|   №   |    Этап занятия   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формирование УУД   |  
  |   1.   |    Организационный момент           |    Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.    Давайте, немного поиграем? Вытяните руки перед собой ладонями вверх, представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно?  А давайте, мы с ним поиграем, как с мячиком, только осторожно, осторожно. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение? А оно у вас изменилось, почему? Давайте, подбросим солнышко вверх, пусть оно светит вам и несет радость, согласны? А теперь, повернитесь и улыбнитесь друг другу. И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие. Занимайте свои места.      |    Приветствие.      Дети выполняют все движения, о которых говорит учитель.  Игра с «солныш-  ком», перебрасывание с одной руки на другую.   |            Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам                               |  
  |   2.   |    Мотивационный настрой  (переход от игровой деятельности к учебной)   |    Ой, посмотрите, солнышко решило остаться у вас на занятии. Вы не против?    Солнышко приготовило вам загадку, отгадав которую вы узнаете, что же вы будете сегодня рисовать.   Вывешивание на доску нарисованное солнышко   |         |    мотивировать учащихся к учебной деятельности       |  
  |   3.   |    Определение темы и постановка цели занятия   |    Давайте прочитаем, что же за загадка написана на лучике. Может, кто-нибудь из вас хочет прочитать?      Отгадкой является слово «цветы».                       А сейчас я предлагаю вам поработать в группе: попытайтесь сформулировать тему и цель занятия.      Так что же мы будем сегодня рисовать?   Тема нашего занятия «Цветы», а цель- научиться их рисовать в новой технике.   |    Один из учащихся читает загадку:   «На полянке у реки  Собрались в кружок они.  Желтые и синие,  Белые и красные,  До чего ж чудесные,  До чего прекрасные!»   (цветы)  Работа в группе.  Формулируют тему и цель урока.     |    Познавательные:  выделение нужной информации;  Коммуникативные:  отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание              Регулятивные:  постановка учебной задачи                                   |  
  |   4.   |    Вводная беседа   |    Скажите, а для чего нужны цветы? Какие цветы ваши самые любимые? А нужно ли охранять и защищать цветы? А кто может причинить им вред?  Сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного – мир цветов. На нашей планете Земля цветов так много, что даже ученые не могут подсчитать их количество. Утонченная красота, краски и ароматы цветов веками вдохновляют художников, композиторов и поэтов. С цветами мир вокруг становится наряднее, они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.        Ученик читает стихотворение Г.Легздынь:  На лугу растет ромашка,  Лютик едкий, клевер-кашка!  Что еще?  Гвоздика, смолка,  Колокольчик,  Хвощ-как елка,  А еще?  Кошачьи лапки,  Одуванчиковы шапки,  Подорожник, васильки,  Граммофончики-вьюнки,  Еще много разных травок  У тропинок, у канавок  И красивых, и пушистых,  Разноцветных и душистых!  Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Давайте и мы полюбуемся цветами. Внимание на экран.   |    Ответы детей.                                                      Ученик читает стихотворение                                                          Просмотр слайд-презентации   |            Коммуникативные:  умение слушать других;      Познавательные:  слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения  Личностные:  стремление к красоте;  признание для себя общепринятых морально- этических норм                                                                                                           |  
  |   5.   |    Рассматривание иллюстраций     |    Давайте внимательно посмотрим на изображения цветов, какое настроение и чувство они вызывают? Какие краски понадобятся для того, чтобы нарисовать цветы?    Давайте подготовим краски к работе.  Как вы думаете, а почему цветы такие яркие и красивые?  Ученик читает стихотворение:  … Давайте пройдемся медленно по лугу  И «здравствуй» скажем каждому цветку.  Я должен над цветами наклониться  Не для того, чтоб рвать или срезать,  А чтоб увидеть добрые их лица  И доброе лицо им показать.   Самед Вургун     |    Рассматривание изображений.          Смачивание красок              Ученик читает стихотворение   |    Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности       |  
  |   6.   |    Физминутка     |    «Солнышко лучистое»   |         |         |  
  |   7.   |    Знакомство с техникой раздувания краски   |    Рассмотрите рисунок.  На рисунке цветы нарисованы техникой раздувания краски.  Посмотрите как это делается.     На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.     |         |        Регулятивные:  планировать необходимые действия;  Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли   |  
  |   8.   |    Тренировка в освоении техники раздувания краски   |    Давайте потренируемся рисовать цветы техникой раздувания краски   |     Дети тренируются рисовать цветы техникой раздувания краски   |    Познавательные:    выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;      Регулятивные:умение действовать по плану   |  
  |   9.   |    Самостоятельная творческая работа учащихся   |    Попробуйте нарисовать букет цветов используя технику раздувания краски    1.определить направление расположения листа.  2.изображать надо на весь лист.  3.наметить направление стеблей цветков, их высоту и длину. Цветы занимают третью (большую) часть листа . Вверху будут располагаться цветы, а ниже стебли.  В верхней половине листа наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его.    Кисточкой надо нарисовать стебли с листочками зеленого цвета.    Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся   |    Индивидуальная работа по созданию сказочного букета.   |         |  
  |   10.   |    Выставка работ       |     Справились ли вы с поставленной целью?   Какие трудности возникли при выполнении задания? Понравилось ли вам рисовать техникой раздувания краски?  Какое настроение вызывают у вас ваши сказочные цветы?  Хотели ли вы, чтобы в природе были такие же цветы?  Кому бы вы подарили свой рисунок?   |    Учащиеся выставляют получившиеся работы,     |         |  
  |   11.   |    Рефлексивный анализ деятельности   |    У вас на столе лежит белый цветок, ему очень хочется, чтобы вы его раскрасили, вы не против?  Если вы считаете, что занятие удалось и все, что вы запланировали, вы выполнили, то раскрасьте цветок красным цветом, а если нет, ну вдруг что-то не получилось или хотелось сделать что-то по-другому, тогда раскрасьте – синим.    Давайте, посмотрим, что получилось: поднимите свои листочки вверх и я тоже покажу ,что получилось у меня. (учитель показывает большой красный цветок)   Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались и хорошо потрудились, и мне приятно, что вы тоже раскрасили свои цветы красным цветом.   |    Дети красят цветок красным или синим цветом.                  Дети поднимают вверх раскрашенные цветочки.   |    Личностные:  уважительное отношение к творчеству;      Регулятивные:  оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;       |  
  |   12.   |    Итог занятия.       |    В конце нашего занятия я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.   |         |    Познавательные:  делать выводы, обобщения       |