| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | 
  | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | 
  | 1 этап – Организационный   Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | 
  |  Приветствие учащихся   |     _ |     _ | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга     | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | 
  | 
 2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | 
  |  Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Учитель демонстрирует изображения различных веществ: воды и углерода в разных формах) |  Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза)  Систематизируют информацию.  Делают предположения. Формулируют что требуется узнать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию |  Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)   | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | 
  | 3 этап – Первичное усвоение новых знаний Цель: «Открытие» новых знаний | 
  | Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. |  Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.   Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. |  Высказывают мнения в порядке очередности                 |  Контролировать время, предоставленное для работы.   Корректировать ошибки, восполнять пробелы. | 
  | 4 этап – Первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не…» | 
  | Организует фронтальную проверку понимания нового материала | Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. |  Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. |  Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.                         | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника. |  Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность ответа. | 
  | 5 этап – Закрепление Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | 
  |  Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке   |  Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.         |  Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. | Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников. |  Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.               |  Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.   Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. |  Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы. | 
  | 6 этап – Итоги урока Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | 
  | Организует обсуждение результатов занятия. | Формулируют выводы о достижении цели урока. | Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. | Обсуждают результаты урока | Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. | Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | 
  | 7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | 
  | Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы; кроссворд - наоборот; сообщение по теме: Интересные факты о молекулах | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | 
  | 8 этап – Рефлексия учебных действий Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | 
  |  Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно…   Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…       | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |