kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Действия электрического тока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Действия электрического тока". Урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Действия электрического тока»

ФИО: Филиппова Ольга Александровна

Класс: 8

УМК: Физика 8 класс И. М. Перышкин, А.И. Иванов

Предмет: Физика

Тема: Действия электрического тока.

Тип урока: «Открытия» нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: Раздел 2. Электрические явления. Урок № 37

Цель и задачи урока: экспериментально установить действия электрического тока и выяснить его практическое применение.

Задачи:

Образовательные: продолжить работу по формированию умений работать с рисунками, текстами, приборами; познакомить с действиями электрического тока и примерами практического использования действий электрического тока.

Развивающие: содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умения правильно обобщать данные и делать выводы

Воспитательные: способствовать формированию и развитию практико-ориентированных знаний, умений и навыков, которые формируются в процессе выполнения эксперимента, формированию у учащихся навыков творческого, критического мышления, сформировании убежденности в возможности физического объяснения явлений, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни и в быту.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные


-ввести понятие о действиях

электрического тока


-научить находить способы решения проблем, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни; решать простые задачи, используя действия электрического тока.




Формулировать тему и цель деятельности на уроке. Совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять самоконтроль. Оценивать совместно с учителем результат своих действий.

 Уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию урока и жизненного опыта. Перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы

  Содействовать умению работать в паре и группе, слушать и высказывать свою точку зрения, понятную для собеседника; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.


Уметь адекватно себя оценивать. Проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

сформировать умение управлять своей учебной деятельностью, повысить интерес к физике, развивать внимание, память, логическое и творческое мышление





Этап урока****

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный


Создать благоприятный психологический настрой на работу на уроке

Фронтальная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Готовность рабочего места к уроку

Наблюдения учителя.

2

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Фронтальная

Начинает урок с пословицы, которая будет девизом урока. « Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Слушают учителя.

Коммуникативные:

развивают умение слушать;

Личностные:
формируют потребность в самовыражении самореализации.


Обучающиеся готовы к деятельности на урок

Наблюдения учителя за готовностью к учебным действиям.

3

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Индивидуальная, фронтальная.

Использует прием «Копилка знаний». (ток, электрон, цепь, источник тока, диэлектрик, проводник и т.д.) Задает вопросы по ранее изученному материалу.

Что такое электрический ток?

Какие частицы участвуют в образовании электрического тока?

Что создает электрическое поле в цепи?

Что такое источник тока, зачем он нужен?

Назовите известные виды источников тока

В каких источниках тока внутренняя энергия превращается в электрическую?

В каких источниках тока световая энергия превращается в электрическую?

В каких источниках тока механическая энергия превращается в электрическую?


Предметные:

вспоминают понятия: электрический ток, источник тока, электрическая цепь, диэлектрик, проводник.

Познавательные:

определяют границы собственного знания и незнания.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, формируют

умение слушать.

Личностные:

Проявляют уважительное отношение к мнению другого человека.


Обучающиеся оценивают свой уровень знаний и понимают, что не хватает знаний для выполнения задания


Применение обучающимися ранее изученного материала. Осознание учащимися дефицита знаний для выполнения задания.

4

физкультминутка

Способствовать снятию физического, (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности

Фронтальная

Включает презентацию с физкультминуткой

Выполняют предлагаемые упражнения.

Снятие физического и эмоционального напряжения

Наблюдения учителя, оценка отношения учащихся к своему здоровью.

5

Изучение нового

Постановка цели и задач


Принятие учебной задачи

Познакомить с

тепловым,

магнитным,

химическим

действими тока.

Научить находить способы решения проблем, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жизни;

Групповая, Индивидуальная

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Как определить действия тока?

Весь класс делится на группы. Каждая группа получает экспериментальное задание после выполнения которого отчитывается перед классом.

1-группа наблюдает тепловое действие электрического тока. Для выполнения работы используют резистор, ключ, источник тока , соединительные провода и термометр.

2- группа наблюдает магнитное действие электрического тока. Для выполнения работы используют катушку с током и магнитную стрелку.


3- группа наблюдает химическое действие электрического тока. Для выполнения работы используют сосуд с раствором медного купороса , два электрода, лампочка на стойке, ключ, соединительные провода.


4- группа наблюдает магнитное действие тока. Для выполнения работы используют источник тока, ключ, провод, гвоздь, металлические опилки.


Выполняют экспериментальные задания, работая в группах, делают выводы, докладывают результат.

Предметные: знакомятся с действиями тока с помощью эксперимента.

Регулятивные:

учатся высказывать свои предположения; принимают учебную задачу; учатся работать с приборами, контролируют правильность ответов одноклассников.

Коммуникативные:

адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия.

Познавательные: оформляют результаты творческой, коллективной работы.

Личностные: Формируют умения формулировать собственное мнение и позицию.


Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке


Оценка формулировки и фиксации целей урока.

6

Первичная проверка

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает.

Самостоятельная работа. Фронтальная Работа с текстом.

Предлагает индивидуальные задания. 

Работа с текстом.

В тексте, выделить в какой отрасли применяется то или иное действие тока.

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят взаимоконтроль.

Предметные: выясняют практическое применение действия тока.

Познавательные: выделяют существенную информацию.

Личностные: Формируют умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

Понимают задание, планируют деятельность, осуществлять самоконтроль .

Умеют готовить выступление.

Обучающиеся оценивают уровень знаний нового материала.

Оценка выполнения обучающимися самостоятельно й работы с самопроверкой по эталону

7

Первичное закрепление

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная

Предлагает выполнить задание на доске.

Установить соответствие между действиями тока и приборами.

Выполняют задания, самопроверка.

Предметные: выясняют практическое применение действия тока.

Регулятивные:

Понимают задание,

Коммуникативные:

Понимают ответы обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Применяют полученные знания к конкретной ситуации.

Оценка своих работ учащимися, наблюдение учителя и оценка коммуникативных и регулятивных навыков.

8

Домашнее задание


Фронтальная


Предлагает индивидуальное творческое задание по выбору.

Записывают домашнее задание.

Личностные: повышают интерес к физике.

Обучающиеся выбирают домашнее задание


Контроль за выбором задания.

9

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальная

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Проводят самоанализ работы на уроке. Формулируют результат работы на уроке.

Умение на основе анализа объектов делать выводы.

Умение осуществлять действие контроля и оценки.


Оценка в таблице образовательных результатов.


Итоги и самоанализ урока *****





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Действия электрического тока

Автор: Филиппова Ольга Александровна

Дата: 25.10.2025

Номер свидетельства: 676050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок на тему: «Направление и действия электрического тока» "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-napravlieniie-i-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "101033"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Электрическая цепь и её составные части. Действия    электрического тока "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100534"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок . Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieio-sostavnyie-chasti-dieistviia-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100643"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Действие электрического тока "
    ["seo_title"] => string(34) "dieistviie-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "135110"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Интегрированный урок по физике, технологии. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока на организм человека"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_po_fizikie_tiekhnologhii_eliektrichieskii_tok_v_mietallak"
    ["file_id"] => string(6) "451451"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516546575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства