|        |    Самоопределение к деятельности  Организационный момент   |    Ц. Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей работе.  Р. Готовность к уроку.   |    Проверьте пожалуйста свои рабочие места. Проверьте готовность товарища по парте к уроку.   |    Выполняют оценку и самооценку готовности по критериям.  1.Правильность выбора учебных принадлежностей.  2.Самостоятельность подготовки.   |    Л. Правильно оценивают себя с позиции школьника.  Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.   |  
  |        |    Актуализация знаний   |    Ц. Определение границ знания и незнаний, воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний.    Р. осознание необходимости полученных знаний   |    Групповая работа (работа в парах)  Вопрос-ответ  1Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы?  2. Какие источники тока вы знаете? Что происходит в источниках тока?  3.Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?     4.Могут ли жидкости быть проводниками? Диэлектриками? Приведите примеры.  5. Что называют силой тока и назовите единицы измерения?  Фронтальная работа  Выберите, по какой формуле можно вычислить силу тока?  Решим задачи:  1.По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?  2. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?   |    -1Два, положительный и отрицательный  2 Электрофорная машина, галь элементы, аккумуляторы, работа по разделению положит о отриц заряженных частиц.  3.Нет упорядоченного направленного движения электронов.  4.Да могут – это растворы солей и щелочей, да могут – дистиллированная вода.      I = q/t  1.8 А  12000 Кл.= 12 кКл       |    Л.осознают свои возможности, способны адекватно судить о своих успехах/неуспехах,    П. общеучебные – получают, подтверждают необходимую информацию из рассказа одноклассников, учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные- обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят свои высказывания.   |  
  |        |    Постановка учебной задачи. Целеполагание.   |    Ц. Формирование ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему , цель и тему изучения.  Р. Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке , чему научатся.   |    Сегодня мы познакомимся ещё с одной физической величиной, но сначала ответьте мне на вопрос: когда тускнеет в лампочках свет, что мы говорим?  Записываем тему урока. Напряжение. Единица измерения. Вольтметр.  Давайте попробуем составить цели нашего урока?                                                               |    Падает напряжение.  Что называется напряжением? Обозначение, единицы измерения.  Выяснить каким прибором измеряется напряжение и как подключается в электрическую цепь.  Чем отличается от прибора амперметра? Познакомится с величинами напряжения встречающиеся в практике.           |    Регулятивные: планирование, прогнозирование    Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование проблемы.  Личностные6 подтверждение своих знаний/незнаний, ответственность за произнесенное высказывание.   |  
  |        |    Решение учебной задачи. Построение выхода из затруднения.   |    Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по осмыслению нового материала.   |    Что такое эл. ток?  Чем оно создается?    Электрическое поле совершает при этом работу.  Работу сил электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока.  В процессе такой работы энергия электрического поля превращается в другой вид энергии – КАКУЮОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ РАБОТА ТОКА?  – в этом мы убедились на предыдущих уроках и при выполнении Л/Р.  НО не только от одной силы тока зависит работа тока. Она зависит ещё и от другой величины, которую называют  ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ или просто напряжением  Откройте учебник на стр 91 и запишите определение и формулу для расчета напряжения.  С чем можно сравнить электрический ток?  Что принимают за единицу напряжения? Стр 92    Опасно ли высокое напряжение?    На столе мы видим приборы с буквой V, что за прибор?  Этот прибор измеряет напряжение на отдельных участках электрической цепи, подключается к участку    - Фронтальная лабораторная работа. Измерить напряжение на лампочке. 1 ученик работает с компьютером, второй на демонстрационном столе.  Чему будет равно полное напряжение?    Теперь давайте измерим напряжение на полюсах источника при разомкнутом ключе и при замкнутом ключе? Какой вывод сделаем?          |     . -упорядоченное движение заряженных частиц,   -электрическим полем  -механическую, внутреннюю и др.  -от силы тока, т. е. электрического заряда, протекающего по цепи в 1 с   
     Работают с учебником записывают определение и формулу для вычисления напряжения..  Ответ находим в учебнике на стр 91      .                                                                  - Прибор который измеряет ток в цепи?                              - остальные зарисовывают схему, и записывают показания вольтметра на лампочке и на резисторе. .          Сложить напряжения.                      Происходит падение напряжения.           |    Познавательные: Анализируют, сравнивают, рассуждают, выдвигают гипотезы, практически подтверждают свои высказывания или опровергают.  Регулятивные – ориентируются в учебнике, рабочей тетради и в работе с приборами.  Коммуникативные – обмениваются мнениями, слушают друг друга.  Личностные- проявляется интерес к предмету.   |  
  |        |    Закрепление опорных знаний и способов действий.   |    Ц. формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задания, выявление осознанного восприятия материала, первичное обобщение.  Р. Умение определять уровень овладения новыми знаниями   |    Давайте вспомним, какие цели поставили и что узнали на уроке.  Продолжите фразы. Мне понятно что напряжение …  Мне понятно как измерять..     |    Проговаривают вслух   |    Р. Контроль над усвоением, оценка сво.  Познавательные-самостоятельное применение понятий силы тока, и правил пользования амперметром.их действий.   |  
  |        |    Рефлексивно – оценочный этап     |    Ц. формирвание и развитие ценностного отношения к самооценке знаний.Р. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.   |    Как вы считаете, справились ли вы с поставленной задачей в начале изучения темы?     |    Отвечают сопоставляют и делают выводы.  Да, почему, нет – почему.   |    П. самостоятельная осознанная оценка уровня овладения новыми знаниями. Л. Осознание ответственности за произнесенное .  Р. Прогнозируют результаты уровня усвоения.  К. умение точно выражать свои мысли.   |