kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики – 7 класс по теме «Движение и взаимодействие тел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики – 7 класс.»

Урок физики – 7 класс.

«Движение и взаимодействие тел»


Цель урока: Обобщение темы «Движение и взаимодействие тел».


Ход урока

За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы


I. Разминка - реши кроссворд.

На слайде №2 нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.




1







2








3










4









5









1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

3. Линия движения тела при перемещении из од­ной точки в другую.

4. Вид движения, который используется для уменьше­ния силы трения.

5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии дей­ствия на него других тел.

Ответы: 1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Качение. 5. Инерция.

Ключевое слово: УДАЧИ - с этим напутствием ученики переходят к сле­дующему заданию.


П. Практическое задание.

Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:

На слайде№4. 1. «Сделай сам»

Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102г; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

На слайде№5. 2.«Определи массу»

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; не­сколько тел разной массы.

На слайде№6

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу

предложенного тела.


На слайде№4.


III. Реши задачу.

Каждый ученик должен решить задачу по теме.

Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях ко­торого написаны номера задач:

  1. Самолет летит со средней скоростью 7ООкм/ч. Какой путь он пролетит за 7ч?

  2. Трамвай движется со скоростью 45км/ч. Выразите эту скорость в мет­рах в секунду.

  3. Скорость зайца 54 км/ч, а скорость дельфина 20м/с. Кто из них дви­жется быстрее?

4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 2000м за

4ч.

  1. Картофелина массой 59г имеет объем 50см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.

  2. Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 300H каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 5 00H?

Для этого задания желательно выбирать несложные задачи, направлен­ные, прежде всего, на понимание материала.

IV. Итог урока.

Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.

Подготовиться к контрольной работе по задачнику В.И.Лукашик

№118, №124, №145.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Обобщающий урок по теме:  «Движение и взаимодействие тел»

Обобщающий урок по теме: «Движение и взаимодействие тел»

Кроссворд 1 3 2 4 5

Кроссворд

1

3

2

4

5

Вопросы к кроссворду 1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3. Линия движения тела при перемещении из од­ной точки в другую. 4. Вид движения, который используется для уменьше­ния силы трения. 5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии дей­ствия на него других тел.

Вопросы к кроссворду

1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

3. Линия движения тела при перемещении из од­ной точки в другую.

4. Вид движения, который используется для уменьше­ния силы трения.

5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии дей­ствия на него других тел.

Практическое задание  1.  «Сделай сам»  Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102-г ; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр

Практическое задание

1. «Сделай сам»

Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102-г ; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр

Практическое задание  2.«Определи массу»  Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; не­сколько тел разной массы.

Практическое задание

2.«Определи массу»

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; не­сколько тел разной массы.

Практическое задание  3. Определи объем тела неправильной формы с помощью мензурки.

Практическое задание

3. Определи объем тела неправильной формы с помощью мензурки.

Реши задачи Каждый ученик должен решить задачу по теме.

Реши задачи

Каждый ученик должен решить задачу по теме.

  • Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:
  • Самолет летит со средней скоростью 7ОО км/ч. Какой путь он пролетит за 7 ч?
  • Трамвай движется со скоростью 45 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
  • Скорость зайца 54 км/ч, а скорость дельфина 20 м/с. Кто из них движется быстрее?
  • Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 2000 м за 4ч.
  • Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см 3 . Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м 3 .
  • Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 300 H каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 500 н.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.
  • Подготовиться к контрольной работе по задачнику В.И. Лукашик
  • № 118, №124, №145. 
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики – 7 класс по теме «Движение и взаимодействие тел»

Автор: Ямилова Фарзуна Давлятшиновна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 405989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок-игра по физике в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-ighra-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-dvizhieniie-i-vzaimodieistviie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "204520"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429687079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Призентация к уроку "Движение и взаимодействие тел" "
    ["seo_title"] => string(58) "prizientatsiia-k-uroku-dvizhieniie-i-vzaimodieistviie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "204535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429688676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Призентация к уроку по теме "Движение и взаимодействие тел" "
    ["seo_title"] => string(68) "prizientatsiia-k-uroku-po-tiemie-dvizhieniie-i-vzaimodieistviie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "204539"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429689376"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2240 руб.
1640 руб.
2520 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1800 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства