ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль
 теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы
 предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС?
 Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как
 синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности
 учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода, разовое
 действие, шаг реализации метода.
 Форма урока — это формат, в котором построен весь урок. В структуре
 ФГОС предложена новая классификация типов уроков, а формы проведения
 выбираются свободно.
 Типы уроков по ФГОС
  Тип "урок усвоения новых знаний".
  Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)".
  Тип "урок актуализации знания и умений (урок-повторение).
  Тип "урок обобщения и систематизации".
  Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".
  Тип "урок коррекции ЗУН".
  Тип "комбинированный урок" — может сочетать в себе несколько типов
 уроков, соответственно — и форм проведения.
 Классификация форм уроков
  Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
  Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение,
 урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
  Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция,
 семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама,
 телемост, диспут.
  Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие,
 ученый совет, суд.
 Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые
 игры.
  Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
  Интегрированные уроки.
 Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока по
 ФГОС. Четких правил нет, и все зависит от фантазии учителя и от
 поставленных целей для конкретного урока.
 Классификация методов
 В методике приводится следующая классификация методов обучения:
  Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие
 методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя
 используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый
 распространенный прием пассивных методов — лекция.
  Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные
 участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель =
 ученик.
  Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых
 ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.
 Вектор: учитель = ученик = ученик.
 В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных
 методов, как более действенных и эффективных.
  Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально
 приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию,
 предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных
 решений.
  Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной
 ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод
 объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы
 обучения по ФГОС.
  Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной
 ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через
 анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
  Метод развития критического мышления через чтение и
 письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического
 (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике
 предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов
 вызова, осмысления и размышления.
  Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в
 форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
  Исследовательский метод перекликается с проблемным методом
 обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача
учеников — организовать исследовательскую работу по изучению
 проблемы.
  Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в
 дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется
 темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их
 выбором.
 Выбор метода зависит от многих условий:
  цели обучения;
  уровня подготовленности учащихся;
  возраста учащихся;
  времени, отведенного на изучение материала;
  оснащенности школы;
  теоретической и практической подготовленности учителя.
 Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые
 помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    