| Общая часть | 
  | Предмет | Класс | Тема урока | 
  | астрономия | 11 | Солнце, состав и внутреннее строение. | 
 |
  | Используемый учебник | 
  | Название | Класс | Авторы | 
  | Астрономия | 11 | Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут | 
 |
  | Планируемые образовательные результаты | 
  | Предметные | Метапредметные | Личностные | 
  |  Характеризовать физическое состояние вещества Солнца и источники его энергии. Описывать внутреннее строение Солнца и способы передачи энергии из центра к поверхности.Объяснять механизм возникновения на Солнце грануляции и пятен.Описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю. | Извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать; выполнять познавательные и практические задания (в том числе с использованием средств ИКТ). | Формировать навыки самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий; формировать умение взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности. | 
 |
  | ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | 
  | Компьютер с проектором и колонками или интерактивная доска (ИД), у учащихся - персональные средства доступа в сеть Интернет (планшеты, смартфоны, телефоны, ноутбуки).  |  ЭФУ «Астрономия.11» Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страутhttp://astrogalaxy.ru/042a_Sun.html (коллекция материалов о Солнце портала «Астрогалактика»)https://vk.com/doc13786033_450711078?hash=3875b2f35021ab6467&dl=cace658ff565438c23  (инфографика «Солнце»)Google – Документы (шаблон документа создан учителем заранее, доступ открыт для просмотра и редактирования всем, у кого есть ссылка), ссылка на шаблон создана учителем в виде QR-кода | 
 |
  | 
 Организационная структура урока | 
  | Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | 
  | Целеполагание | Мотивация учащихся.   Постановка «своих» целей и задач учащимися. | Аудиозапись фрагмента песни В.Цоя: «…А над городом плывут облака, закрывая небесный свет. А над городом - желтый дым, городу две тысячи лет, Прожитых под светом Звезды по имени Солнце...», компьютер, ИД | Включает для прослушивания фрагмент песни В.Цоя «Звезда по имени Солнце», называет тему урока, предлагает классу сформулировать цель урока.   | Формулируют цель с использованием опорных глаголов (проанализировать, изучить и уметь, выяснить, доказать и обобщить, сравнить, закрепить) | 3 мин | 
  | Орг. момент | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Таблички с наименованием групп (или бейджи), бумага для записей, маркеры | Для достижения поставленных учащимися целей предлагает создать тематические группы: «астрономы» (солнечный телескоп, условия наблюдения Солнца, основные характеристики Солнца); «энергетики» (термоядерная реакция, протон-протонный цикл, солнечная постоянная, закон Стефана- Больцмана); «активисты» (солнечная активность, её проявления, периодичность, влияние на жизнь Земли); «специалисты по строению Солнца» - (строение и химический состав Солнца, строение атмосферы Солнца). Предлагает взять за основу вопросы учебника (с.143) и (или) предложенные в Google-документе «Солнце» https://docs.google.com/document/d/1xyl-MEgbpyj625UnZysI-45uLZBLkSjO2kDRwPY7uSo/edit?usp=sharing   
 | Конкретизируют перечень вопросов, распределяют их между собой, готовят учебники, планшеты. | 5 мин | 
  | Продуктивная самостоятельная деятельность | Осознание необходимости новых знаний. Осознание проблемы («Я не знаю…»). Определение цели («Я хочу узнать»). Планирование действий по достижению результатов («Я должен определить и выполнить действия…»).   
 Успешность действий с предметным содержанием («Я узнал…», «Я установил…», «Я знаю, как…» и т.п.) | Персональные средства доступа в сеть Интернет (планшеты, смартфоны, телефоны, ноутбуки), 
 либо ПК (если урок проводится в компьютерном кабинете). 
 Учебник и(или) ЭФУ «Астрономия.11 класс». Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут (с.130-143) | Предлагает открыть Google-документ «Солнце», используя QR-код,   
 и заполнить его. Разрешается добавлять вопросы, но удалять нельзя. (Содержание документа см. в приложении) 
 Консультирует учащихся по заполнению Google-документа, помогает в случае затруднений с выбором источника информации, просматривает заполнение документа в динамике, фиксирует степень включенности в работу каждого учащегося 
 | Работают с интернет-источниками, обсуждают варианты ответов, вносят ответы на вопросы, редактируют Google-документ 
 
 
 
 
 
 
 
 Задают уточняющие вопросы учителю и друг другу, помогают друг другу в случае затруднений | 22 мин | 
  | Контроль (самоконтроль с элементами рефлексии) | Выявление уровня овладения новым знанием, способом действий при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач. | ИД с выходом в интернет | Выводит на экран полученный документ, предлагает дать самооценку работы каждой группы | Представитель каждой группы (спикер) кратко оценивает работу группы по примерному плану:  Ответили на все (не на все) вопросыДобавили (не добавили) свои вопросыНаиболее активно работали ученики…Нашли (не нашли) доп. информацию | 6 мин | 
  | Домашнее задание | Представление о возможностях для дальнейшего исследования темы, перспективах развития (творческий подход к решению задач и т.п.). | ИД с выходом в интернет | Объявляет задание на дом: §21 прочитать, уметь отвечать на вопросы Google-документа «Солнце», дополнить документ «интересными фактами» (по желанию), сделать (по желанию) «астрономический анализ» стихотворения Ш.Петефи «Семейная жизнь Солнца» (http://individual-academy.ru/2017/09/14/шандор-петефи-семейная-жизнь-солнца/ ) | Фиксируют д/з (тетрадь, дневник) | 2 мин | 
  | Рефлексия | Выводы обучающихся о достигнутых результатах, способах действий и условиях их достижения.   | ИД с выходом в интернет, листочки бумаги для рефлексии | Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке по пятиступенчатой шкале (шкала выводится на экран): 1) Я ничего не достиг на уроке 2) Я понял не все, мне нужно подумать, изучить материал самостоятельно 3) Я в целом понял всё, но у меня были затруднения 4) Я всё понял, но не всё успел записать 5) Я всё понял, всё успел сделать | Учащиеся оценивают свою деятельность, указав соответствующую цифру на листочке бумаги. Листочки сдают учителю. 
 | 2 мин | 
 
  Приложение. Шаблон для коллективного конспекта урока (google- документ)