| Дисциплина: | Естествознание |
| Группа: | 17 |
| Тема занятия: | Космос – это мы. Гагаринский урок. |
| Цель занятия: | познакомить обучающихся с историей освоения космического пространства; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса; воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, уважение к достижениям нашей Родины. |
| Студент должен: |
| знать: вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира. | уметь: работать с естественно-научной информацией, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации. |
| Средства обучения, оборудование | Компьютер, презентация, проектор |
| Вид учебного занятия | Теоретическое |
| Применяемые технологии | Технология активного обучения |
| СТРУКТУРА УРОКА |
| ЭТАП 1/длительность | Организационный момент/1 мин. |
| Деятельность студентов | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих |
| Деятельность преподавателя | Проверяет готовность обучающихся к уроку |
| ЭТАП 2/длительность | Мотивация. Целеполагание/3 мин. |
| Деятельность студентов | После просмотра видеоролика «Гагарин. Первый в космосе» отвечают на проблемный вопрос, формулируют цель урока |
| Деятельность преподавателя | Задаёт проблемный вопрос «Как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос?» |
| ЭТАП 3/длительность | Этап усвоения новых знаний/25 мин. |
| Деятельность студентов | Защищают доклады по темам. Задают вопросы докладчикам. |
| Деятельность преподавателя | Организует выступление обучающихся по темам: 1. Основоположники научной космонавтики 2. Из истории создания космической техники 3. Человек и космос. 4. Одиноки ли мы во Вселенной? 5. Космос: глобальные проблемы. |
| ЭТАП 4/длительность | Этап закрепления новых знаний / 10мин. |
| Деятельность студентов | Отвечают на вопросы викторины |
| Деятельность преподавателя | Организует проведение космической викторины. |
| ЭТАП 8/длительность | Информация о домашнем задании/1 мин. |
| Деятельность студентов | Задают вопросы, уточняют выполнение домашнего задания |
| Деятельность преподавателя | Обеспечивает понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания: подготовить сообщения по теме «Планеты Солнечной системы» |
| ЭТАП 10/длительность | Подведение итогов занятия/ 3 мин. |
| Деятельность студентов | Составляют синквейн на основе изученного материала по темам: 1 вариант – Космос, 2 вариант- Гагарин |
| Деятельность преподавателя | Организует работу по составлению синквейна, даёт качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся |
| ЭТАП 9/длительность | Рефлексия/ 2 мин. |
| Деятельность студентов | Отвечают на вопросы |
| Деятельность преподавателя | Инициирует рефлексию обучающихся, задаёт вопросы: Что сегодня я узнал? Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата? |
Преподаватель Г.Н. Куколь