kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Учить правильно читать и записывать многозначные числа в пре­делах двенадцати разрядов, тренировать в усвоении соответст­вующей терминологии - классы, разряды, разрядные единицы; изучать и исследовать последовательность натуральных чисел за пределами тысячи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел"»

Нумерация многозначных чисел


Цели урока:


  • Учить правильно читать и записывать многозначные числа в пре­делах двенадцати разрядов, тренировать в усвоении соответст­вующей терминологии - классы, разряды, разрядные единицы; изучать и исследовать последовательность натуральных чисел за пределами тысячи;

  • Повторить решение задач на нахождение стороны четырехугольника по известным трем сторонам и периметру, сравнение выражений, внетабличное деление; формировать вычислительные навыки;

  • Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки и умения, умножение и деление во внетабличных случаях;

  • Воспитывать взаимоуважение к ответам, терпимое отношение, прививать интерес к предмету.


Ход урока


I. Организационный момент


Учитель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята! Садитесь.


Великая радость - работа

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работая без лишнего счета –

Все счастье Земли - за трудом!"


Что нового узнали на предыдущем уроке о множестве нату­ральных чисел?

Дети: числа разбиваются на классы (миллиарды, миллионы, тысячи, единицы), каждый класс делится на разряды (сотни, десятки, единицы).


II. Актуализация знаний


Учитель: Сейчас мы проведем с вами математический турнир.


Математический турнир

Учитель: игра проводится по рядам.


а) Не подведи свой ряд.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

560 : 7 =

54 : 9 =

450 : 50 =

680 : 2 =

42:3 =

96 :40 =

840 : 12 =

91 :13 =

77 : 11 =

350 : 8 =

29:6 =

17:4 =

720 : 17 =

80: 15 =

57 : 18 =




С каждого ряда по цепочке выходят ученики и записывают отве­ты на доске.


Учитель: сравните числа:

(По одному ученику выходят к доске, а остальные записывают в тетради)


99 999 * 9 999

426 368 * 466 536

5 009 * 5 900

728 108 * 721 804


Учитель: Как мы с вами увидели, не всем легко дается записывать и сравнивать многозначные числа.

Кто-нибудь догадался, какая сегодня тема урока?

Дети: нумерация многозначных чисел.


III. Постановка темы урока


Учитель: Верно.

Сегодня мы будем учиться писать и сравнивать многозначные числа под диктовку.

Посмотрите на доску, вот цели нашего сегодняшнего урока, каких нам действительно нужно постараться достигнуть?


Цели:

  • Научиться писать и сравнивать многозначные числа;

  • Учиться решать задачи из «Блиц-турнира»;

  • Повторить внетабличное умножение и деление;

  • Уважительное отношение к мнению других;

  • Учиться рисовать, раскрашивать.


Дети: все цели, кроме последней, нам нужно постараться достигнуть, потому что последнюю цель мы стараемся достигнуть на другом уроке.


IV. Работа по теме урока


Учитель: Откройте учебники на странице 62, задание № 1. Выполнять это задание мы будем с проговариванием вслух. В этом задании мы выполняем только первую строчку.


Учитель: Как сравниваем числа?

Дети: Чтобы сравнить числа, записанные одинаковым числом цифр, надо сравнить единицы наиболее высокого из несовпадающих разрядов.


Учитель: Молодцы, ребята. Переходим к следующему упражнению, смотрим задание № 2 на странице 62.

Прочитайте задание к упражнению (Называет имя и фамилию ученика).


Посмотрите на таблицу, которая изображена у вас в учебнике. Какое из чисел меньше всех?

Дети: пятьсот семьдесят девять тысяч триста восемнадцать.

Учитель: Какое число больше всех?

Дети: шестьсот двадцать миллиардов 7 миллионов восемьдесят три.


V. Физкультминутка

«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


VI. Повторение ранее изученного


Учитель: Теперь переходим к заданию № 3 на странице 62. В этом задании мы выполняем только часть а.

(числа записаны на доске). Дети проговаривают числа, разбивая их на классы карандашом в учебнике, а учитель на доске.


Учитель: теперь задание под номером 4 на странице 62. В этом задании мы выполняем только часть а.

Дети по цепочке говорят числа, которые следуют за указанными.


Учитель: Переходим к заданию № 6 на странице 63. Выполняем это задание, рассуждая и проговаривая вслух.


Учитель: Сейчас я четверым ученикам раздам индивидуальные карточки, а остальные вместе со мной приступят к решению «Блиц - турнира», который находится на странице 63 под номером 8:


а) в 5 банках а литров сока. Сколько литров сока в 12 таких банках?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в 5 банках а литров сока.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: сколько литров в 12 банках.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: мы должны вместимость одной банки умножить на 1.


Учитель: а как узнать, сколько литров в одной банке?
Дети: нужно а литров сока разделить на 5 – а : 5.


Учитель: Итак, что мы записываем в ответе. Какое выражение, получается?

