kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование технологической карты урока физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

При конструировании технологической карты необходимо учитывать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты урока физики »

Конструирование технологической карты по физике

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

При конструировании технологической карты необходимо учитывать:


Типы творческих уроков(по А.В.Хуторскому)

Для определения базовой основы творческого урока выбирается оптимальный для каждого случая тип урока.

Творческие уроки, особенно в младших и средних классах, как правило, комбинированные, то есть включают 3-4 сменяемых друг друга вида деятельности учеников. В старших классах деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения.

Ниже представлены перечни названий типов творческих уроков. На их основе могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных творческих уроков включает в себе неограниченный набор вариантов их построения.

Уроки когнитивного типа:

урок-наблюдение;

урок-эксперимент;

урок исследования объекта;

поисковый урок;

лабораторно-практический урок;

урок постановки проблем и их решения;

урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез);

урок конструирования теорий;

урок-концепт, построение картины мира или ее части;

урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами);

интегративный урок;

метапредметный урок;

межпредметный урок;

урок философского обобщения.

Уроки креативного типа:

урок составления и решения задач;

урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа);

урок-парадокс;

урок-фантазия;

урок изобретательства;

урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества;

урок моделирования;

урок символотворчества;

урок "изменения" истории (собственное решение исторических событий),

урок - эвристическая ситуация;

урок открытий;

сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т.п.);

деловая игра;

ролевая игра;

урок-путешествие (реальное, виртуальное);

урок-наоборот (ученик в роли учителя);

урок в школе будущего;

прогностический урок;

урок защиты творческих работ;

урок-олимпиада;

урок творческого обобщения.

Уроки оргдеятельностного типа:

урок целеполагания,

урок нормотворчества,

урок разработки индивидуальных образовательных программ;

урок защиты индивидуальных образовательных программ;

уроки с групповой работой;

урок-проект (с использованием метода проектов);

урок-консультация (взаимоконсультация);

урок самооценок (взаимооценок);

урок-зачёт (самозачет);

урок-рефлексия.

Уроки коммуникативного типа:

бинарный урок (ведут два учителя);

урок рецензирования;

урок взаимоконтроля;

урок-вернисаж;

урок-выставка;

урок-аукцион;

урок-конференция;

урок-соревнование;

урок-КВН;

урок "суд над явлением";

урок-спектакль;

урок-"круглый стол

Параметры урока.

1) Название этапа урока, время.

2) Цели этапа урока.

3) Методы и приёмы.

4) ФОУД

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

Постановка цели (по А.В.Хуторскому)

Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс.

Например, у парикмахера цель не «стричь клиента», а прическа, которая удовлетворит посетителя парикмахерской; у врача – «не слушать в трубку», а диагностика заболевания у пациента и его выздоровление.

Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.

Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках 1 или нескольких уроков.

Приведем примеры использования «формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока».

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …., уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы…

3. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

4. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями …

Воспитательные и развивающие цели урока формулируются несколько иначе. Приведем примеры «клише» целей личностного развития школьников.

1. Способствовать тому-то … и тому-то…

2. Создать условия для того-то… и того-то …

3. Организовать на уроке ситуацию, восстребующую от учащихся того-то… и того-то…

4. Содействовать тому-то … и тому-то…

Например, 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую

работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Приведем еще примеры дидактических целей:

«Выявление и закрепление знаний по теме …»

«Устранение пробелов в знаниях учащихся …»

«Введение новых понятий (идет их перечень) …»

«Обучение навыкам чтения …»

«Изучения схем включения …»

«Изучение принципа действия и устройства …»

«Расширение знаний о …»

«Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях …»

«Изучение способов определения …»

«Изучение последовательности действий …»

«Изучение общих схем …»

«Изучение назначения различных …»

«Изучение особенностей протекания явлений …»

«Знакомство с порядком выполнения действий …»

«Систематизация и обобщение знаний по теме …»

Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных функций урока:

«Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии …»

«Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»

«Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности …»

«Способствование воспитанию бережливости и экономии при …»

«Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»

«Организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе …»

«Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

«Способствование воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

«Обеспечение высокой творческой активности при выполнении …»

«Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

«Обеспечение условий для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»

«Способствование формированию научного мировоззрения на примере изучения …»

«Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля …»

«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

Примеры задач, связанных с реализацией развивающих компонентов урока:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

«Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»

«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»

«Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»

«Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»

«Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»

«Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»

«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»

«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»

«Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

Основаниями для педагогического целеполагания на отдельный урок, по мнению Н.И.Запрудского, можно считать следующие параметры (см. таблицу 1).


ФОУД

Госстандарт нового поколения устанавливает требования к результатам учеников, освоивших образовательную программу общего образования и в систему учебных действий включает образовательные результаты:

Личностные: включающие готовность и способность учеников к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учеников, социальные компетенции.

Метапредметные: включающие освоенные учениками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Предметные: включающие освоенный учеником в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Физика. Предметные результаты.
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.



Структура технологической карты

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Образовательная напряженность.

Фиксация или создание образовательной напряжённости. Формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения.

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

2. Уточнение образовательного объекта

Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды.

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

(Что для меня данный объект?)

3. Конкретизация задания

Формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)

4. Решение ситуации

Сопровождающее отношение учителя к процессу созданию учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида.

Личное решение образовательной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельности учеников.

5. Демонстрация образовательной продукции

Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.

Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых.

6. Систематизация полученной продукции

Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов.

Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?)

7. Работа с культурно-историческими аналогами

Введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

8. Рефлексия

Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)



Предложенная технологическая карта разработана по материалам научно- методической школы А.В.Хуторского.



Технологическая карта по физике

ФИО: ________________

Место работы:________________

Должность: __________________

Технологическая карта урока _______________ в ___ классе

Тема:____________________________________________________.

Базовый учебник:_________________________________________

Тип урока:________________________________________________

Цель урока:_______________________________________________

Задачи: Обучающие:_______________________________________

Развивающие:_____________________________________________

Воспитательные:___________________________________________

Планируемые результаты:

Личностные: _______________________________________________

Предметные: ______________________________________________

Коммуникативные: _________________________________________

Метапредметные:

Познавательные УУД: _______________________________________

Коммуникативные УУД: _____________________________________

Регулятивные УУД: _________________________________________

Личностные УУД: __________________________________________

Оборудование для учителя:

Оборудование для учеников:

Формы организации деятельности учащихся:


Этап урока

Цель

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

уч

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Мотивировать к учебной деятельности.


Личностные результаты-формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учащихся, доброе пожелание,моральная поддержка, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2.Образовательная напряжённость

Сформулировать проблему, связанную с изучаемым объектом, которая не имеет известного решения.

Метод целеполагания, конструирования вопросов.

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование проблемы.

Метапредметные результаты: формирование умений 1)фиксировать индивидуальные затруднения, 2)актуализировать соответствующие мыслительные операции.

Фиксация или создание образовательной напряжённости. Формулировка проблемы, связанной с изученным объектом, которая не имеет известного решения.

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.

3.Уточнение образовательного объекта


Обозначить образовательный объект в виде явления, понятия, предмета.

Метод «ключевых слов».

Личностные результаты: формирование познавательной культуры.

Предметные результаты: определение образовательного объекта.

Метапредметные результаты: формирование умений 1)анализировать объекты с целью выделения признаков(существенных,несущественных); 2)выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

3)подводить под понятие, выводить следствия.


Обозначение образовательного объекта в виде явления, понятия, предмета. Расширение или создание необходимой образовательной среды..

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

(Что для меня данный объект?)

4. Конкретизация задания

Сформулировать учебное задание в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

Метод конструирования вопросов, метод ученического планирования.

Личностные результаты: формирование познавательного интереса.

Предметные результаты: формулирование учебного задания, высказывание суждений.

Метапредметные результаты: формирование умений 1) ставить учебную цель, задачи, 2)выделять проблему; 3)выявлять главное, существенное; 3)выдвигать гипотезы; 4) планировать;5) чётко и грамотно формулировать свои мысли.

Формулирование учебного задания в форме, обеспечивающей возможность личного решения образовательной ситуации каждым учеником.

(Почему или согласно чему я должен действовать? Знаю ли я как мне действовать? Есть ли у меня способы и правила действий?)

5. Решение ситуации


Решить образовательную ситуации с личных позиций.

Метод эвристического исследования, метод самостоятельного отбора материала, метод взаимообучения, метод самоорганизации обучения, метод разнонаучного видения.

Личностные результаты: формирование личностного отношения к образовательному продукту.

Предметные- создание собственного образовательного продукта.

Метапредметне: формирование умений: 1)работать в соответствии с поставленной целью и задачами; 2)участвовать в совместной деятельности; 3)выделять главные, существенные признаки понятий;4)определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; 5)классифицировать информацию; 6)выявлять причинно- следственные связи; 7)искать и отбирать информацию в различных источниках; 8)создавать тексты, таблицы, диаграммы разных типов; 9)анализировать и синтезировать информацию;10) сотрудничать, взаимодействовать, корректировать, управлять поведением партнёра.


Сопровождающее отношение учителя к процессу созданию учениками образовательной продукции. Помощь в достраивании этой продукции до воспринимаемого другими учениками вида.

Личное решение образовательной ситуации каждым учеником с помощью эвристических и иных методов. Индивидуальная, парная и групповая деятельности учеников.

6.Демонстрация образовательной продукции.

Организовать обсуждение, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставить и (или) переопределить начальные позиции, мнения и другие результаты учеников.

Приём «панель»- высказывание всевозможных точек зрения, метод рецензий.

Личностные: формирование личностного отношения к предложенным образовательным продуктам.

Предметные: формирование знаний об образовательном продукте.

Метапредметные:формирование умений: 1)осознанного построения речевого высказывания в устной или письменной форме; 2)строить логическую цепь рассуждений, доказательств;3)демострировать собственные суждения, доказательства; 4)уметь слушать и вступать в диалог;5)представлять информацию в различных формах; 6)переводить информацию из одного вида в другой.

Организация обсуждения, дискуссии, споры, рецензии. Сопоставление и (или) переопределение начальных позиций, мнений и других результатов учеников.

Демонстрация своих образовательных продуктов: стихов, задач, определений, символов, поделок, идей и т.п. Переформулирование обсуждаемых проблем, рождение новых.

7.Систематизация образовательной продукции

Систематизировать полученные типы продукции, их зафиксировать и представить в качестве коллективного образовательного продукта.

Метод сравнения версий, метод контроля.

Личностные результаты: оценивание различных типов продукции; 2) осознание многовариантности точек зрения.

Предметные результаты: выявление и представление образовательного продукта.

Метапредметные результаты: формировать умение: 1) контролировать, оценивать процесс и результата деятельности;2)прогнозировать результат; 3) высказывать суждения, подтверждая их фактами.




Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта. Выявление метапредметных уровней полученных продуктов.

Переопределение образовательной продукции на качественно ином уровне. (В чём мой результат, каковы его роль и место в общих результатах?)

8.Работа с культурно-историческими аналогами

Ввести культурно-исторический аналог созданным учениками образовательным продуктам.

Метод сравнения версий.

Личностные результаты: 1)оценивать личный образовательный продукт; 2)принимать его соотношение с принятыми нормами и эталонами.

Предметные результаты: законченное формирование знаний об образовательном продукте

Метапредметные результаты: формирование умений: 1)сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 2) корректировать, вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.


Введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам, в том числе и внесение в образовательное пространство представлений самого учителя.

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

9. Рефлексия

Оценить достигнутые результаты. Формулирование открытого или окончательного. решения образовательной ситуации.

Метод оценки деятельности.

Личностные результаты: 1) оценить поставленную цель и результат деятельности; 2) оценить, выделить и осознать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознать качества и уровень усвоения;

Предметные результаты: оценить сформированные знания об образовательном объекте.

Метапредметные результаты: оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.


Организация индивидуальной и коллективной рефлексии деятельности. Обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности .отдельных учеников и всех вместе. Формулирование окончательного или открытого решения образовательной ситуации.

Индивидуальная рефлексия по осознанию происходящей деятельности. "Снятие" и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем. (Был ли достигнут мой первоначальный замысел? Какие изменения произошли во мне?)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование технологической карты урока физики

Автор: Барандов Алексей Лернидович

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "технологическая карта конструирования урока физики с использованием информационных технологий и интернет ресурса. "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-fiziki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursa"
    ["file_id"] => string(6) "129602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727660"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "технологическая карта по разделу физики 9 класса "Волны" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-razdielu-fiziki-9-klassa-volny"
    ["file_id"] => string(6) "147044"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419312939"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1510 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства