kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой опыт создания образовательного веб-квеста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описан опыт создания образовательного веб-квеста по физике с указанием различных ресурсов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой опыт создания образовательного веб-квеста»

Бочарова Ирина Леонидовна,

учитель физики МАОУ гимназия «Мариинская»

г. Таганрога Ростовской области


МОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЕБ-КВЕСТА


Почему я решила попробовать создать образовательный веб-квест? Во-первых, потому что не один год занимаюсь внедрением дистанционной поддержки учащихся при обучении физике (для этой цели создала свой сайт «Физика – дистанционно»). Во-вторых, есть понимание, что для обучения сегодняшних школьников нужны новые современные информационные технологии. В-третьих, веб-квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий.

Что такое образовательный веб-квест? Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Прежде чем заняться созданием веб-квеста по физике, я просмотрела множество статей о создании веб-квестов, их разнообразии, сайтов с созданными другими коллегами веб-квестов. И решила остановиться на долговременном квесте, который можно было бы проводить в течение учебного года в несколько этапов. Наиболее подходящим показался материал физики 8 класса, в котором изучаются тепловые, электрические и световые явления, которые имеют большое количество практических применений в повседневной жизни. И я решила, что наиболее подходящей идеей для веб-квеста может стать использование этих явлений в строительстве дома. Так и родилась идея – назвать квест «Построим дом».

Для реализации проекта нужно было заняться его «наполнением». Первый этап я решила посвятить тепловым явлениям. По структуре веб-квест должен содержать:

  1. Историю

  2. Инструкцию

  3. Обучение теоретическому материалу

  4. Задания и тесты для прохождения нескольких этапов

Для создания истории я нашла стихотворения, которые бы отражали идею «Мы хотим построить удобный и комфортный дом», что невозможно без знания физических закономерностей.

Для создания интерактивных заданий первоначально я планировала использовать привычный для меня ресурс http://onlinetestpad.com/ru , однако, поняла, что не смогу с помощью него создать переход на завершение веб-квеста. Из различных статей в Интернете нашла еще один интересный ресурс для создания интерактивных заданий https://learningapps.org , на котором можно было создавать задания разных типов: и на умение находить общие признаки для классификации разных явлений, и работа с формулами, с графиками, решение задач. В результате выполнения каждого этапа учащиеся получали не только подбадривающую фразу, но и ключевое слово, которое создавало некую интригу при завершении прохождения квеста.

Для прохождения этапа обучения (или повторения учебного материала) я использовала флеш-анимации с сайта http://school-collection.edu.ru

Заключительным этапом подготовительной работы был подбор различных картинок для оформления веб-квеста. Сначала я нашла подходящие картинки, связанные со строительством. Но поняла, что эстетичнее будет смотреться, если создать картинки в виде облака слов, которые можно создавать на сайте https://wordart.com

Так как у меня есть опыт создания сайта с помощью конструктора сайтов ucoz.ru, то я решила на этой же платформе создавать свой веб-квест по физике «Построим дом». Изменила меню, создав новое с другими страничками: начало, история, инструкция, обучение, этапы строительства – собрать паззл, найти пару, сортировать картинки, выполнить расчеты; завершение строительства, итог. Для завершения прохождения квеста учащиеся получили инструкцию, как использовать кодовые слова для вставки в браузерную строку. В результате они могли перейти на страничку, в которой хотелось не только поздравить с успешным завершением квеста, но и разместить какой-нибудь приятный сюрприз для создания позитивного настроения. В качестве такого подарка я выбрала видео с необычным рэп-уроком https://www.youtube.com/watch?v=yT0Pr3ZoFE4 «Физика доверия», который выступает еще и «мостиком» к будущему второму этапу квеста, где для строительства дома используются знания электрических явлений.

В результате получился вот такой веб-квест: http://webqwest.ucoz.net

По окончании изучения темы «Тепловые явления» учащиеся 8-х классов получили в качестве домашнего задания по подготовке к контрольной работе пройти веб-квест «Построим дом», а о своих результатах и впечатлениях написать в гостевой книге.

В данное время я веду подготовительную работу по созданию второго этапа - веб-квест «Мой уютный дом», в котором учащимся понадобятся знания по теме «Постоянный электрический ток».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мой опыт создания образовательного веб-квеста

Автор: Бочарова Ирина Леонидовна

Дата: 26.05.2018

Номер свидетельства: 471114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства