kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа Определение удельной теплоты парообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конструкции лабораторной установки лежит метод измерения теплоты парообразования воды методом конденсации. Основными элементами являются калориметр, парообразователь с сухопарником Ле-Шателье, нагреатель- электроплитка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Определение удельной теплоты парообразования»

Лабораторная работа № 18

Раздел 2. Основы термодинамики

Тема 2.3. Свойства паров

Название практической работы: определение удельной теплоты парообразования

Учебная цель: определить удельную теплоту парообразования воды с помощью калориметра

Учебные задачи: на основании закона сохранения и превращения энергии вычислить удельную теплоту парообразования воды

Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: пользоваться приборами и оборудованием, определять взвешиванием массу калориметра, массу пара, определять температуру, составлять уравнение теплового баланса и определять удельную теплоту парообразования воды, сравнивать полученные результаты с табличным значением, вычислять абсолютную и относительную погрешности.

знать: устройство и принцип действия калориметра, расчётные формулы, закон сохранения и превращения энергии, уравнение теплового баланса, значение теплоты парообразования в природе и технике

Обеспеченность занятия

- методические указания по выполнению лабораторного занятия

- лабораторно-практическую тетрадь, карандаш. линейку, циркуль, ластик.

- калориметр, парообразователь с сухопарником, электрическая плитка или спиртовка, технические весы с разновесами, термометр, штатив с держателем, экран

Порядок проведения занятия:

Для выполнения лабораторной работы учебная группа распределяется по индивидуальным вариантам


Теоретическое обоснование 

Переход вещества из жидкого состояния в пар называется парообразованием, а обратный процесс – конденсацией. Парообразование протекает с поглощением теплоты, при конденсации теплота выделяется.

Количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости при неизменной температуре, называется удельной теплотой парообразования r:

r =

Удельную теплоту парообразования воды можно определить с помощью калориметра. Для этого в калориметр с водой (масса их заранее определяется) пропускать некоторое время пар, рисунок 1(см. приложение). В процессе теплообмена вода и калориметр получают энергию при этом температура воды и калориметра повышается от

+) ()

Пар и образующаяся из него вода отдают энергию

В этом процессе вода, полученная из пара, охлаждается от до

+ ()

На основании закона сохранения и превращении энергии =

Можно вычислить удельную теплоту парообразования воды.

Вопросы для закрепления теоретического материала к лабораторному занятию:

1. Изменится ли результат опыта при отсутствии сухопарника?

2. Как зависит удельная теплота парообразования от температуры? Почему?

3. При одном и том же давлении температура кипения разных жидкостей различны. Почему?

4. Одинаково ли опасен ожог стоградусным паром и кипящей водой той же температуры? Почему?

5. Почему вода в пробирке, опущенной в сосуд с кипящей водой, не кипит?

6. Почему в сковородке для приготовления пищи требуется меньше времени, чем в обычной кастрюле?

7. Где в технике используют энергию. Выделяемую при конденсации водяного пара?

8. Как называются установки для комбинированной выработки тепла и электроэнергии. По какому циклу они работают?

9. Как называется наука, которая изучает методы получения, преобразования, передачи и использования теплоты, а также принципы действия и конструктивные особенности тепловых машин, аппаратов и устройств?

10. Каким путём в настоящее время осуществляется промышленное производство тепловой и электрической энергии?

Содержание и последовательность выполнения работы:

Задачи лабораторной работы:

Задание

  1. Определить взвешиванием массу внутреннего сосуда калориметра

  2. Налить во внутренний сосуд калориметра 100 – 150 см3 воды и определить её массу

  3. Поместить внутренний сосуд калориметра во внешний

  4. Когда пар сильной струёй будет выходить из трубки сухопарника, измерить начальную температуру воды t1 в калориметре. Осторожно погрузить конец паропровода в воду, пропускать пар, пока температура воды не повысится на 10С.

  5. Вынуть трубку паропровода из воды, термометром перемешать воду и определить конечную установившуюся температуру

  6. Определить массу пара путём повторного взвешивания калориметра с водой.

  7. Используя данные опыта, составить уравнение теплового баланса и определить удельную теплоту парообразования волы.

  8. Сравнить полученный результат с табличным значением удельной теплоты парообразования воды. Вычислит абсолютную и относительную погрешности измерения.

  9. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу №1(см. приложение)

  10. Сделать рисунки, схему к опыту

  11. Вывод

По окончанию работы студент должен представить: - выполненную в лабораторной тетради работу в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Список литературы: 

  1. В. Ф. Дмитриева Физика для профессий и специальностей

технического профиля М.: ИД Академия – 2018

  1. Т. В. Ильина Методические указания к лабораторно - практическим работам, ФОС 2018, «ПК Энергия» Электроугли




Приложение


Основное оборудование к лабораторной работе

Схема опыта, таблица результатов измерений




































Таблица №1



Рисунок 1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторная работа Определение удельной теплоты парообразования

Автор: Ильина Татьяна Васильевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по физике в 8 классе по теме: "Влажность воздуха" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-8-klassie-po-tiemie-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "143797"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418581315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства