ФИО учителя: Игнатова Мария Михайловна, учитель высшей категории
Место работы :МБОУ «Гимназия» г.Чусовой
Предмет: физика
Класс 7
Количество учащихся-25
Тема урока «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела наклонной плоскости»
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации работы на уроке: фронтальная работа со всем классом, работа в парах, индивидуальная работа
Методы, используемые на уроке: проблемная ситуация, исследовательский метод, модельный эксперимент
Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, проектор, презентация, L микро лаборатория (штатив, наклонная плоскость, грузы, динамометр, линейка), рабочий лист, 12 индивидуальных компьютеров, программный продукт «Интерактивная физика».
1. Обеспечить усвоение учащимися понятия наклонная плоскость, коэффициент полезного действия.
2.Показать возможность изучения и закрепления темы методом фронтального и модельного эксперимента
3.Формировать умение проводить наблюдение, способности самостоятельно делать выводы, сравнивать изучаемые явления.
4.Продолжить формирование личностных качеств человека; воспитывать умения работать в группе, слушать, воспитывать стремление к познанию
1. Актуализация знаний
3. Знакомство с компьютерной моделью, иллюстрирующей нахождение КПД наклонной плоскости
4.Модельный эксперимент, позволяющий изучить закрепить и проанализировать выводы, полученные в ходе фронтальной практической работы.
5. Формулировка КПД наклонной плоскости и характеристика параметров, характеризующих наклонную плоскость
6. Проверка понимания и первичная проверка знаний (репетитор « КПД наклонной плоскости- 1» «КПД наклонной плоскости-2, решение задач).
7. Постановка домашнего задания
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
| Предмет, класс | Физика, 7 класс |
| Тема урока | «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости» |
| Актуальность использования средств ИКТ | Оптимизировать процесс контроля знаний обучающихся. Предоставить больше возможности для взаимодействия на уроке, проявления индивидуальности и творчества. |
| Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
| Применение полученных знаний по теме для практического решения поставленных задач. | Способствовать совершенствованию информационной культуры, развитию информативной речи, наполненной суждениями и умозаключениями и навыков работы с интерактивными средствами | Совершенствовать формирование коммуникативной культуры, учёт и использование практических знаний в деятельности человека. |
| Вид используемых на уроке средств | L микро лаборатория(штатив, наклонная плоскость, грузы, динамометр, линейка) |
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер с проектором, интерактивная доска, 12 индивидуальных компьютеров |
| Организационная структура урока |
| Этап 1 Актуализация знаний обучающихся. |
| Задачи | Включение учащихся в тему «Определение коэффициента полезного действия при подъеме по наклонной плоскости» и готовность к применению полученных знаний по теме |
| Этап 2 Подготовка к основному этапу знания. Постановка цели урока. |
| Задачи | Создать проблемную ситуацию через практическое использование простых механизмов в жизни человека. Слайд 1 |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация условия задачи и пояснительного рисунка Слайд 2 |
| Форма организации и основные виды деятельности учащихся | Отвечают на вопросы |
| Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Корректирует суждения учащихся Постановка проблемных вопросов Обобщает идеи учащихся и выводит их на формулировку целей урока. |
| Промежуточный контроль | Чёткое осознание детьми целей урока |
| Этап 3 Обобщение и отработка полученных знаний |
| Задачи | Применение знаний по теме при решении проблемных задач |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение эксперимента |
| Форма организации и основные виды деятельности учащихся | Постановка эксперимента с помощью L микро лаборатории и программный продукт «Интерактивная физика». |
| Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор работы помощью L микро лаборатории и программный продукт «Интерактивная физика» |
| Промежуточный контроль | Готовность учащихся к самостоятельному применению знаний |
| Этап 4 Подведение итогов работы |
| Задачи | Активизировать в деятельности учащихся новые знания и умения, провести оперативный контроль усвоения изученного |
| Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Организация закрепления знаний |
| Форма организации и основные виды деятельности учащихся | Представление результатов индивидуальной работы |
| Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организатор работы, задание темпа работы. Мотивация учащихся на познавательную деятельность |
| Промежуточный контроль | Готовность учащихся самостоятельно применять полученные знания |
| Итоговый контроль, подведение итогов | Достижения учащимися цели урока. |