kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физический эксперимент и инженерия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта преподавания курса по выбору в 7 классе

«Физический эксперимент и инженерия»

 

ФИЗИКА – наука во многом определяющая развитие нашей цивилизации. За 2000-летнюю историю развития она не только накопила полезные сведения, но и эффективные методы узнавания нового. НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ лежат в основе всех физических исследований и будут использоваться и впредь. Поэтому
физические методы изучения мира, отшлифованные веками, имеют универсальную ценность, так как учат думать, анализировать, эффективно действовать, прогнозировать будущее.

Физическое образование необходимо не только будущему инженеру, но и любому культурному человеку, который может думать, эффективно и правильно действовать, достоверно прогнозировать свое будущее. В результате  лабораторного практикума развиваются внимательность, изобретательность, способность логически мыслить и прогнозировать результаты своих действий, что во всем другом обеспечит гарантии достижения успеха. В процессе серьезной учебной работы можно обнаружить в себе ранее скрытые в себе способности и четко зафиксировать свои профессиональные наклонности.

В соответствии с планом реализации Программы развития Инженерной школы, мною была разработана программа курса по выбору  инженерно – технической направленности для учащихся 7 класса «Физический эксперимент и инженерия».

Цель курса:

- создание условий для развития интересов у учащихся к сфере политехнического образования;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики;

- развитие инженерно-проективного мышления.

Достижение этих целей обеспечивается решением задач:

- знакомство учащихся с методами исследования объектов;

- организация процесса с использованием современных технических и образовательных технологий по программе, разработанной совместно с социальным партнером ФНПЦ  НПО «ИСКРА»;

- формирование у учащихся умений выполнять экспериментальные исследования с использованием приборов, применяемых на производстве.

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин.

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Опыт реализации данной программы свидетельствует о возможностях предмета «Физика» в формировании основ инженерной  культуры школьников. Спецкурс способствует достижению метапредметных результатов образования, а именно: умению ставить новые познавательные задачи, способности к аргументации, обобщению, классификации, освоению способов работы с измерительными приборами, переводу имеющихся знаний в различные знаковые системы. А самое главное, спецкурс содействует развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, к инженерии как важной сфере человеческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физический эксперимент и инженерия »

Е.Г. Лебедева,

учитель физики СОШ № 16 г. Перми


Из опыта преподавания курса по выбору в 7 классе

«Физический эксперимент и инженерия»


ФИЗИКА – наука во многом определяющая развитие нашей цивилизации. За 2000-летнюю историю развития она не только накопила полезные сведения, но и эффективные методы узнавания нового. НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТ, МОДЕЛИРОВАНИЕ лежат в основе всех физических исследований и будут использоваться и впредь. Поэтому
физические методы изучения мира, отшлифованные веками, имеют универсальную ценность, так как учат думать, анализировать, эффективно действовать, прогнозировать будущее.

Физическое образование необходимо не только будущему инженеру, но и любому культурному человеку, который может думать, эффективно и правильно действовать, достоверно прогнозировать свое будущее. В результате лабораторного практикума развиваются внимательность, изобретательность, способность логически мыслить и прогнозировать результаты своих действий, что во всем другом обеспечит гарантии достижения успеха. В процессе серьезной учебной работы можно обнаружить в себе ранее скрытые в себе способности и четко зафиксировать свои профессиональные наклонности.

В соответствии с планом реализации Программы развития Инженерной школы, мною была разработана программа курса по выбору инженерно – технической направленности для учащихся 7 класса «Физический эксперимент и инженерия».

Цель курса:

- создание условий для развития интересов у учащихся к сфере политехнического образования;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики;

- развитие инженерно-проективного мышления.

Достижение этих целей обеспечивается решением задач:

- знакомство учащихся с методами исследования объектов;

- организация процесса с использованием современных технических и образовательных технологий по программе, разработанной совместно с социальным партнером ФНПЦ НПО «ИСКРА»;

- формирование у учащихся умений выполнять экспериментальные исследования с использованием приборов, применяемых на производстве.

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин.

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Опыт реализации данной программы свидетельствует о возможностях предмета «Физика» в формировании основ инженерной культуры школьников. Спецкурс способствует достижению метапредметных результатов образования, а именно: умению ставить новые познавательные задачи, способности к аргументации, обобщению, классификации, освоению способов работы с измерительными приборами, переводу имеющихся знаний в различные знаковые системы. А самое главное, спецкурс содействует развитию познавательного интереса к изучению окружающего мира, к инженерии как важной сфере человеческой деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физический эксперимент и инженерия

Автор: Лебедева Елена Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Инженерная школа и физический эксперимент "
    ["seo_title"] => string(50) "inzhieniernaia-shkola-i-fizichieskii-ekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "100493"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402382009"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация на тему" Состояние и проблемы преподавания физики в основной и старшей школах в современных условиях " "
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiia-na-tiemu-sostoianiie-i-probliemy-priepodavaniia-fiziki-v-osnovnoi-i-starshiei-shkolakh-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "236672"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444136006"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Физический КВН "
    ["seo_title"] => string(16) "fizichieskii-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "200968"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428941603"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" для 7-11 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zviezdnyi-chas-dlia-7-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "143746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418577538"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства