика). На этом этапе очко получает тот, кто быстрее выполнит задание
Ведущий.
Покажи себя умелым,
Ловким, быстрым, бодрым, смелым.
Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Всех быстрее ты промчись И в команду возвратись.
Соревнование 5. «Прыгай, падай и вставай, кто точнее — проверяй»
Участники перепрыгивают через барьер, выполняют кувырок на мате, берут из корзины мяч, пролезают с ним сквозь мешок, добегают до обруча, выполняют из него бросок с 3 м в баскетбольную корзину, возвращаются по прямой и передают эстафету следующим членам своих команд.
Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий.
Ведущий.
А теперь у нас по плану Будет конкурс капитанов. Испытаем мы сейчас, У кого вернее глаз, У кого рука сильнее, У кого бросок точнее. Капитаны, выходите, Свою ловкость покажите
Соревнование 6. Конкурс капитанов
Инвентарь: 2 набора кеглей, 23 мяча.
Капитаны параллельно выполняют с расстояния 6 м (или любого другого — по вашему усмотрению) 3 броска по кеглям. Оценивается общее количество сбитых кеглей. Ведущий. Скажу вам, не кривя душой:
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо,
Сноровку показали.
И дети, и родители —
Достойны все похвал. А имя победителя Определит финал.