kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реактивное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить степень усвоения теоретического материала по теме “Импульс тела. Закон сохранения импульса”, сформировать понятие о практическом  использовании   закона  сохранения импульса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реактивное движение»

Цели урока

Цели урока

  • Познакомится с практическим применением закона сохранения импульса.
  • Научиться применять полученные ранее знания по теме: «Закон сохранения импульса»
Какая физическая величина называется импульсом? Как по другому называют импульс? Как обозначается, в каких единицах измеряется импульс? Как направлен вектор импульса тела? Чему равен импульс покоящегося тела? Сформулировать закон сохранения импульса. Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса
  • Какая физическая величина называется импульсом? Как по другому называют импульс?
  • Как обозначается, в каких единицах измеряется импульс?
  • Как направлен вектор импульса тела?
  • Чему равен импульс покоящегося тела?
  • Сформулировать закон сохранения импульса.
  • Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса
Вопрос №1 Какой термин можно использовать вместо слова “импульс”? 1) количество движения 2) движение 3) толкание тела

Вопрос №1

Какой термин можно использовать вместо слова “импульс”?

1) количество движения

2) движение

3) толкание тела

Вопрос №2 Назовите единицу измерения импульса тела в системе СИ 1) Н*м 2) кг*м 3) кг*м/с

Вопрос №2

Назовите единицу измерения импульса тела в системе СИ

1) Н*м

2) кг*м

3) кг*м/с

Вопрос №3 Как направлен импульс тела? 1) в сторону движения тела 2) в сторону противоположную движения тела 3) не имеет направления

Вопрос №3

Как направлен импульс тела?

1) в сторону движения тела

2) в сторону противоположную движения тела

3) не имеет направления

Вопрос №4 Что называется импульсом тела? 1) величина, равная произведению массы тела на его скорость 2) величина, равная отношению массы тела к его скорости 3) величина, равная произведению массы тела на его ускорение

Вопрос №4

Что называется импульсом тела?

1) величина, равная произведению массы тела на его скорость

2) величина, равная отношению массы тела к его скорости

3) величина, равная произведению массы тела на его ускорение

Вопрос №5 Формула, выражающая импульс тела. 1) р = m * g 2) p = m * F 3) p = m * V

Вопрос №5

Формула, выражающая импульс тела.

1) р = m * g

2) p = m * F

3) p = m * V

Вопрос №6 Кем был сформулирован закон сохранения импульса? 1) И. Ньютоном 2) К.Э. Циолковским 3) Г. Галилеем

Вопрос №6

Кем был сформулирован закон сохранения импульса?

1) И. Ньютоном

2) К.Э. Циолковским

3) Г. Галилеем

Вопрос №7 Формула, выражающая закон сохранения импульса. 1) p 1 / + p 2 / = p 1 + p 2 2) p 1 / + p 1 = p 2 / + p 2 3) p 1 + p 2 = v 1 + v 2

Вопрос №7

Формула, выражающая закон сохранения импульса.

1) p 1 / + p 2 / = p 1 + p 2

2) p 1 / + p 1 = p 2 / + p 2

3) p 1 + p 2 = v 1 + v 2

Вопрос №8 Запись, выражающая закон сохранения импульса для данного примера. 1) m 1 V 1 + m 2 V 2  = m*V  m 1 m 1 V 1 V 2) m 1 V 1 + m 2 V 2  = (m 1 +m 2 )*V  V 2 m 2 m 2 3) (m 1 + m 2 )V 1  = m(V 1 +V 2 )  после до

Вопрос №8

Запись, выражающая закон сохранения импульса для данного примера.

1) m 1 V 1 + m 2 V 2 = m*V

m 1

m 1

V 1

V

2) m 1 V 1 + m 2 V 2 = (m 1 +m 2 )*V

V 2

m 2

m 2

3) (m 1 + m 2 )V 1 = m(V 1 +V 2 )

после

до

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1 - 1 2 - 3 3 - 1 4 - 1 5 - 3 6 - 1 7 - 2 8 - 2  ПОСТАВЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ 1-2 - «2» 3-5 – «3» 6-8 – «4»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1 - 1

2 - 3

3 - 1

4 - 1

5 - 3

6 - 1

7 - 2

8 - 2

ПОСТАВЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ

1-2 - «2»

3-5 – «3»

6-8 – «4»

Реактивное движение –  движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Реактивное движение –

движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Реактивное движение живых организмов По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.

Реактивное движение

живых организмов

По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например, кальмары и осьминоги. Они способны развивать скорость 60 - 70 км/ч.

Реактивное движение в космонавтике и авиации

Реактивное движение в космонавтике и авиации

Р ракеты Ракета М р υ р = m газа υ  газа m газа υ  газа υ р = М р Vгаза = 2000 м/с  m газа  = 55  Р газа М р

Р ракеты

Ракета

М р υ р = m газа υ газа

m газа

υ газа

υ р =

М р

Vгаза = 2000 м/с

m газа

= 55

Р газа

М р

Для чего используются многоступенчатые ракеты?   - Как затормозить ракету?
  • Для чего используются многоступенчатые ракеты? - Как затормозить ракету?
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)  великий русский учёный и изобретатель, открыл  принцип реактивного движения,  которого по праву считают основоположником ракетной техники

Константин Эдуардович Циолковский

(1857-1935)

великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники

Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство.  К.Э.Циолковский

Человек давно мечтал о небе, о небесных телах. Мечтали люди о том, чтобы когда-нибудь побывать на небесных телах. Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство.

К.Э.Циолковский

Сергей Павлович Королёв  (1 907-1966)  конструктор космических кораблей

Сергей Павлович Королёв (1 907-1966)

конструктор космических кораблей

Первый искусственный  спутник Земли 4 октября 1957 г.   в 22 часа 28 минут московского времени с космодрома Байконур в СССР принял старт первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 дня

Первый искусственный спутник Земли

  • 4 октября 1957 г.

в 22 часа 28 минут московского времени с космодрома Байконур в СССР принял старт первый в мире искусственный спутник Земли (ИСЗ). При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. Он просуществовал 92 дня

Юрий Алексеевич Гагарин  1934-1968   Первый космонавт в истории человечества  12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»

Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968

Первый космонавт в истории человечества

12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»

Космический корабль «Восток»

Космический корабль «Восток»

20 1 7 год

20 1 7 год

  • 160лет со дня рождения К.Э.Циолковского
  • 110лет со дня рождения С.П.Королева
  • 60 лет космической эры
Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §23, вопросы
  • упр 22 (3)
  • Вопрос: Почему в космос не летают на вертолетах?
Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед  К.Э.Циолковский

Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей,

не прожить даром жизнь, продвинуть человечество

хоть немного вперед

К.Э.Циолковский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Реактивное движение

Автор: Шидловская Оксана Владимировна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по физики для учащихся 10 класса "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-fiziki-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130124"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819529"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151059"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420628780"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». "
    ["seo_title"] => string(61) "impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208679"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878652"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Реактивное движение. Энергия. "
    ["seo_title"] => string(35) "rieaktivnoie-dvizhieniie-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "144903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418816872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства