МБОУ СОШ № 3 г. Амурска  
       |   №   |    Этапы   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |   1   |    Орг. момент   |    Я желаю вам, ребята,  На уроке не скучать,  Думать, спорить, не молчать,  Запомните все, что без точного счёта  Не сдвинется с места любая работа!   |         |  
  |        |    Девиз урока   |    СЛАЙД 1: Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому-то, кто-то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя,  Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря.   |    учащиеся читают со слайда   |  
  |        |         |    СЛАЙД 2: Я желаю вам, ребята,  На уроке не скучать,  Думать, спорить, не молчать,  Запомните все, что без точного счёта  Не сдвинется с места любая работа!   |         |  
  |   2   |    Устный счет   |    СЛАЙД 3: 238, 200, 584, 999, 111, 657, 100  Запишите числа в порядке возрастания  Проверка: по СЛАЙДУ 4 (сравните свою запись с записью на доске)  Подчеркните самое маленькое и самое большое число  Найти сумму первых трех чисел  Как вы находили сумму?       |    учащиеся записывают в тетрадь числа          подчеркивают  находят сумму разными способами  учащиеся объясняют, свой способ нахождения суммы и доказывают его   |  
  |   3   |    Подготовка и сообщение темы урока   |    Почему вы находили значение выражений разными способами?  Какой способ на ваш взгляд оказался наиболее удобным?  Сегодня мы познакомимся с одним свойством в математике.  Какие свойства в математике мы уже знаем?   |    учащиеся высказывают свое мнение              учащиеся перечисляют свойства, с которыми знакомы   |  
  |   4   |    Знакомство с сочетательным свойством   |    Работа в учебнике стр. 79 № 1 (рассмотреть выражения у зайца и волка, высказать предположение о результате)  Как Вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?  Зачем нам это надо?   |    учащиеся высказывают свои предположения      складывать удобным способом      Чтобы быстрее производить вычисления   |  
  |        |         |    Работа по учебнику на стр. 79 № 2    Найдите удобный способ вычисления выражений          Попробуйте сформулировать сочетательное свойство сложения  Как проверить правильность наших предположений?    Сравним свои предположения с правилом в учебнике.  Сделать вывод: Если нужно к сумме двух чисел прибавить третье, то можно к первому прибавить сумму второго и третьего.   |        учащиеся объясняют каким способом удобнее найти значение выражения  учащиеся высказывают свое предположение  Прочитать в учебнике      Чтение свойства по учебнику   |  
  |   5   |    Физминутка   |    Встаньте дружно из-за парт    И скорее стройтесь в ряд!    Повернитесь вправо, влево,    Наконец, присядьте смело!    Поработаем ногами,    Поработаем руками!    Улыбнемся: день хороший,    И похлопаем в ладоши!   |    учащиеся проговаривают слова и выполняют движения, согласно стихотворению   |  
  |   6   |    Первичное закрепление   |    Работа по тетради стр. 35 № 115   |    Работа у доски, выходят по одному и объясняют, каким способом удобнее найти значение выражения, применяя сочетательное свойство сложения   |  
  |   7   |    Закрепление сочетательного свойства сложения   |    Самостоятельная работа по тетради на печатной основе на стр. 35 № 116 (подчеркивая удобные слагаемые)   |    учащиеся самостоятельно находят значения выражений, используя сочетательное свойство сложения   |  
  |   Решим задачу стр. 80 задача 5 (1)          Проверка: (рассмотреть 2 способа решения задачи)  Какой из способов удобнее? Почему?  1 способ:  1) 26 + 25 = 51  2) 51 + 75 = 126  2 способ:    1) 25+ 75 = 100    2) 100 + 26 = 126     |    самостоятельно решают задачу  2 ученика работают у доски (записывая задачу)  учащиеся рассказывают, как они решали задачу   |  
  |   Каким свойством математики мы пользовались?       |    учащиеся повторяют сочетательное свойство   |  
  |   8   |    РЕФЛЕКСИЯ:   |    СЛАЙД 5:    поставьте звездочку красного цвета, если вам было все понятно  синего – понятно, но не совсем  зеленую – не понятно   |    учащиеся рисуют в тетрадях звездочку выбранного им цвета   |  
  |   9   |    Итог урока:   |    Достигли ли мы цели урока?   |    учащиеся высказывают свое мнение   |  
  |   10   |    Дом. задание   |    выучить сочетательное свойство на стр. 79, стр. 80 № 4   |    учащиеся записывают задание   |