Дети: в скобках: а делить на 5 и умножить это на 12 – (а:5)*12.


б) в 5 банках а литров сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить в них 12 литров сока?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в 5 банках а литров сока.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: сколько потребуется банок, чтобы разлить в них 12 литров сока.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: нужно 12 литров сока разделить на вместимость одной банки.


Учитель: а как узнать, сколько литров в одной банке?
Дети: нужно а литров сока разделить на 5 – а : 5.


Учитель: Итак, что мы записываем в ответе. Какое выражение, получается?

Дети: 12 разделить на: в скобках: а : 5 - (а:5)*12.


в) в одном мешке с кг крупы, а в другом – в 3 раза больше. На сколько килограммов крупы меньше в первом мешке, чем во втором?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что в одном мешке с кг крупы, а в другом – в 3 раза больше.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: на сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором.


Учитель: Как узнать, на сколько кг крупы меньше в первом мешке, чем во втором?

Дети: Чтобы это узнать, надо из большего вычесть меньшее.


Учитель: Какое число больше?

Дети: второе.


Учитель: как узнать массу второго мешка?

Дети: нужно массу первого мешка увеличить в 3 раза – с*3.


Учитель: как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: Нужно из произведения – с*3 вычесть с – (с*3) – с.


г) в магазин привезли m кг картошки по 20 кг в мешке и n кг моркови по 30 кг в мешке. Сколько мешков овощей привезли в магазин?


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: известно, что привезли m кг картошки по 20 кг в мешке и n кг моркови по 30 кг в мешке.


Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: Сколько мешков овощей привезли в магазин.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: Почему?

Дети: Сначала нужно узнать, сколько привезли мешков картошки, а сколько – моркови.


Учитель: Как узнать, сколько привезли мешков картошки, а сколько – моркови.

Дети: надо общую массу картошки разделить на 20 – m : 20; общую массу моркови разделить на 30 – n : 30.


Учитель: Как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: чтобы ответить нужно сложить мешки с картошкой и мешки с морковью, т.е. к частному м и 20 прибавить частное n и 30 – (m : 20) + (n : 30).


Учитель: Переходим к заданию № 9 на странице 63. Это задание мы выполняем все вместе.

Учитель читает задачу.


Учитель: Что известно в задаче?

Дети: Известно, что периметр четырехугольника равен 3 м, одна его сторона равна 72 см, другая – на 16 см больше первой, а третья сторона в 2 раза меньше второй.


Учитель: краткую запись к задаче мы составим вместе, а вот решать один будет у доски, а остальные у себя в тетради. Списывать с доски не нужно, каждый решает сам. Те, кто в тетради решит быстрее, поднимают руку, первым 5 решившим быстрее, чем на доске, я поставлю оценки.


Что нужно узнать в задаче?

Дети: нужно найти четвертую сторону четырехугольника.


Учитель: можем ли мы сразу дать ответ на главный вопрос?

Дети: нет.


Учитель: Почему?

Дети: Сначала нужно найти две стороны по которые сказано в условии.


Учитель: А как ответить на главный вопрос задачи?

Дети: Нужно из периметра вычесть все известные стороны.


Учитель: на что нужно обратить внимание при вычислении?
Дети: нужно обратить на то, что периметр и стороны даны в разных единицах измерения, нужно перевести метры в сантиметры.


Решение: 72 + 16=88 см – 2-ая сторона;

88 : 2= 44 см – 3-ья сторона;

300 – 72 – 88 – 44 =96 см – 4-ая сторона.


(Те, кто очень быстро справился с этой задачей, решают задание № 7 на странице 63).


Учитель: Итак, с задачей все справились. Теперь мы переходим к математическому диктанту.

(Учитель диктует числа, дети записывают их у себя в тетради):
32 808, 230 250, 204 589, 125 700, 4 750, 1 258 500, 25 106, 10 101 707.


VII. Подведение итогов урока


Учитель: У кого из вас все еще вызывает затруднение чтение и запись многозначных чисел? Проверьте сами себя (учитель поворачивает доску, там написаны ответы к диктанту, дети сверят). Те у кого, все правильно, могут поставить себе оценку 5.


Итак, вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока:

  • Научиться писать и сравнивать многозначные числа;

  • Учиться решать задачи из «Блиц-турнира»;

  • Повторить внетабличное умножение и деление;

  • Уважительное отношение к мнению других;

Мы достигли поставленных целей?


Дети: Да!

Учитель: те, кто не сделал в диктанте ни одной ошибки действительно достигли этих целей, а те, кто допустили ошибки, вам еще нужно потренироваться и обязательно будете выполнять подобные задания без ошибок.

Домашнее задание

№ 13, №14, с. 64.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Нумерация многозначных чисел"

Автор: Иванова Ольга Валериевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел" по УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_numieratsiia_mnoghoznachnykh_chisiel_po_umk_planieta"
    ["file_id"] => string(6) "418057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495558912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2770 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства