Развивающая: Продолжать формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы.
 .
           |   Ход урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |   Познавательная   |    Коммуникативная   |    Регулятивная   |  
  |   Осуществляемые учебные действия   |    Формируемые способы действий   |    Осуществляемые учебные действия   |    Формируемые способы действий   |    Осуществляемые учебные действия   |    Формируемые способы действий   |  
  |   1. Организационный момент.   |  
  |    «Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».      «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»     |    Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»   |    Отвечают на приветствие учителя.     |    Выделение существенной информации из слов учителя.     |    Взаимодействуют с учителем   |    Слушание учителя     |    Целеполагание   |    Умение настраиваться на занятие   |  
  |   2. Постановка цели и задач урока   |  
  |   «Сегодня в течении урока вы в рейтинговые таблицы будете заносить полученные баллы, а в конце урока перевести баллы в оценку.»   Рассказывает о том, что развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии, содержащейся в топливе . Использовать внутреннюю энергию- значит совершить за счет нее полезную работу. Необходимо за счет энергии приводить в действие устройства, способные совершать работу. Как это сделать? Что это за устройства?   |    Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса   |    Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Тепловые двигатели»   |    Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.   |    Взаимодействуют с учителем   |    Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.   |    Контроль правильности ответов обучающихся   |    Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся   |  
  |   3. Актуализация знаний   |  
  |   «Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал.        Беседа с учащимися по вопросам:   Какие виды энергии вы знаете?  Какая энергия называется внутренней?  Какие превращения энергий могут быть? Приведите примеры    Учитель показывает опыт с пробиркой .   Какие превращения энергии происходят в опыте?   Кто совершил работу по выталкиванию пробирки?              |    Задает вопросы, проводит опыт. Следит за правильностью ответов учащихся.     |           Отвечают на вопросы учителя.  Анализируют и объясняют результаты проведенного опыта.   |    Компетенция обучающихся в области физики.   |    Взаимодействуют с учителем   |    Слушание учителя   |    Развитие регуляции учебной деятельности.      Самоконтроль.   |    Регуляция учебной деятельности.   |  
  |   4. Первичное усвоение новых знаний   |  
  |    Заменяя пробирку прочным металлическим цилиндром ,а пробку –плотно пригнанным поршнем ,который может двигаться вдоль цилиндра. Мы получим простейший тепловой двигатель, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Работа с учебником (страница 52-определение и виды тепловых двигателей)  Демонстрация модели карбюраторного двигателя    Демонстрация ЭОР «Тепловые двигатели»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b7980-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/  У каждого механизма есть важная техническая характеристика – его КПД. Рассмотрим КПД тепловых двигателей.                  |    Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся, демонстрирует модель теплового двигателя.  Даёт задание поработать с учебником, записать виды тепловых двигателей. Знакомит с работой двигателя Уатта и принципом действия теплового двигателя .Вызывает желающих на модели пока-зать части карбюраторного двигателя, дополняет ответы учащихся и знакомит с рабочим циклом двигателя ,Вводит понятие КПД теплового двигателя..Демонстрация ЭОР.     |    Слушают учителя, отвечают на вопросы.  Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника: записывают определение теплового двигателя, их виды, рисуют схему принципа действия.  Выставляют баллы в рейтинговую таблицу.   |    Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.                   |    Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.   |    Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других   |    Контроль правильности ответов обучающихся.  Самоконтроль и взаимоконтроль.   |    Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.   |  
  |   5. Первичное закрепление   |  
  |   Выполнить тест         |    Формулировка условий заданий.        Обсуждается выполнение дифференцированного задания.     |    Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выставляют баллы в рейтинговую таблицу. Слушают своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера.                               |    Закрепляют знания, полученные на уроке.  Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.   |    Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме   |    Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия   |    Контроль правильности ответов обучающихся.  Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.   |    Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.  Осуществление самоконтроля.   |  
  |   7. Домашнее задание   |  
  |   Обязательный уровень: § 21-24; повышенный уровень: 1126-1130(Сборник задач В.И.Лукашик); творческое задание принести информацию о возможностях повышения КПД тепловых двигателей.           |    Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению   |    Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.   |    Выделение существенной информации из слов учителя.   |    Взаимодействуют с учителем   |    Слушание учителя   |    Развитие регуляции учебной деятельности.   |    Регуляция учебной деятельности.   |  
  |   8. Итог урока   |  
  |   «Ребята, вспомните цель нашего урока?»       Выставляются оценки учащимся.     |    Формулирует вопрос   |    Отвечают на вопрос: «Как называются устройства преобразующие внутреннюю энергию в механическую».  Подсчитывают свой рейтинг за урок и выставляют оценку в соответствии с таблицей перевода рейтинга в оценку.   |    Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.   |    Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.     |    Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.   |    Контроль правильности ответов обучающихся.  Самоконтроль.   |    Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся       |  
  |   9. Рефлексия   |  
  |   Надо привести в порядок свои рабочие места, приборы разложите в коробки с условными обозначениями, которые находятся на столе у учителя.  «   Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»   |    Проводит рефлексию, анализирует.   |    Рефлексируют.   |    Умение делать выводы.   |    Взаимодействуют с учителем   |    Уметь формулировать собственное мнение   |    Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.   |    Саморегуляция   |