kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: • Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Задачи: Образовательные - повторить формулу для расчета гидростатического давления; - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; - сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Развивающие - продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся; сосудов в быту, технике, природе; - устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала. Воспитательные - воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сообщающиеся сосуды" »

Урок по физике «Сообщающиеся сосуды», 7 класс

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)


Цель урока:

  • Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

Задачи:


Образовательные

- повторить формулу для расчета гидростатического давления;

- продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона

Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;

- сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

Развивающие

- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;

сосудов в быту, технике, природе;

- устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.


Воспитательные

- воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.


Оборудование:

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.


Тип урока: изучение нового материала.



Части урока

Содержание урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент.


2. Актуализация знаний.




3. Изучение нового материала.


































































































4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).






5. Проверка знаний.










6. Рефлексия.







7. Домашнее задание.





Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)



(на доске слайд № 6)

- Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

- А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

- Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

- Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

- Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

- С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

- Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

- Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

- А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

- Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).

(слайд № 9)

- Охарактеризуйте его.







- Какой вывод можно сделать?




- Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

- А как это можно объяснить?




- А какая формула нам помогает это объяснить?

- Запишите ее на доске.



- А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

- Почему? Как это можно объяснить?

- Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

- Значит, какой вывод мы можем сделать?






- Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)



- Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

- Объясните принцип работы этого прибора.

- А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

- А это схема устройства шлюзов (слайд № 15).

- Объясните принцип работы данного устройства.


- Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

- Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).


Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).


§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).





Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы







- Чайник, кофейник, лейка.







- Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)




- Сообщающиеся сосуды.









- Вода из одной трубки перетечет в другую.

- Вода установится на одном уровне.





- Уровни жидкости будут одинаковыми.















- Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

- Форма трубок различная.

- Разное сечение трубок.

- Вода в каждой трубке на одном уровне.

- В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.






- Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

- Формула гидростатического давления.

- p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

- Уровни будут различными.




- У жидкостей различные плотности.

- Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.


- Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

- Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.







Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.










Дают ответы на основе изученного материала.








Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.


2



5





15



































































































10












8










2







3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Автор: Холмогорова Тамара Андреевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по физике на тему "Сообщающиеся сосуды" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_soobshchaiushchiiesia_sosudy_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "396062"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488183697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства