kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Расчет пути и времени движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Расчет пути и времени движения»

Цели урока:

обучающиеся смогут

-рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

-строить и объяснять графики равномерного движения

-производить расчеты для задач,

- переводить единицы измерения  физических величин: скорости, пути и времени

-объяснять необходимость изучения темы «Механическое движение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Расчет пути и времени движения» »

Тема «Расчет пути и времени движения»

Цели урока:

обучающиеся смогут

-рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

-строить и объяснять графики равномерного движения

-производить расчеты для задач,

- переводить единицы измерения физических величин: скорости, пути и времени

-объяснять необходимость изучения темы «Механическое движение»



Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к комплексной работе на уроке

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:


Способствовать подготовке учащихся к выполнению комбинированных заданий

Задачи:

-создать положительный познавательный эмоциональный настрой;

-помогать правильно организовать рабочее место




Тип урока: комбинированный

(с использованием ИТК)

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

-Здравствуйте!

Люди все время куда-то спешат- пешком, на велосипедах, автомобилях…А еще какие средства передвижения Вы знаете?

Пусть каждый из Вас выберет себе транспортное средство! Для “путешествия на уроке.”


2

Актуализация опорных знаний


Цель, которая должна быть достигнута учащимися- научится рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу производить расчёты для задач в устной форме;


Слайд 1-2

Фронтальный опрос

1.Что такое скорость

2.Какие единицы скорости Вы знаете

3.Как найти среднюю скорость

4.Какими еще величинами можно охарактеризовать механическое движение

5.Что такое векторная величина?


Решите задачу

Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

Получается решить?

В чем затруднение?

Что нужно сделать, чтобы решить проблему?

Какая будет цель урока?

3

Основная часть.

Изучение нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися -овладеть умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.


1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/ мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

Слайд № 3

Самостоятельная работа «перевод единиц измерения в СИ »

Работа по карточкам


СЛАЙД №4 Учитель: Проверьте свои ответы. Поставьте себе оценку.

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000 м

3

2,5ч

9 000с

4

80мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/c

6

450см

4,5 м

7

7,9 км/с

7 900м/c


Слайд 5

Задача 1

Определите скорость самолета, который за время 0,5 ч пролетел 450км

Решение задачи у доски

Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда

Слайд 6

Задача 2(устно)

Как вы думаете, за какое время страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч

_-Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Слайд 7

Задача 3 (устно)

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если ее скорость 144 км/ч ?

-Какую формулу вы использовали для расчета полета птицы ?

Слайд 8

Схема для запоминания формул расчета v, t, s при равномерном движении

Слайд 9

Задача 4

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 10 минут?

Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда

Слайды 10-11

Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

Анализ графиков, представленных на слайдах


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4

Закрепление нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени;

Цель, которая должна быть достигнута учащимися- развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;


Слайды 12-13

Задача 5

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд?

Постройте график скорости тела для данного движения.


Самостоятельное решение задачи в тетради.

Проверка правильности оформления и решения задачи по материалам слайда.

5

Подведение итогов урока

Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.


Слайд 14

А теперь подведем итоги нашего урока .Вам необходимо ответить на вопросы слайда « Рефлексия»

Рефлексия

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

  2. Что представляло наибольшую трудность?

  3. 2.Как ты оцениваешь, полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

А теперь давайте зачитаем ответы

Подведем итоги, выставим оценки.

6

Домашнее задание

-закрепить умение обобщать знания о целостном представлении механического движения;


Слайд 15

Домашнее задание: п 16, упр5 (Перышкин А.В. Физика 7 класс

В.И.Лукашик/ Сборник задач по физике №128


Список литературы

1.Физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин /М.; Дрофа 2007

2.Уроки физики с применением информационных технологий/З.В. Александрова и др.-М.; Глобус, 2009

3.Поурочные разработки по физике7 класс/В.А .Волков- М.;ВАКО 2007

4. Рабочая программа по физике 7-9 класс (по программе А.В. Перышкина)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Расчет пути и времени движения»

Автор: Авилов Николай Викторович

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по теме "Расчет пути и времени движения""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_tiemie_raschiet_puti_i_vriemieni_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "383650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485340310"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "skorost_iedinitsy_skorosti_raschiet_puti_i_vriemieni_dvizhieniia_rieshieniie_zad"
    ["file_id"] => string(6) "436295"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509628532"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "расчет пути и времени урок физики в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(49) "raschiet-puti-i-vriemieni-urok-fiziki-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224609"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438954561"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, и расстояния."
    ["seo_title"] => string(92) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputiirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301770"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990529"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Решение расчетных задач на прохождение скорости движения, времени в пути, расстояния."
    ["seo_title"] => string(91) "rieshieniieraschietnykhzadachnaprokhozhdieniieskorostidvizhieniiavriemienivputirasstoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "301765"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456990172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства