kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Механические волны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике в 8 классе. Преследует цели:

а)   изучить механизм образования и распространения                                          механических волн;
б)   определить условия существования механических волн;
в)   изучить виды волн;

                      г)   ознакомиться со свойствами волн;

                      д)  ознакомиться с параметрами волн.

Развивающие:

                        а)  развитие взглядов на волновые явления;
                    б)  расширение кругозора учащихся;

                        в)  умения формулировать выводы по изученному материалу;
                    г)  развитие грамотной устной речи;

Воспитательные:

                              а) воспитание мировоззренческих понятий:
                                      - причинно-следственные связи в окружающем мире;
                                       - о познаваемости окружающего мира и человечества.
                              б) нравственное воспитание:
                                       - воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;

                                       -  воспитание культуры поведения в информационном
                                          пространстве;                      

                                       -  воспитание  культуры представления своих
                                           выступлений с  помощью современных
                                          компьютерных средств.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«откр урок 8 кл»

МОУ «Каипская средняя общеобразовательная школа» Физика 8 класс  (учебник С.В. Громов, Н.А. Родина) Автор: Мамонтов А.В. Ключи 2012

МОУ «Каипская средняя общеобразовательная школа»

Физика 8 класс (учебник С.В. Громов, Н.А. Родина)

Автор: Мамонтов А.В.

Ключи 2012

Проверка домашнего задания: № 104    Т 1 - ?   C И m  =  50 г 0,05кг k = 20 Н/м T = 0,31c Т 1 – собственная частота колебаний пружины    - Резонанса не будет. Так как

Проверка домашнего задания:

104

Т 1 - ? C И

m = 50 г 0,05кг

k = 20 Н/м

T = 0,31c

Т 1 – собственная частота колебаний пружины

- Резонанса не будет.

Так как

Повторение темы «Механические колебания» Назовите характеристики колебательного движения и единицы их измерения: А - амплитуда; м Т - период ; с Ʋ -   частота; Гц 2. Дайте определение: 1) Амплитуда – максимальное отклонение колеблющегося тела от положения   равновесия. 2) Период – время совершения полного одного колебания. 3) Частота – число колебаний, совершенных за одну секунду.

Повторение темы «Механические колебания»

  • Назовите характеристики колебательного движения и единицы их измерения:
  • А - амплитуда; м
  • Т - период ; с
  • Ʋ - частота; Гц

2. Дайте определение:

1) Амплитуда – максимальное отклонение колеблющегося тела от положения равновесия.

2) Период – время совершения полного одного колебания.

3) Частота – число колебаний, совершенных за одну секунду.

3. Как найти:  Период, если известны число колебаний n за время t ?   Частоту, если известны число колебаний n за время t ?   Период через частоту?  Период свободных колебаний:   а) груза на пружине?   б) нитяного маятника?       4. Определите по графику колебаний период, амплитуду и частоту. T=4c ; А= 5см;  T A

3. Как найти:

  • Период, если известны число колебаний n за время t ?
  • Частоту, если известны число колебаний n за время t ?
  • Период через частоту?
  • Период свободных колебаний:

а) груза на пружине? б) нитяного маятника?

4. Определите по графику колебаний период, амплитуду и частоту.

T=4c ; А= 5см;

T

A

Механические волны

Механические волны

«Бросая камешки в воду, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою»   Козьма Прутков.  Цель урока:    Формирование материалистических взглядов на явление природы, умений объяснения явлений на основе научных знаний и законов.  Задачи урока:   1 . Изучить механизм образования и распространения механических  волн.  2. Определить условия существования механических волн.  3. Рассмотреть виды волн;  4. Ознакомиться со свойствами волн;  5. Познакомиться с параметрами волн.

«Бросая камешки в воду, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою» Козьма Прутков.

Цель урока:

Формирование материалистических взглядов на явление природы, умений объяснения явлений на основе научных знаний и законов.

Задачи урока:

1 . Изучить механизм образования и распространения механических волн.

2. Определить условия существования механических волн.

3. Рассмотреть виды волн; 4. Ознакомиться со свойствами волн;

5. Познакомиться с параметрами волн.

Волна - это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.

Волна

- это процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.

Волны на поверхности жидкости - существуют благодаря действию на частицы жидкости сил тяжести и сил межмолекулярного действия.

Волны на поверхности жидкости

- существуют благодаря действию на частицы жидкости сил тяжести и сил межмолекулярного действия.

Тело на поверхности воды движется, покачиваясь на волнах, по круговой траектории . Волна на поверхности жидкости представляет собой результат сложения продольного и поперечного движения частиц воды.

Тело на поверхности воды движется, покачиваясь на волнах, по круговой траектории . Волна на поверхности жидкости представляет собой результат сложения продольного и поперечного движения частиц воды.

Упругие волны -возмущения ( любые отклонения частиц среды от своего положения равновесия ), распространяющиеся в различных средах благодаря действию в них сил упругости. ! Условие возникновения: появление в момент возникновения возмущения препятствующих ему сил ( например сил упругости ). ! В любой упругой волне одновременно существует два вида движения: колебания частиц среды и распространение возмущения.

Упругие волны

-возмущения ( любые отклонения частиц среды от своего положения равновесия ), распространяющиеся в различных средах благодаря действию в них сил упругости.

!

Условие возникновения: появление в момент возникновения возмущения препятствующих ему сил ( например сил упругости ).

!

В любой упругой волне одновременно существует два вида движения: колебания частиц среды и распространение возмущения.

Виды волн Продольные Поперечные

Виды волн

Продольные

Поперечные

Поперечная волна – в которой колебания частиц происходят перпендикулярно направлению движения волны.  Сдвиг слоёв среды. Возникает только в твердых телах.

Поперечная волна

в которой колебания частиц происходят перпендикулярно направлению движения волны.

Сдвиг слоёв среды.

Возникает только в твердых телах.

П р о д о л ь н а я в о л н а - в которой колебания частиц происходят вдоль направления распространения волны. Сжатие и разрежение среды.  Воникает в газах, жидкостях и твердых телах

П р о д о л ь н а я в о л н а

- в которой колебания частиц происходят вдоль направления распространения волны.

Сжатие и разрежение среды. Воникает в газах, жидкостях и твердых телах

Основное свойство волны -  в волне происходит перенос энергии без переноса вещества.

Основное свойство волны - в волне происходит перенос энергии без переноса вещества.

Параметры волны: Длина волны  ( λ ) – расстояние , на которое распространяется волна    за время, равное периоду колебаний в ней. λ = υ T Где  υ – скорость волны; Т – период колебаний в волне;    λ (ламбда) – длина волны.  Откуда ; Учитывая, что Имеем:  # Под скоростью волны понимают скорость распространения возмущения.   # При переходе волны из одной среды в другую её частота не изменяется, меняется лишь скорость и длина волны.

Параметры волны:

Длина волны ( λ ) – расстояние , на которое распространяется волна

за время, равное периоду колебаний в ней.

λ = υ T

Где υ скорость волны; Т – период колебаний в волне; λ (ламбда) – длина волны.

Откуда

; Учитывая, что

Имеем:

# Под скоростью волны понимают скорость распространения возмущения. # При переходе волны из одной среды в другую её частота не изменяется, меняется лишь скорость и длина волны.

График волны: λ А А А λ λ Ось Х - направление распространения волны Ость У – координата колеблющегося тела - Длина волны (4см) - Амплитуда (5см)

График волны:

λ

А

А

А

λ

λ

Ось Х - направление распространения волны

Ость У – координата колеблющегося тела

- Длина волны (4см)

- Амплитуда (5см)

Параметры волны:  (запомни!) № п/п Параметр 1 Обозначение Период 2 Единица измерения Частота 3 т 4 Амплитуда  с Формула Ʋ  Гц Скорость А 5  м υ Длина волны  м/с  λ υ  = λ Ʋ  м λ = υ T

Параметры волны: (запомни!)

п/п

Параметр

1

Обозначение

Период

2

Единица

измерения

Частота

3

т

4

Амплитуда

с

Формула

Ʋ

Гц

Скорость

А

5

м

υ

Длина

волны

м/с

λ

υ = λ Ʋ

м

λ = υ T

Закрепление знаний: 1. Волна - это… процесс распространения колебаний в    пространстве с течением времени.   2. Упругие волны – это… возмущения распространяющиеся в   различных средах благодаря действию в   них сил упругости.  3. Условие возникновения упругих волн:  появление в момент возникновения     возмущения препятствующих ему сил.   4. В любой упругой волне одновременно существует два вида движения:  колебания частиц среды и распространение возмущения.    5. Два вида волн: поперечные и продольные  6. Какая волна показана на рисунке? ●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●

Закрепление знаний:

1. Волна - это… процесс распространения колебаний в пространстве с течением времени.

2. Упругие волны – это… возмущения распространяющиеся в различных средах благодаря действию в них сил упругости.

3. Условие возникновения упругих волн: появление в момент возникновения возмущения препятствующих ему сил.

4. В любой упругой волне одновременно существует два вида движения: колебания частиц среды и распространение возмущения.

5. Два вида волн: поперечные и продольные

6. Какая волна показана на рисунке?

●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●●

7. Выберите правильный ответ: Продольная волна возникает: А) в твёрдых телах; Б) в жидкостях; В) во всех средах . Поперечная волна возникает: А) в твёрдых телах; Б) в жидкостях; В) во всех средах.  8. Найдите длину волны, распространяющейся с скоростью V = 12м/с, если частицы в волне колеблются с частотой 0,6 Гц.     Решение:  9 . Определите длину волны и амплитуду колебаний в волне:

7. Выберите правильный ответ:

Продольная волна возникает:

А) в твёрдых телах;

Б) в жидкостях;

В) во всех средах .

Поперечная волна возникает:

А) в твёрдых телах;

Б) в жидкостях;

В) во всех средах.

8. Найдите длину волны, распространяющейся с скоростью V = 12м/с, если частицы в волне колеблются с частотой 0,6 Гц.

Решение:

9 . Определите длину волны и амплитуду колебаний в волне:

Лист самооценки Лист самооценки  № п/п Деятельность на уроке 1 Оценка (в баллах) Как я усвоил новый материал? А) Получил прочные знания, усвоил весь материал.(9-10) Б) Усвоил материал частично.(7-8) В) Мало что понял, необходимо еще поработать.(4-5) 2 Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? А) С заданиями справился сам, удовлетворен своей работой.(9 – 10) Б) Допустил ошибки.(7 – 8) В) Не справился.(4 – 6) 3 Участие в обсуждениях на уроке А) Участвовал.(9 – 10) Б) Не участвовал.(4 - 5) 4 Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания

Лист самооценки

Лист самооценки

п/п

Деятельность на уроке

1

Оценка

(в баллах)

Как я усвоил новый материал?

А) Получил прочные знания, усвоил весь материал.(9-10)

Б) Усвоил материал частично.(7-8)

В) Мало что понял, необходимо еще поработать.(4-5)

2

Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

А) С заданиями справился сам, удовлетворен своей работой.(9 – 10)

Б) Допустил ошибки.(7 – 8)

В) Не справился.(4 – 6)

3

Участие в обсуждениях на уроке

А) Участвовал.(9 – 10)

Б) Не участвовал.(4 - 5)

4

Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания

Домашнее задание: 2 группа   § 21, 22, ∆стр.59 1 группа  § 21, 22, ∆стр.59,  №107

Домашнее задание:

2 группа § 21, 22, ∆стр.59

1 группа § 21, 22, ∆стр.59, №107

Использованные источники: 1. С.В. Громов Н. А. Родина. Физика 8 класс. М. Просвещение 2001; 2. А.А. Покровский. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе.Ч2. М. Просвещение. 1979 2. http://school-collection.edu.ru/ 3. http://www.uchportal.ru/load/42-1-0-3898 4. http://pedsovet.su/load/69-1-0-2075 5. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E2%EE%EB%ED%FB+%EC%E5%F5%E0%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5&tg=&interface=catalog&rubric_id=118849&rub_guid%5B%5D=016e0000-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf

Использованные источники:

1. С.В. Громов Н. А. Родина. Физика 8 класс. М. Просвещение 2001;

2. А.А. Покровский. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе.Ч2. М. Просвещение. 1979

2. http://school-collection.edu.ru/

3. http://www.uchportal.ru/load/42-1-0-3898

4. http://pedsovet.su/load/69-1-0-2075

5. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E2%EE%EB%ED%FB+%EC%E5%F5%E0%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5&tg=&interface=catalog&rubric_id=118849&rub_guid%5B%5D=016e0000-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Механические волны

Автор: Мамонтов Алексей Васильевич

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Механические волны. Свойства механических волн  (статья) "
    ["seo_title"] => string(63) "miekhanichieskiie-volny-svoistva-miekhanichieskikh-voln-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "121378"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413961062"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Механические волны" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(31) "miekhanichieskiie-volny-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148939"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419880045"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок на тему "Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. ""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_temu_volnovoe_iavlenie_rasprostranenie_mekhanicheskikh_voln_dlina_volny_"
    ["file_id"] => string(6) "482085"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540475685"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Блиц-опрос по теме " Механические волны" "
    ["seo_title"] => string(45) "blits-opros-po-tiemie-miekhanichieskiie-volny"
    ["file_id"] => string(6) "233006"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442952789"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Механические волны"-физика 9 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "miekhanichieskiie-volny-fizika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424514856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1510 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства