kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинарское занятие по теме "Силы в механике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углублять, расширять знания, систематизировать, полученные на лекционных занятиях и  в процессе самостоятельной работы; изучать (исследовать) новую проблему.
 Задачи:
1)  расширение общего научного кругозора; углубление самостоятельного изучения студентами темы «Силы в механике»; формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме;
2)  развитие творческого профессионального мышления; развитие умений  отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать обобщать; развитие волевых усилий; совершенствование искусства устного и письменного изложения темы, проблемы опыта в соответствии с заданной целью;
3) формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам  исследования;
Порядок организации семинарского занятия
    1. Подготовительный этап
Студенческая группа разбивается на три подгруппы, каждая подгруппа получает задание по одной из предложенных тем семинара: «Сила трения», «Сила  тяготения», «Сила упругости».
1.1. Вопросы для обсуждения
1.Раскройте понятие сила трения: трение покоя, трение скольжения, трение качения, жидкое трение;
1.1. Какую роль играет трение в природе и технике;
1.2.Проведите исследование  зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности, используя набор грузов, динамометр и деревянный брусок. Сделайте вывод.
2.Раскройте понятие силы тяготения: сила тяжести, сила всемирного тяготения
2.1.Что такое вес тела, перегрузки, невесомость?
2.2. Какое значение имеет сила тяготения в жизни?
3.Что называется силой упругости? Сформулируйте закон Гука.
3.1. Каково значение силы упругости в природе и технике?
 3.3. Экспериментально  определите коэффициент  жесткости пружины, имея динамометр, линейку, набор грузов, штатив.
          1.2. Список литературы
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2010
2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005
3. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для средних специальных
учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1990
4. Пакет материалов для лабораторного практикума.
    1.3. Аналитическое чтение (изучение) с целью углубления, расширения знания
    1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме краткого конспекта, презентации, отчета о практической работе, примеры  решения задач по теме.
    1.5. Темы  сообщений:
- Сила трения;
- Сила тяготения;
- Сила упругости
    1.6. Получение консультации у преподавателя.
Проведение практических работ  по исследованию  зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности и  по определению коэффициента  жесткости пружины группой студентов, используя пакет материалов по лабораторному практикуму в кабинете физики.
    2. Основной этап – проведение семинарского занятия
       2.1.Приветствие, вступительное слово, постановка задач и мотивация последующей деятельности.
           2.2.Доклады и сообщения  с изложением на доске полученных в ходе исследования данных; примеров решения задач на расчет сил.
           2.3.Обсуждение докладов, вопросы участникам семинара, необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.
3. Подведение итогов семинарского занятия.
3.1. Формулировка и обоснование решения обсуждённой темы семинара (итоговый вывод). Оценочные суждения участников семинара, преподавателя.
4.Критерии оценки  
- качество подготовки студента к семинарскому занятию умение отобрать существенную информацию по теме, отделить её от второстепенной; умение расположить информацию в логической последовательности; использовать различные способы подачи информации (таблицы, схемы, текст, иллюстрации; соблюдение требований оформления доклада) 0-10б.;
  - качество представления доклада (умение излагать основные положения, умение аргументировать собственную позицию, опираясь на факты, мнения, исторический материал (используя цитирование) 0-5б;
-речевая грамотность (богатство языка, отсутствие грубых речевых ошибок, темп речи).
- умение отвечать на вопросы слушателей  0-3б;
  -умение сформулировать продуктивный вопрос к докладчику  0-2б.

Значение показателя    отлично    хорошо    удовлетворительно    неудовлетворительно
Max:
    20    17    14    9
Min:  
    18    15    10    0     
5. Рекомендации к проведению семинарского занятия
Одна из главных дидактических задач преподавателя на семинаре – наблюдение за ходом занятия, его педагогический анализ и систематизация знаний, выводов, подготовка заключения.
Внешне вмешательство преподавателя должно быть не слишком активным, он не должен подавлять студентов своими знаниями и авторитетом.
Задача преподавателя на семинарском занятии – направлять обсуждение рефератов, докладов на раскрытие наиболее важных и ценных в научном отношении вопросов, на выявление идей, концепций, на совместное искание правильных и неправильных идей, практических выводов. Преподаватель с учетом конкретных условий, критических ситуаций применяет необходимые методические решения. Главное в том, чтобы студенты свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.
В заключительном слове преподаватель вносит поправки, уточнения, оценивает самостоятельную работу студентов, подчеркивает основные приемы, способы, средства подготовки к семинарскому занятию.
Преподаватель должен в своем заключительном слове отметить не только положительное, но и недостатки   выступлений, еще важнее преподавателю сделать обобщения, неопровержимость научно-технических и практических выводов, подтвержденных примерами из   выступлений. Это расширяет познавательный интерес к занятиям. Здесь же преподаватель намечает дальнейшие пути самостоятельной работы по указанной теме.
Рекомендуется после заключительного слова преподавателя выступления с оценочными суждениями самих студентов, что развивает их критическое мышление, ответственность за обобщение, выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семинарское занятие по теме "Силы в механике" »

Семинарское занятие

семинар – доклад

Тема. Силы в механике

Цель: углублять, расширять знания, систематизировать, полученные на лекционных занятиях и в процессе самостоятельной работы; изучать (исследовать) новую проблему.

Задачи:

1) расширение общего научного кругозора; углубление самостоятельного изучения студентами темы «Силы в механике»; формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме;

2) развитие творческого профессионального мышления; развитие умений отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать обобщать; развитие волевых усилий; совершенствование искусства устного и письменного изложения темы, проблемы опыта в соответствии с заданной целью;

3) формирование познавательного интереса к науке учебного предмета и к методам исследования;




Порядок организации семинарского занятия

1. Подготовительный этап

Студенческая группа разбивается на три подгруппы, каждая подгруппа получает задание по одной из предложенных тем семинара: «Сила трения», «Сила тяготения», «Сила упругости».

1.1. Вопросы для обсуждения

1.Раскройте понятие сила трения: трение покоя, трение скольжения, трение качения, жидкое трение;

1.1. Какую роль играет трение в природе и технике;

1.2.Проведите исследование зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности, используя набор грузов, динамометр и деревянный брусок. Сделайте вывод.

2.Раскройте понятие силы тяготения: сила тяжести, сила всемирного тяготения

2.1.Что такое вес тела, перегрузки, невесомость?

2.2. Какое значение имеет сила тяготения в жизни?

3.Что называется силой упругости? Сформулируйте закон Гука.

3.1. Каково значение силы упругости в природе и технике?

3.3. Экспериментально определите коэффициент жесткости пружины, имея динамометр, линейку, набор грузов, штатив.

1.2. Список литературы

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2010

2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005

3. Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для средних специальных

учебных заведений. – М.: Высшая школа, 1990

4. Пакет материалов для лабораторного практикума.

1.3. Аналитическое чтение (изучение) с целью углубления, расширения знания

1.4. Обязательное письменно-графическое оформление результатов аналитического чтения в форме краткого конспекта, презентации, отчета о практической работе, примеры решения задач по теме.

1.5. Темы сообщений:

- Сила трения;

- Сила тяготения;

- Сила упругости

1.6. Получение консультации у преподавателя.

Проведение практических работ по исследованию зависимости силы трения скольжения от нагрузки и площади поверхности и по определению коэффициента жесткости пружины группой студентов, используя пакет материалов по лабораторному практикуму в кабинете физики.

2. Основной этап – проведение семинарского занятия

2.1.Приветствие, вступительное слово, постановка задач и мотивация последующей деятельности.

2.2.Доклады и сообщения с изложением на доске полученных в ходе исследования данных; примеров решения задач на расчет сил.

2.3.Обсуждение докладов, вопросы участникам семинара, необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.

3. Подведение итогов семинарского занятия.

3.1. Формулировка и обоснование решения обсуждённой темы семинара (итоговый вывод). Оценочные суждения участников семинара, преподавателя.

4.Критерии оценки

- качество подготовки студента к семинарскому занятию умение отобрать существенную информацию по теме, отделить её от второстепенной; умение расположить информацию в логической последовательности; использовать различные способы подачи информации (таблицы, схемы, текст, иллюстрации; соблюдение требований оформления доклада) 0-10б.;

- качество представления доклада (умение излагать основные положения, умение аргументировать собственную позицию, опираясь на факты, мнения, исторический материал (используя цитирование) 0-5б;

-речевая грамотность (богатство языка, отсутствие грубых речевых ошибок, темп речи).

- умение отвечать на вопросы слушателей 0-3б;

-умение сформулировать продуктивный вопрос к докладчику 0-2б.



Значение показателя

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Max:


20

17

14

9

Min:


18

15

10

0



5. Рекомендации к проведению семинарского занятия

Одна из главных дидактических задач преподавателя на семинаре – наблюдение за ходом занятия, его педагогический анализ и систематизация знаний, выводов, подготовка заключения.

Внешне вмешательство преподавателя должно быть не слишком активным, он не должен подавлять студентов своими знаниями и авторитетом.

Задача преподавателя на семинарском занятии – направлять обсуждение рефератов, докладов на раскрытие наиболее важных и ценных в научном отношении вопросов, на выявление идей, концепций, на совместное искание правильных и неправильных идей, практических выводов. Преподаватель с учетом конкретных условий, критических ситуаций применяет необходимые методические решения. Главное в том, чтобы студенты свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.

В заключительном слове преподаватель вносит поправки, уточнения, оценивает самостоятельную работу студентов, подчеркивает основные приемы, способы, средства подготовки к семинарскому занятию.

Преподаватель должен в своем заключительном слове отметить не только положительное, но и недостатки выступлений, еще важнее преподавателю сделать обобщения, неопровержимость научно-технических и практических выводов, подтвержденных примерами из выступлений. Это расширяет познавательный интерес к занятиям. Здесь же преподаватель намечает дальнейшие пути самостоятельной работы по указанной теме.

Рекомендуется после заключительного слова преподавателя выступления с оценочными суждениями самих студентов, что развивает их критическое мышление, ответственность за обобщение, выводы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
семинарское занятие по теме "Силы в механике"

Автор: Гуменюк Нина Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства