kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Давление". Урок предназначен для учащихся 7 класса. Был назван "В мире открытий". На данном уроке используются элементы исследовательского метода и метода проектов.

Тема урока «В мире открытий»

Тип урока – урок решения экспериментальных задач

Цельурока: привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг       нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения умений самостоятельно применять знания в комплексе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимание ключевого вопроса урока, осуществлять его решение в исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: расширение знаний за счет включения в нее новых элементов,

Коммуникативные: воспитание любови к природе, чувство коллективизма, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) индивидуальная работа

3)групповая работа

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор дидактических материалов на столах учащихся, лабораторное и практическое оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий. »

Конспект урока по физике «В мире открытий»

7 класс

Этапы урока

Содержание урока

Презентация

время

1 этап

Организационный этап

Здравствуйте. Садитесь. Прежде чем начать наш урок. Я хочу, чтобы все настроились на этот урок. Расслабьтесь, прислушайтесь к своим ощущениям и скажите себе: «Я нахожусь на уроке и хочу узнать что-то мне неизвестное» 
-Готовы? А сейчас давайте приступим к работе.


2 мин

Мотивация

Прежде чем начать урок и узнать тему урока, я вам предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «кОля, оля и Архимед»

Что крикнул Архимед в конце фрагмента?

Как выдумайте, что означает это слово?

(ответы учащихся)

А теперь давайте обратимся к словарям, как они истолковывают это слово

Значение слова Эврика по Ефремовой:
Эврика - Возглас, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. 
Значение слова Эврика по Ожегову:
Эврика - Нашел, понял, открыл 
Эврика в Энциклопедическом словаре:
Эврика - (греч. heureka - я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. В переносном смысле -выражение радости, удовлетворения при решении какой-либо сложной задачи,возникновении новой идеи. 

Как выдумайте какое ключевое слово нашего урока

(открытие)

-Правильно, открытий столько много и без них мы не представляем уже нашу жизнь.

А назовем наш урок «В мире открытий».

- Перед вами некторые открытия которые мы с вами уже изучали, назовите эти открытия и их авторов.

- Как ученые открывают определенные законы и закономерности? Какими методами пользуются для этого?

(наблюдения и опыты)

Учёные проводят опыты и наблюдения в специальных лабораториях.

Вот и вы сегодня сидите по группам – это ваша лаборатория. посмотрите, что у вас имеется на столах? (приборы и материалы

а для чего они нужны?

(Чтобы проводить опыты)

- правильно

А теперь давайте сформулируем цель нашего урока


Итак ваша лаборатория должна работать по определенной проблеме провести опыт и объяснить его.Для того, чтобы вы работали плодотворно у каждого члена группы должна быть своя роль

Для этого вспомним какие роли могут быть – командир, хранитель времени, оформитель лектор.

Слайд 1






Слайд2



















Слайд 3



Слайд 4















Слайд 5





8

Решение проблемных эксперимнтальных задач

Итак, поприветствовали, улыбнулись друг другу и приступили к работе.


На столах каждой группы лежит набор дидактических материалов. Я прошу листок голубого цвета – это критерии оценивания отложить в сторону. Это оценочный лист урока. Каждая группа самостоятельно оценивает себя по предложенным заданиям (не забывайте это делать).


Слайд6


15 минут

Осмысление и осознание

Защита работ


7 минут

Подведение итогов. Рефлексия

Мы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. А теперь оценим друг друга.

Вспомним каковы были цели урока?

Как вы думайте достигли ли мы целей урока?

С открытиями неразрывно связаны идеи.

Сейчас я вам предлагаю заполнить корзину идей, для этого у вас на столах имеются листочки с незаконченными предложениями, каждый выбирает на своё усмотрение одно предожение и дополняет его.

И занесём ваши идеи в корзину.







Самоанализ урока

Тема урока «В мире открытий»

Тип урока – урок решения экспериментальных задач

Цельурока: привлечь внимание к различным физическим явлениям, протекающим вокруг нас, в непринужденной обстановке; повысить познавательный интерес к науке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения умений самостоятельно применять знания в комплексе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимание ключевого вопроса урока, осуществлять его решение в исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: расширение знаний за счет включения в нее новых элементов,

Коммуникативные: воспитание любови к природе, чувство коллективизма, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) индивидуальная работа

3)групповая работа

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор дидактических материалов на столах учащихся, лабораторное и практическое Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Технологии, методы,приемы формирования УУД

Оргмомент

Настроить учащихся на работу. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место

 

Индивидуальная работа.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока

 

Учащиеся слушают учителя.

Формулируют ключевой вопрос, тему урока, цели урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками в группах.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

2. Исследовательско-исполнительный этап.

Включение в систему знаний(исследовательская работа в группах)

Цели:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласовать цель и тему урока.

 

Исследовательская деятельность учащихся.

– учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, ставят цель своих действий, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства – технологическая карта задания.

Р – работая в группах.

О – отвечают на поставленные вопросы.

В – выделяют признаки наблюдаемых явлений, фиксируют в технологической карте.

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные:планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
поиск и выделение необходимой информации,установление причинно-следственных связей;
построение логической цели рассуждений,
волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Групповая работа

Осознание и осмысление

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока

руководит процессом: выслушивает работы учащихся, дополняет, конкретизирует.

Защищают свои работы.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности,владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Групповая и индивидуальная работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Давление". В мире открытий.

Автор: Бехтерева Ольга Владимировна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Эрудит Внеклассное мероприятие"
    ["seo_title"] => string(33) "eruditvnieklassnoiemieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "289149"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454746580"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Понятие о  Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана."
    ["seo_title"] => string(122) "poniatiieoponiatiieoradioaktivnykhvieshchiestvakhiadiernykhrieaktsiiakhiikhrolvenierghietichieskompotientsialiekazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "285681"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454235423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства